• Авторизация


Без заголовка 25-03-2011 13:18 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Художник-акварелист Томас Гёртин (Thomas Girtin)

Художник-акварелист Thomas Girtin



Томас Гёртин  (Thomas Girtin); 18 февраля 1775 — 9 ноября 1802, Лондон
английский художник, один из основоположников национальной школы
акварели, потомок (по отцу) бежавших из Франции гугенотов. Учился, как и Тёрнер,
у Томаса Молтона, а также Эдуарда Дэйеса,  вместе с которым работал в 1792 для антиквара Дж. Мура. Сопровождая последнего, совершил поездку в Шотландию. В начале 1790-х зарабатывал аскраской гравюр для известного торговца Дж. Смита, у которого познакомился с Тернером. Ок. 1794 оба вошли в кружок доктора Т. Монро, где занимались копированием произведений Козенса, Каналетто и др. Гертин много путешествовал по стране, в 1796 он вновь едет в Шотландию и на север Англии, где были живы романтические воспоминания о Средневековье, сохранившиеся в образах нетронутой природы и архитектуры. С 1794 г. работы Гёртина выставлялись в Королевской академии
художеств. Зарисовки пейзажей и архитектурных сооружений работы Гёртина быстро получили признание. В 1797— 1798гг  Гёртин посетил Уэльс. Зрелость пришла к художнику рано. Он достаточно быстро преодолел ограниченность топографического пейзажа, уже к 1794 сложились основные черты его индивидуального стиля. Отметая каноны классицизма, часто отказываясь от
разработки переднего плана, Гертин стремился запечатлеть незамкнутое пространство. Некоторым его композициям присуще свойство панорамности, когда взгляд зрителя беспрепятственно устремляется в просторы и дали. Старинная архитектура, всегда привлекавшая художника, трактуется им как
неотъемлемая, естественная часть ландшафта, подобно холмам, рекам, перелескам и пастбищам. В 1802 мастер выставил написанную маслом грандиозную панораму Лондона и планировал то же самое для Парижа, города, в котором жил в 1801—1802. Сохранились многочисленные зарисовки с видами французской столицы, изданные посмертно в 1803. Гертин усовершенствовал технику акварели, впервые применив всасывающую отбеленную бумагу, отказавшись от монохромной подготовки листа, обогатив
тонами чистого цвета и более свободной манерой размывок колорит акварельного пейзажа, наделив его качеством истинной живописности. Эмоциональные произведения художника проникнуты романтическим чувством природы, которое нашло развитие в творчестве Тернера, а затем Констебла. Умер у себя в студии за мольбертом (предположительно от туберкулёза).

[900x676] 



[688x768]

[900x524]

 

  


[605x768]


[900x719]


[512x768]


[900x719]

[544x768]

[550x768]

[563x768]

[601x768]

[602x768]

[624x768]

[648x768]

[848x768]

[900x695]

[900x551]

[900x726]

[900x698]

[900x689]

[900x739]

[900x610]

[900x398]

[900x448]









[646x768]









[900x607]



[900x608]



[900x588]



[900x664]







[900x555]




[900x564]



[900x526]


[900x528]


[900x403]


[900x706]



[900x496]



[900x544]



[900x549]



[900x629]



[900x596]


[900x663]


[900x676]


[900x677]


[900x661]


[900x599]


[900x674]


[900x670]



[900x596]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | Наталья_Георгиевна - Живое наследие | Лента друзей Наталья_Георгиевна / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»