Это цитата сообщения
AmAyfaar Оригинальное сообщение
[177x250]
[600x377]
Чтобы практиковать эту йогу, необходимо получить посвящение от Учителя. Есть четыре ступени посвящения в Йогу иллюзорного тела и им соответствующие четыре стадии садханы: предварительная, начальная, средняя и высшая (каништха, мадхьяма, уттама)
Драгоценные устные наставления
по Йоге иллюзорного тела
Майя-деха йога упадеша чинтамани
Волшебная мантия
Учение из цикла
«Свитки из лотосной библиотеки»
Глава 1
1. Авадхута сказал: О ученик, обладающий превосходными качествами и крепкой самайей, теперь, когда ты обрел распахнутый ум Сахаджьи, ты благословлен устойчивым пребыванием во Всевышней Сущности (нидидхьясана), выслушай мои наставления по превосходной Йоге иллюзорного тела.
2. Тот, кто упражняется в этой йоге, достигает бессмертного тела, подобного телу божества, которое нельзя уничтожить, смочить водой, сжечь в огне или рассечь мечом.
3. Как гусеница превращается в красивую бабочку, постоянно воображая себя ею, чтобы затем летать где угодно, так и йогин, следующий этим наставлениям, преображается в иллюзорное тело божества, постоянно преображая себя им.
4. Достигший иллюзорного тела, он превосходит рождение и смерть, овладевает способностью быть невидимым, летать, мгновенно исчезать, перемещаться по вселенной подобно Нараде и Васиштхе, обездвиживать, очаровывать, усмирять и устрашать демонов, превращаться в кого угодно, добиваться желаемого, управлять стихиями, создавать иллюзии, исцелять, благословлять, избавлять души от страданий в адах и совершать тысячи чудес, проявляя просветленные деяния на благо других.
5. Чтобы практиковать эту йогу, необходимо получить посвящение от Учителя. Есть четыре ступени посвящения в Йогу иллюзорного тела и им соответствующие четыре стадии садханы: предварительная, начальная, средняя и высшая (каништха, мадхьяма, уттама).
6. В предварительной стадии следует упражняться в созерцании мира как иллюзии, затем следует размышлять о том, что твое тело из плоти пустотно, иллюзорно, лишено самобытия и подобно телу сновидения, иллюзии, радуге в небе, отражению в зеркале, миражу.
7. Затем следует сосредотачиваться на ишта-девате прямо перед собой, пока не появятся знаки достижения.
8. В начальном посвящении дается описание иллюзорного тела и его признаков, а также выполняется медитация на себя в облике иллюзорного тела.
9. В среднем посвящении дается объяснение главных атрибутов, методов, их пробуждение, насыщение и запечатывание тех сиддхи, которые они несут, а также глубоко объясняются ключевые точки и главные приемы магического искусства действия в иллюзорном теле.
10. В высшем посвящении дается передача во все главные и второстепенные атрибуты, а также наставления о способах пестования, воспитания и закалки иллюзорного тела и разъяснение тайных методов искусства иллюзорного тела.
11. Главные качества иллюзорного тела таковы: оно иллюзорно и состоит из тонкой праны и ума, оно подобно:
~ телу сна,
~ миражу,
~ отражению Луны в воде,
~ отражению в зеркале,
~ иллюзии мага,
~ радуге в небе,
~ волшебному городу гандхарвов.
12. Главные признаки иллюзорного тела таковы:
~ божество
~ цвет
~ поза
~ атрибуты
~ мудры
~ окружение
~ различные виды взгляда
~ три действия, которые можно в нем выполнять
Предварительная практика
13. Сначала упражняйся в видении мира как иллюзии, сновидения, созерцая так: несомненно, это все – великое сновидение, а я – сновидец в нем, все видимое – иллюзорно.
14. Затем упражняйся в видении своего тела как иллюзорного психического, состоящего из ума, а не плоти и крови, не имеющего самобытия, для этого некоторое время наблюдай отражение своего тела в зеркале.
15. Хули, затем хвали свое отражение, покажи себе гримасу или прими величественный вид, отделяя свое сознание от действий тела, чтобы убедиться – все, что ни происходит, не затрагивает твое Высшее «Я» и подобно игре иллюзии пусто и не имеет самобытия.
16. Преуспев в этих практиках, появится такие знаки как:
~ непривязанность к миру,
~ видение мира как иллюзии, отражающейся в зеркале, сна, магического видения или миража,
~ бесстрастие к хуле и хвале,
~ равный взгляд на плохое и хорошее.
Практика внешнего божества
17. Когда появятся подобные знаки, следует упражняться в визуализации Избранного божества, воображая его ясно и четко перед собой со всеми деталями.
18. Для этого рассматривай изображение божества на картине или в зеркале некоторое время, а затем, погрузив ум в безмыслие (унмани), позволь образу божества спонтанно возникнуть в твоем уме, а после этого однонаправленно удерживай ум на изображении возникшего божества.
19. Когда достигается успех, последуют знаки, такие как
~ ты будешь видеть божество в медитации так же ясно, как наяву
~ ты будешь видеть божество или его атрибуты в снах.
20. После этого следует представлять божество сидящим, гуляющим, лежащим, стоящим на крыше дворца или дома, на вершине горы, гуляющим по дну реки или озера.
21. Затем следует увеличивать его в размерах, воображая его размером с дом или гору, уменьшай его до размера зернышка или пылинки.
22. Затем увеличивай число божеств, удваивая, утраивая, представляя шесть, семь и более божеств, вплоть до бесчисленных проявлений.
23. Располагая их вокруг себя по десяти сторонам света, представляй, как божества гуляют вместе с тобой, куда бы ты ни шел.
24. Считай внешнее божество своей собственной копией, иллюзорной эманацией своего ума, волшебным иллюзорным двойником, и, визуализируя, придавай ему черты лица, похожие на тебя.
Представление божества как своей копии
25. Чтобы лучше сосредоточиться на образе божества, воспринимая его нераздельность с умом, представляй, что божество – это иллюзорная копия твоего тела, похожая на тебя как две капли воды, но имеющая изящную, утонченную форму божества в чистом измерении.
26. Представляй себя в облике божества, юным, цветущим, полным сил и энергии, шестнадцатилетним, красивым, с утонченными чертами, в красивых божественных одеждах и украшенным различными атрибутами так, как обычно божество изображается.
27. Продолжай сосредотачиваться на таком изображении до получения нужных знаков.
Практика внутреннего божества
28. Затем следует полностью сливаться с божеством, преображаясь в него, и визуализируя себя в чистом облике божества, обладающего гордостью божества (дивья-бхавой).
29. Рассматривай это тело чистым, пустотным, подобным полому радужному пузырю, внутри которого – чистое сознание, полное недвойственного света.
30. Представляя так себя, зарождай божественную гордость и сосредотачивайся, соединяя созерцание с таким представлением.
31. Визуализируй иллюзорное тело как бы наложенным на физическое тело, упражняйся в такой визуализации сначала сидя в медитации в отведенное время, а затем лежа, стоя, при ходьбе, в движении, во время еды и во всех жизненных ситуациях.
32. Когда будут достигнуты благоприятные знаки, ты увидишь себя во сне в облике божества, но это видение будет неустойчивым.
33. Тогда приступай к медитации на признаки иллюзорного тела:
~ атрибуты
~ цвет
~ медитируй на позы
~ применяй медитацию на мудры
~ визуализируй также окружение,
~ применяй различные виды взгляда,
~ проявляй три действия, которые можно в нем выполнять.
34. Медитируя на атрибуты, сосредотачиваясь на образе и смысле каждого атрибута долгое время, следует пройти одну за другой стадии пробуждения, насыщения и закрепления атрибута, получая знаки каждой стадии.
35. Практикуя визуализацию необходимо применять четыре главных ключа для очищения иллюзорного тела, такие как
~ гордость божества (бхава),
~ вибрация (спанда),
~ светоносность (джьоти),
~ сила (шакти).
36. Также следует тренироваться, медитируя на различные виды цвета, позы, мудры, окружение, изменяя размер, увеличивая двойников, упражняясь в пяти видах взгляда и многообразных магических действиях, таких как мгновенное исчезновение, перемещения, усмирение и проч.
Практика очищения иллюзорного тела
37. Иллюзорное тело, даже когда визуализация достигает совершенства, должно быть очищено и закреплено.
38. Для этого следует использовать «малые» внешние и внутренние ключи.
39. Эти ключи таковы:
~ ключ распознавания внешней иллюзии
~ ключ распознавания внутренней иллюзорности
~ ключ распознавания единства блаженства энергии и недвойственного сознания
~ ключ распознавания нераздельности.
40. Обладая такими ключами, иллюзорное тело достигает совершенства и полноты.
41. Чтобы завершить его очищение, следует, медитируя на недвойственную сущность ума, вновь и вновь погружать форму божества в золотой раствор естественной мудрости (Сахаджьи), пока его качества полностью не очистятся, тогда, обладая полнотой и совершенством, оно спонтанно появится из света Изначального Ума подобно солнцу, которое проявляется во всей полноте на чистом небосводе, когда облака уходят.
42. Достигнув стадии рождения иллюзорного тела, непрерывно совершенствуй его способности и силы, пестуй, воспитывай и закаляй его, путешествуя в чистые страны, упражняясь в спонтанном возникновении, исчезновении, перемещении, усмирении, создании иллюзий, испускании лучей, исцелении и т.д.
43. Когда эти знаки достигнуты, йог обретает чистое бессмертное тело в облике божества. Он победно завершает садхану, превращаясь из ограниченного смертного человека в бессмертное божество, играющее в различных мирах без ограничений.
44. Он, преобразив свои ум и прану в божество, осуществляет Великий Переход в мандалу чистого измерения, чтобы проявлять божественные игры – бесчисленные спонтанные пробужденные деяния на благо живых существ – пробуждая, исцеляя, усмиряя, защищая, очаровывая, вдохновляя, избавляя от страданий в нижних мирах, создавая чистые обители и творя новые миры.
Завершена первая глава
Драгоценных устных наставлений
по Йоге иллюзорного тела
(Майя-деха йога упадеша чинтамани)
«Волшебная мантия»
Глава 2
Визуализация и почитание избранного божества (ишта-деваты)
1. Если желаешь достичь успеха и обрести все благословения иллюзорного тела в облике божества, то почитай ишта-девату и соблюдай самайю, не утрачивай ее ни при каких обстоятельствах.
2. Верь в ишта-девату всем своим сердцем и рассматривай его как форму коренного Гуру.
3. Рассматривай своего Гуру как эманацию ишта-деваты.
4. Не отделяй себя от ишта-деваты ни на миг, считая себя его эманацией.
5. Представляй божество, когда идешь, сидишь, стоишь или лежишь.
6. Слушай вдохновляющие истории о своем божестве, укрепляя веру и самайную связь.
7. Отмечай особые дни, посвященные божеству, подношениями на алтарь с его изображением благовоний, цветов, фруктов, воды, воспевая хвалебные гимны и благозвучные песни в его честь.
8. Выполняй иногда особые садханы, такие как повторение тысячи имен, повторение ста восьми имен, чтение текста-брони (кавачи) и т.д.
9. Практикуй садхану ишта-деваты непрерывно, находясь в затворе и начитывая его мантру, согласно наставлениям Учителя.
10. Чтобы усилить практику, после каждой сессии ты можешь начитывать мантру, делать подношения, читать молитвы и хвалебные гимны божеству.
11. Затем все следует завершить растворением в Пустоте и пребыванием в недвойственности.
12. Следует разделить день в затворе на четыре или восемь частей (сессий медитации) и усердно заниматься визуализацией. Если же практиковать меньше одной сессии в день – не достичь успеха.
13. Начитывая мантру – визуализируй себя в облике божества, иногда сосредотачиваясь на лице, иногда – на всем теле, на мудрах рук, на взгляде.
14. Иногда следует сосредотачиваться на цвете, позе или действии, иногда – на атрибуте, иногда – на окружении.
15. Следует также выполнять сосредоточение на трех действиях: испуская свет, поглощая и пребывая в единстве.
16. Даже если обретаешь даршан божества, получаешь пророчества, Учение, видение благоприятных знаков, не следует прерывать практику и впадать в расслабление, рассматривая божество как проявление своего ума.
17. Так зарождается бессмертное иллюзорное тело в облике ишта-деваты и обретаются сиддхи.
Завершена вторая глава
Драгоценных устных наставлений
по Йоге иллюзорного тела
(Майя-деха йога упадеша чинтамани)
«Волшебная мантия»
...
http://www.advayta.org/item/000012/?id=34
*****
Прежде всего йогину необходимо в полной мере выполнить все предварительные практики, такие, как медитации на скоротечности жизни, страданиях Сансары, отречении, Сострадании, Уме-Бодхи и т.д.
Только затем, во время каждой медитации третью её часть нужно посвящать практике Думо.
Ему следует напоминать самому себе, что в Йоге Иллюзорного Тела, которую он сейчас практикует, он стремится к обретению Самбхогакайи [величественного и божественного Тела] Состояния Будды на благо всех живых существ.
Необходимо также обращаться с молитвой о помощи и благословении к красному Самбхогакайя Гуру и его супруге Юм, пребывающим в Горловом Центре...;
размышлять о том, что все объекты внешнего мира – дома, города, горы, реки, люди, животные, все органы и чувства тела – являются лишь проявлениями ума, находящегося в заблуждении, и не имеют истинного существования или самосущности; они подобны волшебству, миражам, снам, пузырям на воде, теням и росе... ибо на самом деле они не существуют.
Йогину следует размышлять и о том, что все вещи, которые возникают в определённой зависимости друг от друга [пратитья-самутпада], подобно эху и его отражениям, не имеют никакой реальной субстанции.
Затем, продолжая размышлять об эхе и отражениях, следует перейти к тому, что все дхармы так же мимолётны и преходящи, как роса или пузыри на воде, вслед за этим нужно визуализировать исчезновение капель росы по мере того, как солнце поднимается над горизонтом, и исчезновение пузырей под воздействием текущей воды...
Практикующему необходимо постичь, что ничто не остаётся неизменным даже на долю секунды – что все дхармы подобны радуге, красивой, но нереальной, и что скоро они превратятся в ничто...
Иными словами, ему следует медитировать на Майе и Пустоте. Даже после этой медитации нужно продолжать наблюдать истину и игру Майи, до тех пор, пока не удастся искоренить все глубоко укоренившиеся привязанности.
Описанная выше практика является основой или подготовительным этапом Йоги Иллюзорного Тела.] Теперь мы рассмотрим саму практику, разделив её на две части:
1. Практика Нечистого Иллюзорного Тела;
2. Практика Чистого Иллюзорного Тела.
1. Наставления по практике Нечистого Иллюзорного Тела.
Стоя перед зеркалом, наблюдайте отражение собственного тела, глядя на него в течение некоторого времени, и размышляйте о том, что видимый в зеркале образ создан сочетанием различных факторов – зеркала, тела, света, пространства и т.д. – при определённых условиях. Он являет собой объект взаимозависимого проявления [пратитья-самутпада], не обладающий какой-либо самосущностью, видимый, но пустотный. Затем наблюдайте внешний вид отражённого образа, включая одежду и украшения... Подумайте о том, удовлетворены вы им или нет... Теперь напустите на себя гнев, учините драку с самим собой – и посмотрите, воздействует ли это на вас... Выполняя эту практику, вы обнаружите, что все удовольствия и неудовольствия иллюзорны и субъективны, созданы умом самого человека, и таким образом ваши привязанности значительно уменьшатся.
Для выполнения медитации на эхе вам следует отправиться в такое место, где оно образуется. Затем громко прокричите много приятных и неприятных слов, восхваляя или браня себя – и наблюдайте за реакцией удовольствия или неудовольствия. Практикуя таким образом, в скором времени вы достигнете осознания того, что все слова, приятные или неприятные, иллюзорны, как само эхо. Если вы будете успешно практиковать эту медитацию, вы станете скоро равнодушны как к похвале, так и к обвинениям, и вы достигнете Освобождения...
До тех пор пока вы не сможете одинаково относиться к удовольствию и неудовольствию, радости и боли, приобретению и потере... вы должны продолжать медитировать на иллюзорности в тихом спокойном месте или в уединении. После этого вы можете отправиться в деревню или город, с тем чтобы практиковать среди людей и в гуще активности. Если вы обнаружите, что вы всё ещё с удовлетворением или недовольством реагируете на приятные и неприятные вещи, вам следует вернуться в уединение и продолжить практику...
2. Наставления по практике Чистого Иллюзорного Тела.
Во многих книгах, содержащих указания по Шести Йогам, нет достаточного объяснения медитации на Покровителе Будде [Йидаме]. Хотя и принимается тот факт, что вначале следует практиковать и достичь результатов в Йоге Восхождения, прежде чем можно будет приступить к Йоге Завершения, в настоящее время тибетцы редко совершают такое усилие. [И это прискорбно,] поскольку визуализация себя в виде Покровителя Будды является и основой для Йоги Завершения, и средством к обретению совершенной Самбхогакайи в состоянии Бардо. Поэтому ниже излагается практика визуализации себя в образе Покровителя Будды, относящаяся к Йоге Восхождения.
Возьмите очень чёткое изображение Покровителя Будды, положите его [под углом] между двумя зеркалами и наблюдайте иллюзорность трёх образов. Используйте изображение как опору для визуализации до тех пор, пока Покровитель Будда не будет виден внутренним взором так же чётко, как образ возлюбленной в уме влюблённого. Рекомендуется визуализировать сразу весь образ целиком и удерживать его максимально долго. Через некоторое время видение станет менее чётким, и тогда следует визуализировать определённую часть тела, пока она не станет предельно отчётливой. Начать нужно с головы и лица, затем перейти к шее, туловищу, конечностям – пока всё тело целиком не станет очень чётким и ясным.
Подобно тому, как человек, долгое время наблюдавший танцы, может легко вообразить себя в качестве танцующего, так и тот, кто внимательно рассматривает изображение, также может визуализировать его легко и отчётливо. Такой устойчивой и ясной визуализации можно добиться только посредством постоянной, регулярной практики. Прерывание является фатальным для достижения успеха в этом упражнении.
Те, кто достиг совершенства в этой практике, могут видеть визуализированное изображение даже отчётливее, чем само изображение, которое они использовали; те же, чьи достижения не так высоки, видят внутренний образ намного хуже...
У тех, кто выполняет практику слишком упорно, будет множество отвлекающих мыслей; если же выполнять практику без всяких усилий, вяло, начнёт одолевать сонливость. Поэтому нужно научиться приспосабливаться к различным условиям и следовать срединным путём.
Когда внутреннее видение себя в виде Покровителя Будды станет предельно чётким и устойчивым, йогин должен сделать ещё один шаг и перейти к отождествлению видения с Пустотой.
Визуализация, не подкреплённая идеей Шуньяты [Пустоты], является в лучшем случае хорошим воображением.
Даже медитация на иллюзорности Тела Покровителя Будды – без непосредственного постижения Пустоты – может привести в лучшем случае лишь к относительному, а не конечному Достижению.
С другой стороны, тот, кто познал Пустоту, может сразу же достичь осознания того, что видение Покровителя Будды является спроецированной ментальной иллюзией, не обладающей никакой субстанцией. Он видит, что видимый образ являет собой саму Пустоту, и что нет необходимости отождествлять его с Пустотой...
Выполняя медитацию, йогину необходимо добиться поглощения образа Покровителя Будды самопросветляющей Пустотой и не допускать при этом никаких отвлечений. После медитации он должен стараться удержать Осознание и отождествлять его со всем, с чем он сталкивается...
Если говорить кратко, видение Покровителя Будды, как оно проецируется в практике Йоги Восхождения, являет собой выражение Истины Проявленной Пустоты и символ иллюзорности, лишённый какой-либо субстанции или сущности. Если использовать сравнения, то это можно сравнить с магическим призраком, с отражением луны в воде, с тенью, лишённой плоти и костей, с ежесекундно меняющимся миражом, со сном, являющимся проекцией ума, с эхом, рождённым от взаимозависимого проявления, с фантомом, не имеющим сущности, с облаком, постоянно меняющим свою форму, с радугой, красивой и яркой, но лишённой сущности, с молнией, быстро появляющейся и исчезающей, с пузырём, внезапно надувающимся и лопающимся, с отражением в зеркале, отчётливым и ясным, но также лишённым сущности.
Когда йогин сможет добиться устойчивого видения Покровителя Будды и удерживать его с лёгкостью и комфортом, ему следует начать расширять Тело Йидама до размеров космоса, уменьшать его до размера крохотного горчичного зёрнышка, а также увеличивать количество тел путём удвоения от одного до миллионов. Затем нужно вобрать все эти формы трансформации в первоначальное Тело и некоторое время медитировать на нём. В повседневной жизни он должен отождествлять все свои переживания с Царством Будды, дома и города – с Мандалой, окружающий мир – с Чистой Землёй Будды, всех людей – с Буддами и Бодхисаттвами. Необходимо попытаться воспринимать все звуки как звуки воспевания мантр, все мысли как игру Дхармакайи, все объекты желаний и наслаждения как подношение Буддам. Таким образом можно очистить все проявления Сансары и добиться их слияния с Самопросветляющей Пустотой.
***
Для того чтобы раскрыть Четыре Пустоты или Четыре Блаженства, йогин должен вначале ввести праны в Центральный Канал, после чего из Четвёртой, или Исконной, Пустоты появится Иллюзорное Тело, созданное из Праны-Ума. Чтобы добиться этого, во время задержки Дыхания Вазы, в Сердечном Центре следует визуализировать [слог] ХУМ голубого цвета, являющий собой символ Праны-Ума и испускающий пятицветные лучи. Таким образов праны будут введены в Центральный Канал, и по очереди начнут возникать знаки огня, миража и т.д., ... а также Огни Открытия, Роста и Достижения. Тем временем ХУМ также растворяется в Великом Свете. Затем йогину следует погрузиться в Самадхи Света на максимально возможный период времени. И, наконец, когда он выйдет из состояния Самадхи, ему необходимо осуществить проекцию Иллюзорного Тела Покровителя Будды посредством Праны-Ума.
Тот, кому трудно выполнять все эти процессы надлежащим образом, должен вначале сконцентрироваться на слоге ХУМ голубого цвета, выполняя задержку Дыхания Вазы, и практиковать Процесс Растворения этого дыхания.
Общий обзор практики Иллюзорного Тела
Все вещи [дхармы] как в Сансаре, так и в Нирване лишены самостоятельной природы и поэтому иллюзорны. Но привязанность, замешательство, дуалистические мысли живых существ приводят к тому, что вещи начинают казаться реальными. Для того чтобы устранить эту привязанность и замешательство, следует наблюдать пустотную природу всех дхарм и познавать истину о Майе. Это является общим принципом иллюзорности.
Основополагающий принцип практики Йоги Иллюзорного Тела в тантрах можно суммировать следующим образом:
В пределах грубого кармического тела человека пребывает чистая сущность Тела Будды, скрытая привязанностями и замешательством человека. Посредством практики Самадхи Йоги Иллюзорного Тела эти привязанности и замешательство постепенно будут устранены, и может быть постигнута Мудрость просветляющей Пустоты. В результате этого сансарические праны, нади и бинду очищаются, и человеческое тело трансформируется в подобное радуге Иллюзорное Тело Состояния Будды.
Ядро йогической практики Иллюзорного Тела составляет раскрытие Исконного Света и его последовательных проекций Иллюзорного Тела через Прану-Ум... Во время выполнения этой практики йогин обретёт прочное ощущение того, что ничего на самом деле не существует. И это переживание будет продолжать углубляться до достижения полного Просветления.
http://s30071470563.mirtesen.ru/blog/43966542905