• Авторизация


Обретая реализацию, уходите от крайностей. 19 пунктов Сарахи 16-11-2016 21:53

Это цитата сообщения lj_nandzed Оригинальное сообщение





Намо Гуру!

Великий брамин Сараха даровал девятнадцать сущностных наставлений Победоносному Майтрипе.

1. Зная, что проявления заключены в уме, тем не менее, не пресекайте поток обусловленных добродетелей!
2. Реализовав свой ум как Будду, тем не менее, не оставляйте коренного наставника!
3. Даже не уповая стать Буддой, тем не менее, не хулите святую дхарму!
4. Даже не опасаясь адов, избегните и мельчайшей недобродетели!
5. Даже не опасаясь [оказаться среди] претов, не пресекайте поток и мельчайшего даяния-щедрости!
6. Даже не опасаясь [оказаться среди] животных, храните обетованное телом, речью и умом!
7. Даже постигнув суть того, что нет ни богов, ни демонов, не оставляйте божество-йидама!
8. Даже постигнув суть отсутствия рождения и смерти, еще и больше созерцайте, используя рождение скитальцем!
9. Даже постигнув суть нерожденного, не пресекайте поток свершения благой дхармы!
10. Даже постигнув суть равности, не делайте несчастными обычных существ!
11. Даже узнав явленное и звуки как Дхармакайю, зарождайте еще большую тщательность в своем уме!
12. Даже узнав все, как состояние Будды, не лишайте жизни и мельчайшее живое существо!
13. Не расставаясь с врожденный природой, тем не менее, постоянно храните обеты и обязательства!
14. Даже и реализовав Воззрение, свободное от умопостроений, зарождайте еще большую тщательность в Воззрении вне ограничений и предвзятости.
15. Даже и научившись медитации без отвлечений, зарождайте еще большую тщательность в свободе от цепляний и привязанностей.
16. Даже если и возникло бесстрашное поведение, поступайте в согласии с существами!
17. Даже и постигнув неподдельность в обетах самайи, заставьте быть свидетелем свой ум!
18. Хотя Ригпа-Бодхичитта не знает рождения и смерти, созерцайте непостоянство обусловленных совокупностей[тела]!
19. Хотя и овладели спонтанной реализацией своего собственного исконного осознавания, превозносите святого Учителя над макушкой!

Так изречено. Девятнадцать ключевых устных наставлений великого брамина Сарахи Победоносному Майтрипе.

Полностью завершивший два накопления, [чье] Тело подобное радуге, полностью постигнувший две истины, запредельный разделению на медитацию и последующие периоды, полностью искоренивший двойственность, чье знание, запредельно двум крайностям, пред великим брамином Сарахой, простираюсь и восхваляю!

Много раз побывавший в стране Снегов, обретший святые наставления множества сиддхов, наследник сыновей Будды, исполненный любящей доброты, святой из Индии [Падампа Сангье], пред [тобой] простираюсь и восхваляю!

Джигтен Гонпо

http://nandzed.livejournal.com/5998165.html

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Нанося поражение врагу, не забывай о своём единстве с ним. 16-11-2016 21:50

Это цитата сообщения lj_nandzed Оригинальное сообщение

[показать]

Главная комбинация

Вода-ветер - "Разделение". Разлука с духовным наставником либо с духовными друзьями. В этот период создаются условия для клеветы, злословия, ссоры а также нанесения поражения врагу.

Большая комбинация

21 "Нектар". Приносит гибель врагов.

Особая комбинация

"День добра" - все во благо.

[показать]

Созвездие дня

(4) Имеет великий элемент "ветер". В этот день хорош принимать обеты послушника, монаха, делать наставления по учению, освящать храмы и другие объекты поклонения, молиться богам, совершать обряды по долголетию и умножению богатства, заниматься земледелием, приводить невесту в дом. Воспрещается отправляться в дорогу, осуществлять переводы, совершать перекочевку, устанавливать стойбище на новом месте.


День недели

Среда - день Меркурия. Проявляет свою силу днем на растущей Луне, ночью на убывающей Луне и если Меркурий находится в созвездии Близнецов или Девы.

Благоприятно: учиться музыке, пению, поэзии, грамматике и астрологии, писать книги и философские трактаты, давать наставления по Учению и посвящения, выполнять работу связанную с водой, землей или драгоценными камнями, заключать мирный договор, начитывать мантры, заниматься торговлей, брать обеты, делать ритуал освящения, искать новые связи, выходить замуж, переезжать в новый дом, надевать украшения, шить и надевать новую одежду, прилагать усилия к реализации задуманного, делать ритуал притягивания процветания, нанимать рабочих и прислугу, мыть волосы, делать подношения, давать милостыню, строить дом, выкапывать пруд, колодец, родник или арык, строить храм, устанавливать опоры для Тела, Речи и Ума Будды, устраивать кладовую, выполнять практику переноса сознания, пахать, сеять, делить землю, заниматься ремеслами, сажать цветы и деревья, усмирять домашний скот, заниматься гаданием и астрологией, проводить похороны и поминки, скакать на лошади, делать кровопускание и прижигание, стричь ногти и волосы, показывать волшебные способности, принимать в семью нового человека, совершать добродетельные поступки, совершать мирные и направленные на дальнейшее развитие действия, отправляться в дорогу в южном и западном направлении.

Неблагоприятно: становиться монахом, варить пиво, копать могилу, делать ритуал "Дос", расставаться с имуществом, устанавливать очаг, строить дамбу, изготовлять лекарственные составы, жениться, слушать наставления по Учению, делать ритуал отбрасывания препятствий, враждовать, ссориться, выносить приговор, вести военные действия, воровать, грабить, совершать гневные и силовые действия, отправляться в дорогу в восточном, северном или промежуточном направлении сторон света.


Лунный день

Семнадцатый

День не благоприятен для свиданий и бракосочетаний. Последствия стрижки или бритья волос сегодня: ухудшение зрения и плохой цвет лица. День хорош для начала путешествия, совершения купли-продажи, возведения городов, исполнения похоронного обряда по усопшему. В этот день нехорошо сватать невесту, приводить ее в дом, играть свадьбу.


Животный признак дня

"ЛОШАДЬ"

Благоприятно: собирать тайный совет, обращаться с просьбой к верховным божествам, состязаться в ловкости и силе, праздники, представления, надевать украшения, искать дружбу, возводить на трон, давать клятву.

Неблагоприятно: строить дом, покрывать крышу, изготовлять оружие, похороны, споры, драки, выносить приговор, высказывать свое намерение, постригать гриву, усмирять лошадь, устраивать скачки, вызывать дождь, покупать или продавать лошадь, играть свадьбу.


Парка дня

"ЛИ"

Благоприятно: плавить металл, месить глину, изготавливать изделия из железа и глины, огненный ритуал "Хом", азартные игры, держать пари, подносит жертвенную пищу духам предков.

Неблагоприятно: резать мясо, похороны, свадьба, воровать, грабить, приходить к согласию, искать дружбу и взаимопонимание


Мева дня

"ПЯТЕРКА ЖЕЛТАЯ"

Благоприятно: обращаться с просьбой к "Гьял по" (духам умерших правителей), строить храм, устанавливать алтарь, ритуал освещения, становиться монахом, давать Учение.

Неблагоприятно: копать землю, устраивать праздники, представления, купать собаку.


Местоположение энергии Ла

у мужчин: на правой стороне шеи со спины
у женщин: на левой стороне шеи со спины
у животных: на загривке

Местонахождение Ла нельзя травмировать или подвергать хирургическому воздействию, прижиганию, кровопусканию и т.п.


"Защитники Учения"

Сегодня "Защитники Учения" движутся с востока на запад. При выполнении
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии

Жинсрег, или огненная пуджа 16-11-2016 21:47

Это цитата сообщения lj_nandzed Оригинальное сообщение

Панчен Отрул Ринпоче

Опубликовано в журнале Cho Yang, the Voice of Tibetan Religion and Culture
Фоторепортаж Игоря Янчеглова (Тибетский тантрический монастырь Гьюдмед, мирная огненная пуджа Чакрасамвары, зима 2005-2006)


[показать]

Огненная пуджа: ритуальное подношение огнюПолучив посвящение, практикующий вступает на путь тантры, с единственной целью - принести благо всем живым существам. Однако для того, чтобы действительно выполнить эту задачу, нужно быть просветленным, и поэтому на начальных этапах тантрического пути практикующий старается добиться максимального отождествления с просветленным божеством, представляя его зрительный образ, читая его мантры и совершая огненные пуджи. Огненная пуджа также устраняет неблагую карму, связанную с неправильным или неполным чтением мантр, а также помехи, препятствующие стабильной медитации.

Существует четыре типа ритуальных огненных пудж:
Умиротворяющая
Приумножающая
Усмиряющая и
Уничтожающая (гневная)

Умиротворяющая огненная пуджа выполняется для умиротворения плодов неблагих деяний, или же для устранения преград и омрачений. Она также может осуществляться для предупреждения грядущих трудностей или болезней, о которых стало известно по пророческим снам и дурным предзнаменованиям.

Приумножающая огненная пуджа осуществляется для продления жизни и приумножения богатства, мудрости и заслуг.

Умиротворяющая и приумножающая огненные пуджи могут исполняться как для собственного блага, так и для других существ. В этом их отличие от подчиняющих и гневных пудж, которые можно проводить только по просьбе других, поскольку насильственное подчинение живых существ идет вразрез с основными принципами бодхисаттвы, которые лежат в основе буддийской тантрической практики.

Усмиряющая огненная пуджа исполняется для покорения сил, приносящих вред другим живым существам, а уничтожающая огненная пуджа проводится в тех исключительных случаях, когда все попытки усмирения того или иного злого духа или человека оканчиваются провалом, и он продолжает вредить другим. Уничтожающая огненная пуджа может вынудить вредоносное существо покинуть данную местность навсегда или же вселить в него такой страх, что оно незамедлительно откажется от совершения неблагих деяний. Совершая уничтожающую огненную пуджу, мастер ритуала должен руководствоваться великим состраданием не только к тем, кому наносится вред, но и к самому вредоносному существу, (ибо, поступая так, оно накапливает негативную карму, которая может стать причиной перерождения в одном из низших миров самсары, например, в адах). В Тибете такие ритуалы чаще всего выполнялись для устранения вредоносного воздействия злых духов, одержимости, нападения вражеских армий и т.д.

Место


Огненная пуджа обычно проводится либо на открытой площадке, либо на крыше здания. В Индии, по всей видимости, существовала традиция совершать огненные пуджи в специально отведенном для этой цели здании, но она не прижилась в Тибете.

Визуализируя себя в образе божества, мастер ритуала подносит торму местным божествам и испрашивает у них их разрешение на проведение огненной пуджи в данном месте. Он мысленно представляет себе, что божества дают свое согласие. Для того, чтобы устранить возможные недостатки данного места, в силу которых оно может не совсем подходить для огненной пуджи, мастер ритуала начитывает мантры, а чтобы разрушить препятствия, которые могут возникать в ходе ритуала, он медитирует о пустоте.

[показать]

Очаг для умиротворяющей огненной пуджи


Гладкая квадратная земляная платформа окрашивается в белый цвет. В центре (как правило, цветным мелом) рисуется цветок из 8 лепестков диаметром в 24 пальца, измеренных в ширину. В центре этого цветка наносится ваджра длиной в 8 пальцев. За цветком следует кольцо шириной в 4 пальца, куда размещаются поленья для костра. За ним следует кольцо из ваджр, шириной в 4 пальца. Это кольцо берется в квадрат. Расстояние между краем кольца и квадратом составляет 2 пальца. Каждый угол квадрата помечается символом, состоящим из половинки ваджры, солнца и полумесяца. Вокруг очага разбрасываются лепестки цветов.

Очаг для приумножающей огненной пуджи


Для этой пуджи также возводится платформа, однако в центре рисуется колесо с восемью спицами и объятым пламенем драгоценным камнем на ступице. Колесо заключается в большой квадрат. Расстояние от края колеса до квадрата составляет 8 пальцев. В это пространство помещаются поленья для костра. В следующий квадрат той же ширины вписываются драгоценные камни, представленные геометрическими фигурами (кругом, треугольником прямоугольником), а за ним
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
ПРАКТИКА: Наставления по Йоге Иллюзорного Тела 20-08-2016 13:14

Это цитата сообщения AmAyfaar Оригинальное сообщение

[177x250]
[600x377]
Чтобы практиковать эту йогу, необходимо получить посвящение от Учителя. Есть четыре ступени посвящения в Йогу иллюзорного тела и им соответствующие четыре стадии садханы: предварительная, начальная, средняя и высшая (каништха, мадхьяма, уттама)

Драгоценные устные наставления
по Йоге иллюзорного тела

Майя-деха йога упадеша чинтамани


Волшебная мантия

Учение из цикла
«Свитки из лотосной библиотеки»


Глава 1

1. Авадхута сказал: О ученик, обладающий превосходными качествами и крепкой самайей, теперь, когда ты обрел распахнутый ум Сахаджьи, ты благословлен устойчивым пребыванием во Всевышней Сущности (нидидхьясана), выслушай мои наставления по превосходной Йоге иллюзорного тела.

2. Тот, кто упражняется в этой йоге, достигает бессмертного тела, подобного телу божества, которое нельзя уничтожить, смочить водой, сжечь в огне или рассечь мечом.

3. Как гусеница превращается в красивую бабочку, постоянно воображая себя ею, чтобы затем летать где угодно, так и йогин, следующий этим наставлениям, преображается в иллюзорное тело божества, постоянно преображая себя им.

4. Достигший иллюзорного тела, он превосходит рождение и смерть, овладевает способностью быть невидимым, летать, мгновенно исчезать, перемещаться по вселенной подобно Нараде и Васиштхе, обездвиживать, очаровывать, усмирять и устрашать демонов, превращаться в кого угодно, добиваться желаемого, управлять стихиями, создавать иллюзии, исцелять, благословлять, избавлять души от страданий в адах и совершать тысячи чудес, проявляя просветленные деяния на благо других.

5. Чтобы практиковать эту йогу, необходимо получить посвящение от Учителя. Есть четыре ступени посвящения в Йогу иллюзорного тела и им соответствующие четыре стадии садханы: предварительная, начальная, средняя и высшая (каништха, мадхьяма, уттама).

6. В предварительной стадии следует упражняться в созерцании мира как иллюзии, затем следует размышлять о том, что твое тело из плоти пустотно, иллюзорно, лишено самобытия и подобно телу сновидения, иллюзии, радуге в небе, отражению в зеркале, миражу.

7. Затем следует сосредотачиваться на ишта-девате прямо перед собой, пока не появятся знаки достижения.

8. В начальном посвящении дается описание иллюзорного тела и его признаков, а также выполняется медитация на себя в облике иллюзорного тела.
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Пелерина Викторианской эпохи 05-08-2016 07:18

Это цитата сообщения Yogini-Sashenka Оригинальное сообщение

Всё, нЭрвов у мужа не хватило. Сделали фото у стены с плющом прям около дома =)
Компромис был найден в том, что как только появятся нужные викторианские антуражи забацаем настоящую фотосессию.
А пока всё что есть. 
А теперь о вещи. Не знаю как это назвать, это и шаль тебе и накидка, и тёплая пальтейка и пелеринка.
Связано по схеме викторианской эпохи, схема реально из 19 века. Как увидела эту штучку прям загорелась. 
Пряжа кид-силк (мохер на шёлке) 25 гр 20 метров. Ушло 7 мотков ровно.
Для меня эта шаль-произведение искусства. Получила несконачемое наслаждение перебирать на спицах эти мягкие невесомые ниточки. 
У этой шали есть история, её я расскажу в следующем посте в пятницу. Там же будет наводка на книгу с этой красотой, если есть желающие связать себе эту красоту то можно попробовать раздобыть книгу. Ну, и тогда же и видео покажу, чтобы так сказать наглядно лицезреть весь размах крыла и полёт мысли.
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Мыло праздничное...с шампанским! 23-07-2016 17:13

Это цитата сообщения Laplanderia Оригинальное сообщение

[700x467]
Да-да...маюсь опять мыловарением ... какой-то эстетский шик потянул сварить мыло на шампанском. Ничуть не пожалела. Без всяких ароматизаторов и отдушек-мыло пахнет восхитительно! Шампанским!
Натуральное-натуральное с маленькой изюминкой...с шёлком. Впервые такое готовила... В этот раз получился удивительный результат... никаких красителей и посторонних ароматов. Мыльце получилось очень твёрдое...потому что в составе 65% масла кокоса. Состав простой-всего 3 масла: кокоса, подсолнечника и рапса.
[700x467]
Кроме этого в составе-лимонная кислота, морская соль, натуральный шёлк. гидроксид натрия при реакции с шампанским окрасил раствор в ярко-красный цвет! реакция была настолько бурной, что я даже удивилась очень-в стакане забурлило, поднялось всё на 5 секунд! целое зрелище...
Мыльце сварено горячим способом в духовке.
Довольная я очень...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Йога является единым и всеобъемлющим учением 23-07-2016 13:01


Йога является единым и всеобъемлющим учением, в рамках которого существует множество различных школ. Школы отличаются друг от друга распределением акцентов, сосредоточением на разных аспектах одного и того же предмета. Йога Айенгара является классической хатха-йогой, истоки которой уходят в глубину веков. Шри Б.К.С. Айенгар создал свой метод обучения йоге, который, благодаря своим особенностям, снискал себе огромную популярность и на сегодняшний день является одним из самых распространенных в мире.

Шри Б.К.С. Айенгар учит йоге более шестидесяти лет, и в течение всего этого времени развивается и углубляется его метод. Практика йоги с самого начала требовала от него огромных усилий и внимания, так как здоровье его было слабым. Годы практики не только сделали его тело выносливым и сильным, но и дали уникальное понимание поз — ведь результаты их воздействия были проверены на собственном опыте. Он объяснил и подкрепил примерами все традиционные аспекты йоги… заново открыл и систематизировал целый ряд поз и методов дыхания… вел обширные исследования терапевтических эффектов йоги.

Молодой Айенгар отдавал предпочтение динамичной, силовой и даже несколько жесткой практике, которая в первую очередь была призвана укрепить тело. Гуру Айенгара, Т. Кришнамачар, учил таким образом молодых аристократов из воинского сословия (другой ученик Кришнамачара - Патабхи Джойс стал продолжателем этого метода, который в последствие был назван Аштанга Виньяса йогой).

Однако со временем Айенгар понял, что такая практика эффективна только для молодых и здоровых людей. Возраст или проблемы со здоровьем становились препятствием для занятий йогой. Айенгар начинает посвящать все больше внимания глубокой и тонкой работе в позе. Практика становится более статичной, длительное пребывание в позе усиливает ее воздействие не только на мышцы, суставы и связки, но также на внутренние органы, системы и даже клетки, эмоциональное состояние и ум. Таким образом, поза действует не только на поверхностном, физическом, но и внутреннем, физиологическом уровне, что является одной из основополагающих черт метода.

Тесно связана с этим и другая особенность: в процессе практики тело становится не только более сильным и гибким, но также более симметричным и ровным. Понятия ровности и выравнивания тела в позе являются ключевыми в йоге Айенгара. Дело в том, что тело выравнивается не только на физическом уровне. Постепенно изменения начинают происходить и на более тонких и глубоких уровнях: выравнивается и уравновешивается система энергетических каналов и центров, которая оказывает самое непосредственное влияние на психо-эмоциональное состояние и сознание, ум. Асана — значит поза, которая есть искусство расположения тела как единого целого: физически, ментально и духовно… когда асана выполняется правильно, различия между телом и умом, умом и душой должны исчезнуть. … Если посредством правильной практики асан сохраняется здоровье клеток, здоровой становится и физиологическая оболочка, а ум приближается к душе. (Б.К.С. Айенгар, «Дерево йоги», Москва «Медси ХХI», 1998, стр. 81-82
[603x603]
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
как контролировать позвоночник? 23-07-2016 13:00


В каждой асане важно не то, где расположены Ваши руки и ноги!
А то, КАК расположен Ваш позвоночник.☝

Если вы контролируете позвоночник, то контролируете положение таза и грудной клетки, поскольку они не отделимы от позвоночника.
Если вы Вы конролируете положение позвоночника, то ноги работают на Вас.
Контролируете положение грудной клетки , то руки работают на Вас.

Здесь должен возникнуть вопрос: а В каждой асане важно не то, где расположены Ваши руки и ноги!
А то, КАК расположен Ваш позвоночник.☝

Если вы контролируете позвоночник, то контролируете положение таза и грудной клетки, поскольку они не отделимы от позвоночника.
Если вы Вы конролируете положение позвоночника, то ноги работают на Вас.
Контролируете положение грудной клетки , то руки работают на Вас.

Здесь должен возникнуть вопрос: а как же мне контролировать позвоночник?

Отвечаем: БАНДХАМИ!
[700x466]
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Аштанга-виньяса йога - 23-07-2016 12:58


Аштанга-виньяса йога - это одна из самых мощных и эффективных из известных на сегодняшний день систем хатха-йоги, хранителем традиции которой в настоящее время является Шри Паттабхи Джойс (Sri K.Pattabhi Jois), возглавляющий школу йоги в Майсоре, Южная Индия.

Аштанга-виньяса является динамической практикой, которая включает в себя последовательности асан, связанных между собой комплексами движений - виньясами, и выполняемых совместно с пранаямой (определенным способом дыхания), бандахами ("энергетическими замками") и дришти (концентрацией внимания на определенных точках). Во время выполнения практики сохраняется дхьяна (медитативное состояние сознания).


Термин "виньяса" переводится как "дыхательно - двигательная система упражнений". При синхронизировании движения с дыханием по типу уджайи-пранаямы и применением во время выполнения асан энергетических замков мула бандхи, уддияна бандхи и джаландхара бандхи, в теле возникает сильный внутренний жар, вызывающий обильное потовыделение. Таким образом происходит процесс очищения и омоложения мускулов и внутренних органов, из организма выводятся токсины. В результате практикующий чувствует в теле силу и легкость. Виньяса уравновешивает дыхание и обеспечивает бесперебойную циркуляцию крови по всему телу. Дыхание становиться ритмичным, тело сильным, а ум спокойным.

Традиционно такой подход называется "Йога - Мала" ("мала" - санскр. "гирлянда, четки, венок"). Йога-Мала - это Венок Йоги, где асаны нанизаны на нить дыхания. Выполнение асан в виде связанных в непрерывные последовательности комплексов - эффективный способ накопления энергии в теле, способствующий психоэнергетической трансформации и расширению диапазона восприятия.

В каждом комплексе Аштанга-виньяса йоги обязательно присутствует несколько ключевых асан и виньяс, которые бросают реальный вызов Силе Духа практикующего. Бескомпромиссная необходимость ежедневно принимать вызов и преодолевать собственную слабость быстро укрепляет Силу Духа, придает человеку уверенность и реально преображает его тело и сознание.

Многие из современных школ йоги изменяют традиционную методику и упрощают практику, подгоняя ее под весьма ограниченные возможности занимающихся. Так возникают выхолощенные и профанированные "игрушечные" стили йоги. Занятие ими - дань моде, экзотике или престижу. Именно такие стили обычно становяться популярными и массовыми, потому что их основатели ориентируются на доступность и легкость, из экономических соображений стремясь привлечь как можно больше людей. Хранитель традиции аштанга-виньяса йоги Шри К. Паттабхи Джойс бескомпромиссно отстаивает прямо противоположный подход, утверждая, что не Йогу надо приспосабливать к слабости и несовершенству практикующего, а наоборот, практикующий должен развить себя до соответствия идеалам Традиции. Ориентация на несовершенство и слабость людей, искалеченных комфортом цивилизации, может привести к угасанию самой Традиции Йоги. А это недопустимо, поскольку истинная практика Йоги в современных условиях дает нам шанс преодолеть прогрессирующую физическую и духовную деградацию.
[700x342]
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Тирумалай Кришнамачарья (1888-1989) 23-07-2016 12:52


Тирумалай Кришнамачарья (1888-1989) — прославленный индийский учитель йоги и йога-терапевт, наставник самых известных учителей хатха-йоги современности. Его наука легла в основу йоги Айенгара, Аштанга-Виньяса йоги, Винийоги, Саийоги.

БИОГРАФИЯ

Тирумалай Кришнамачарья родился 18 ноября 1888 года в прославленном роду, из которого вышли по крайней мере двое святых — Натхамуни и Наммазхвар. Отец воспитывал Кришнамачарью не как сына, но как ученика. С пяти лет мальчик изучал санскрит, священные тексты и практиковал йогу, в шесть лет его уже посвятили в брамины, а в 12 отправили в самую престижную брахманскую школу в Майсоре, параллельно с которой мальчик посещал Майсорский Королевский колледж, изучая йогу, веды, индийскую философию, теологию, астрологию, аюрведу и музыку. Спустя четяре года обучения, мальчику присвоили степень знатока, и он самостоятельно отправился в паломничество к месту жизни своего великого предка Натхамуни. Во время мистического сна наяву Натхамуни явился своему потомку и в ответ на его просьбу научить его, пропел текст древнего трактата «Йогарахсья», который был давно утерян. Этот текст Кришнамачарья запомнил и впоследствии изложил в одноименной книге. Знания, переданные великим святым, легли в основу учения Кришнамачарьи.

В 28 лет брамин Кришнамачарья пешком отправился через Непал к озеру Манасаровар разысивать таинственного святого Брахмачари, жившего в пещере у подножия священной горы Кайлаш. Разыскав отшельника, молодой брамин остался у него на 7,5 лет, обучаясь премудростям йоги, пранаямы. Именно отсюда он вынес поразительные способности управлять своим телом, в том числе способности останавливать сердце, что не раз демонстрировал ученикам. Отпуская ученика, Брахмачари завещал ему распространять учение йоги среди людей.

В 1926 году Кришнамачарья посетил Майсор и, попав на прием к радже, взялся при помощи йоги вылечить его болезни. Исцелившись, раджа распорядился открыть во дворце школу, где Кришнамачарья мог бы обучать хатха-йоге семью правителя, и ближайших подданных — будущих правителей, чиновников и военачальников. По свидетельствам учеников, программа в дворцовой йогшале была жесткая, направленная не на терапию, а на воспитание воинов — могучих, бесстрастных, и бесстрашных. При этом учитель не использовал единой методики, обучая каждого ученика по-своему. Ежегодно успехи учеников демонстрировали Махарадже. Время от времени ученики школы вместе с наставником отправлялись путешествовать, обучая жителей глухих деревень и больших городов искусству йоги, дарующему исцеление и гармонию. Так школа Кришнамачарьи работала на протяжении 20 лет — до начала войны за независимость, когда ученики уговорили наставника перебраться в Мадрас, где он прославился как йога-терапевт, способный распознать причины любого недуга и помочь любому больному. Сам Кришнамачарья обладал отменным здоровьем и скончался в 1989 году в возрасте 101 года.

Вспоминая учителя, Айенгар писал в одной из статей, что Кришнамачарья был отлично сложен и обладал невероятной силой и энергией, потрясающими интеллектуальными способностями. Мог «родить» очередную книгу, выступая на сцене пред людьми. Он мастерски играл на виине (струнный инструмент), писал стихи. Обладая талантом целителя, он сам варил лекарства на основе трав и масел, но никогда не раскрывал их секретов. Обучая людей пути самоисцеления через йогу, Кришнамачарья создавал различные методики — доступные и подходящие конкретному человеку. Вероятно, именно поэтому стили преподавания его последователей так сильно отличаются друг от друга. Школа Айенгара выделяется статичностью в выполнении асан йоги, скрупулезностью их отстройки, использованием вспомогательных приспособлений, стиль Паттабхи Джойса — Аштанга Виньяса йога — динамикой и значительной силовой нагрузкой, «Винийога» Т.К.В. Десикачара (сына Кришнамачарьи) — мягкостью и терапевтической направленностью. Еще одна ученица Кришнамачарьи Индра Дэви (Евгения Петерсон), основала методику в мягком стиле, который получил название «Саийога». Индра Дэви обучала людей правильному питанию и образу жизни, стала известна как активный популяризатор йоги и йога-терапевт и сама прожила более 100 лет.

Школа йоги имени Кришнамачарьи была основана после смерти Учителя его сыном, Десикачаром для обучения йоге местных жителей. Однако, иностранцы тоже могут попать сюда.

Адрес школы: The Krishnamacharya Yoga Mandiram, 13, 4th Cross Street, Ramakrishna Nagar, Madras 600 028
Tel.: 91-49-37998

ЦИТАТЫ

«Асана, которая приносит сегодня пользу, может завтра нанести вред».

«Если ты буддист — поклонись Будде, если мусульманин — помолись Аллаху, если христианин — вспомни об Иисусе Христе».

Когда ты щедр на деньги и подарки,
Друзей не сосчитать, и их объятья жарки.
Но стоит лишь богатство потерять —
Ни славы, ни друзей. Как это все понять?
Кто брат твой? Кто твоя жена?
Кто друг тебе, и кто твой сын?
Прошли года — богатства нет,
И все чужие. Ты один.
Пускай твои глаза не ослепляет внешность,
Когда
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
почему вы должны втирать в тело пот после практики 23-07-2016 12:50


Лучшее объяснение, почему вы должны втирать в тело пот после практики

В Аштанга йоге есть особые правила, касающиеся пота и питья воды перед и во время практики. Многие из которых, честно говоря, я никогда не понимал. Один из моих почитаемых духовных учителей, Садгуру, недавно написал статью о воде и Хатха Йоге, что немного внесло ясность. У меня до сих пор много вопросов и я попросил пояснить некоторые моменты в комментариях, если это поможет в понимании. Если он ответит, я опубликую это тут или в Фейсбуке.

Садгуру

Статья рассказывает о:

Почему пот должен втираться обратно в телоПитье воды перед и во время практикиПринятие душа перед и после практики

Хатха йога – это процесс создания тела, которое не будет препятствием в вашей жизни, а, наоборот, будет ступенькой к расцвету ваших предельных возможностей. Одна простая вещь, которую вы должны делать, чтобы подготовить ваше тело перед началом вашей практики – это принятие ванны или душа, используя воду, которая немного прохладнее, чем комнатная температура. Если определенное количество воды течет на ваше тело или ваше тело погружено в воду, прохладнее, чем комнатная температура, то эпителиальные клетки будут сокращаться, а межклеточное пространство будет расширяться. Если же вы используете теплую или горячую воду, то поры клеток будут открываться и впитывать воду, но это не то, что нам нужно. Для практики йоги, очень важно, чтобы клетки сжимались, а межклеточное пространство расширялось, потому что нам необходимо, чтобы клеточная структура тела наполнялась различными объемами энергии. Если клетки сжимаются, создавая узкое пространство между собой, практика йоги будет насыщать энергией клеточную структуру тела.

Причина, по которой некоторые люди выглядят более энергичными чем другие, в первую очередь в том, что их клеточная структура более наполнена энергией. Когда она заряжена энергией, это будет способствовать сохранению молодости в течение очень долгого времени. Хатха йога – это путь к этому. В Южной Индии вода из под крана, как правило, немного прохладнее, чем комнатная температура. Если вы живете в умеренном климате, то обычная водопроводная вода может быть чрезмерно холодной. Температура на 3-5°С ниже комнатной будет идеальной. Температура ниже на 10°С относительно комнатной будет приемлемой, но вода не должна быть холоднее.

Независимо от того, практикуете ли вы асаны, Сурья Намаскар или Сурья Крийя – если вы начинаете потеть, то не вытирайте пот полотенцем – всегда втирайте его обратно, по крайней мере, на открытые участки вашей кожи. Если вы вытираете пот, то вы теряете энергию, которую создаете во время практики. У воды есть способность переносить память и энергию. Поэтому вы не должны вытирать пот полотенцем, пить воду или ходить в ванную комнату во время практики, за исключением ситуацией, когда это необходимо. Если мочевой пузырь полон, вы будете практиковать усерднее и жидкость выйдет через поверхность кожи. Со временем, при должном самонаблюдении, понимание нужного количества выпиваемой воды придет естественным образом. Вы будете пить столько, сколько вашему организму необходимо.

Если вы не находитесь в пустыне и если у вас нет привычки обезвоживать свой организм – например, чрезмерным потреблением кофеина или никотина — в таком случае нет необходимости постоянно пить воду маленькими глотками. Наш организм на 70% состоит из воды. Организм умеет саморегулироваться. Если вы пьете воду при ощущении жажды и плюс еще 10% от этого количества, то этого будет достаточно. Например, если вы утолили жажду двумя глотками воды, выпейте еще 10%. Это будет заботой о потребности вашего организма в воде. Только если вы находитесь на солнце или на треккинге в горах, сильно потеете и быстро теряете воду, то в таком случае вам необходимо пить больше воды, но не тогда, когда вы занимаетесь йогой под крышей.

Как я уже сказал, втирайте пот обратно в кожу по максимуму, но не делайте это все время. Пот может слегка капать, но, хотя бы, не используйте полотенце. Втирайте его обратно, ведь мы не хотим терять энергию – мы хотим ее накапливать. После практики йоги подождите минимум полтора часа, перед тем как принять душ — но три часа будет даже лучше. Потоотделение и отказ от принятия душа в течение 2-3 часов будет испытанием для обоняния – поэтому держитесь подальше от людей! >_< Перевод: Елена Серкина
Источник:http://www.ishafoundation.org/blog/yoga-meditation/de..

©Ashtanga.su and Ashtanga Yoga School Moscow, 2013. Несанкционированное использование и/или копирование этого материала без согласия и письменного разрешения от автора и/или владельца этого сайта строго запрещено. Цитаты и ссылки могут использоваться при условии, что полное и четкое признание авторства будет за Ashtanga.su с соответствующим и определенным направлением на исходный материал.Лучшее объяснение, почему вы должны втирать в тело пот после практики / Школа Аштанга Йоги в Москве by bdproffy is licensed under
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Ashtanga Yoga Vancouver - A Practice of Devotion 23-07-2016 12:49




комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
БИОМЕХАНИКА БАЛАНСОВ В ЙОГЕ 23-07-2016 12:38


БИОМЕХАНИКА БАЛАНСОВ В ЙОГЕ

ВВЕДЕНИЕ

Целью данной работы является детальный разбор работы тела в асанах йоги, представляющих собой балансы, выполняемые стоя на одной или двух ногах или с опорой только на руки. Помня, что асаной является лишь удобная и неподвижная поза, мы начинаем осознавать, насколько трудно довести до состояния асаны любое балансовое положение. В Йога-Сутрах Патанджали (II, 47 шлока) сказано: «Асана становится завершенной, когда усилие, направленное на ее исполнение, утрачивает природу усилия, и внутри наступает состояние бескрайнего бытия» (Б.К.С. Айенгар). Достигнув равновесия в подобной позе, что еще возможно даже для начинающих практиков, гораздо труднее добиться упомянутого «утрачивания природы усилия», то есть расслабления в этом положении. Тем не менее существуют закономерности, соблюдая которые, мы можем сознательно входить в любые балансовые положения, удерживаться в них и даже расслабляться. Подробному разбору этих закономерностей будет посвящена первая глава.

1. Теория балансов: биомеханические законы удержания равновесия

1.1. Развитие биомеханики как науки

Биомеханика — это наука о формировании движений в человеческом теле. Предмет изучения биомеханики — оптимальные движения с точки зрения физиологии и анатомии человека. Надо отметить, что задолго до того, как основные положения биомеханики были сформулированы и она оформилась как наука (а произошло это лишь в XIX в.), представители основных традиционных культур стремились разработать характерные максимально эффективные движения с минимальным количеством затрачиваемых усилий. Делалось это с учетом местных климатических условий и системы ценностей, принятой в данном регионе. Таким образом были сформированы определенные двигательные стереотипы, характерные, к примеру, для северных народов, для славян, для индусов. Поэтому традиционные оздоровительные системы славянских народов включают в себя не статику, а волнообразные и пульсовые динамические движения, а истинная индийская йога начинается с удобных и неподвижных асан.

Однако в науке формирования движений существуют и общие законы, изучением которых в России XIX в. занимался великий антрополог, биолог, анатом, врач и педагог Петр Францевич Лесгафт. Лесгафт разработал учение о единстве физического и духовного развития личности, одним из положений которого было развитие осознанного выполнения физических упражнений. Показ, т. е. демонстрацию какого-либо положения или движения, он допускал только после того, как движение было осознано и выполнено после четких и кратких словесных объяснений. Целью таких направленных упражнений П.Ф.Лесгафт видел развитие органов человеческого тела и всего организма, ибо «Всё, что упражняется, развивается и совершенствуется, что не упражняется — распадается».

Продолжателем дела Лесгафта стали его многочисленные ученики, со временем термин «биомеханика» основательно прижился в педагогических и спортивных кругах, и даже в театральных (с 1918 г. на курсах сценического мастерства В.Э. Мейерхольдом вводится курс биомеханики как гимнастики для актеров, биомеханику движений будущие актеры изучают по сей день). Однако второе свое рождение биомеханика как наука переживает в послевоенные годы, когда Николай Александрович Бернштейн пишет свои знаменитые труды «Биомеханика и физиология движений», «О построении движений» и «О ловкости и ее развитии», а также создает курс лекций для будущих инструкторов, где простыми и доступными терминами объясняет основные положения биомеханики. Обратимся к ним и мы.

1.2. Локальные центры тяжести и общий центр тяжести тела. Площадь опоры.

Ключевыми понятиями биомеханики являются понятия звеньев человеческого тела, центров тяжести каждого звена (локальных центров тяжести) и понятие общего центра тяжести (ОЦТ), являющегося их совокупностью. Для краткости приведу наглядное изображение из лекций Н.А.Бернштейна:
[450x382]
Каждое из звеньев имеет свой центр тяжести, лежащий на линии, проведенной от центров пограничных (проксимального и дистального) сочленений. Центры тяжести расположены ближе к проксимальному концу звена (ближе к туловищу) в соотношении примерно 4:5.

Сложнее определить общий центр тяжести тела, т. к. в движении тело постоянно меняет свою форму. В неподвижном состоянии ОЦТ находится на 4-5 св выше линии, соединяющей оба тазобедренных сустава, у мужчин чуть ближе к поверхности живота, у женщин чуть глубже, ближе к позвоночнику.

Определившись с нахождением ОЦТ, можно плотную подойти к условию устойчивости положения тела в пространстве. Положение является устойчивым, т. е. Равновесие достигается, когда проекция ОЦТ находится внутри площади опоры тела. Добавим, что площадь опоры может быть активная (площадь соприкасающихся с полом частей тела) и пассивная (включающая активную плюс расстояние между крайними точками активной площадь
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Паттабхи Джойс, Аштанга Виньяса 23-07-2016 12:34

















https://www.youtube.com/watch?v=pSYq5N3gmg0&feature=youtu.be просмотр только на youtu.be
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Swami Rama the Himalayan Master 23-07-2016 12:30




комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Шарат Р. Джойс 23-07-2016 12:28


Это видео снял в Копенгагене наш друг Alessandro Sigismondi (Digital Drishti) во время Европейского тура Шарата 2013. Другой наш друг из Минска, Катерина Варичева, сделала перевод. Нам остается только наслаждаться просмотром и предвкушать практику с Самим! -_-

Наверное, еще не все слышали, что Шарат Р. Джойс будет главным гостем на Конференции Йога Джорнал в Москве 19-21 сентября сего года) Подробности мероприятия будут объявлены уже скоро.


комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Паттабхи Джойс 23-07-2016 12:25


[400x400]
Шри Кришна Паттабхи Джойс (1915–2009 гг..) родился в традиционной браминской семье в Южной Индии. Его отец был астрологом и священником. С раннего детства мальчика окружала религиозная атмосфера, и он учил священные тексты наизусть. В 12 лет Джойс увидел показательное выступление Мастера Шри Кришнамачарьи и, восхищенный, пошел к нему в ученики. После двух лет ежедневных тренировок, он расстался с Мастером, чтобы поступить в Университет санскрита. Около 1930 года он вновь попал на показательное выступление по йоге и встретил там своего учителя. Занятия возобновились. Джойс провел вместе с гуру много лет, путешествуя по стране и помогая во всем. Однажды, на лекцию Кришнамачарья собралась толпа деревенских жителей, но никакого подиума для выступления поблизости не оказалось. Тогда Джойс нагнулся, и учитель полчаса выступал перед людьми, стоя у него на спине.
Когда Джойс достиг совершенства в искусстве йоги, наставник пересказал ему текст трактата «Йога-Корунта» (суть доктрины Аштанга йоги) который к тому времени уже был утерян. Спустя более полувека, перед смертью, эту древнюю традицию Шри Паттабхи Джойс передал своему внуку Шаратху.
В1941 году Джойс начал преподавать йогу в Университете ведических знаний и санскрита. В начале 1960-х он оформил знания, полученные от учителя и собственные наработки в единственную свою книгу «Йога-мала» («Венок йоги»).

В 1964 году на занятия к Джойсу попал бельгиец Андрэ ван Лисбет. ОН стал первым «западным» учеником Джойса. По возвращении домой, он написал самоучитель по йоге, который быстро стал популярен в Европе. В книге Лисбет указал адрес Джойса, и в Майсор потянулись сотни европейцев и американцев. Это позволило Джойсу открыть Институт изучения аштанга-йоги, который теперь ежегодно посещают тысячи человек со всего мира.

В 1975 году Джойс совершил первое турне по Америке. За последующие 25 лет Аштанга йога распространилась в США, в странах Европы, в России, Чили, Израиле, Австралии и Новой Зеландии и многих других странах мира. Среди учеников Паттабхи Джойса много знаменитостей, таких как Мадонна, Стинг, Гвинет Пэлтроу.

63 года Паттабхи Джойс непрерывно преподавал йогу, часто по шесть дней в неделю — с рассвета до заката. Его ученики рассказывают, что мастер был скуп на слова: если что-то и говорил, то в основном — цитаты из священных писаний, которые знал наизусть. Он неоднократно повторял, что Аштанга йога — это 99% практики и лишь 1% теории.

В отличие от других известных учеников Кришнамачарьи, включая Б. К. С. Айенгара, которые меняли и дополняли систему изучения йоги, Джойс старался следовать традиции, и придерживался строгого религиозного образа жизни. Он был убежден, что не нужно подстраивать практику под людские слабости и недостатки, но напротив, необходимо самим стремиться к совершенству.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Йога для начинающих (Аштанга Виньяса) 23-07-2016 12:22


Йога для начинающих (Аштанга Виньяса)

Если вы считаете, что йога — это проще простого; сел, закрыл глаза, расслабился, думаешь о приятном, — попробуйте аштанга-йогу. Попотеть придётся.

Основателем этой школы являлся Паттабхи Джойс, возглавлявший институт этой йоги в Майсуре, Индия. После его смерти в 2009 году, дела перешли его внуку Шарату Рангасвами. Согласно Джойсу, йогу не надо приспосабливать к слабости и несовершенству практикующего, а наоборот, практикующий должен развить себя до соответствия идеалам йоги.

Аштанга-виньяса является динамической практикой йоги, которая включает в себя последовательности асан, связанных между собой комплексами движений — виньясами, и выполняемых совместно с пранаямой, бандхами и дришти. Во время выполнения практики сохраняется дхьяна.

Виньясы имеют целью внутреннее очищение. Дыхание и движение, совершаемые одновременно с асанами заставляют кровь становится горячей, или как говорит Паттабхи Джойс, заставляют кровь бурлить. Густая кровь является грязной и вызывает различные заболевания в теле. Жар, производимый йогой, очищает кровь и делает ее жидкой, чтобы она могла циркулировать без затруднений. Сочетание асан с движением и дыханием позволяет крови свободно достигать всех суставов, унося боль из тела. В случае недостаточной циркуляции возникает боль. Нагретая кровь также проходит через все внутренние органы, удаляя загрязнения и болезни, которые выводятся из тела через пот во время практики.

Пот – важный продукт виньясы, потому что только через пот болезнь покидает тело, и происходит очищение.....Аштанга Виньяса йога использует 5 последовательностей, различающихся по уровню сложности....Поэтому, желательно, приступать к практике уже имея приличную физическую подготовку и гибкость.
[400x267] [435x539]
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Паривритта Парщваконасана. 23-07-2016 12:20


Паривритта Парщваконасана.

Паривритта означает «повернутый», «обращенный назад». Паршва — «сторона», «бок». Кона — угол. Это поза повернутого бокового угла.

Эффект
Будучи интенсивней, чем Паривритта Триконасана, эта поза оказывает более сильное воздействие на органы брюшной полости, что способствует пищеварению. Усиливается циркуляция крови в брюшной полости и позвоночнике, облегчаются процессы выделения. Тем не менее мышцы задней поверхности бедра в Паривритта Паршваконасане вытягиваются не настолько эффективно, как в позе Паривритта Триконасоне.

Техника
1. Встаньте в Тадасану.
2. Сделайте глубокий вдох и прыжком расставьте стопы на ширину 120–135 см. Вытяните руки в стороны, выровняв их на одной линии с плечами; ладони развернуты вниз к полу.
3. Разверните правую стопу вправо на 90°, а левую заверните внутрь на 60°. Подтяните левое колено и как следует вытяните левую ногу. Сгибайте правую ногу в колене до тех пор, пока бедро и голень не образуют прямой угол, а бедро не окажется параллельно полу.
4. На выдохе разверните корпус и левую ногу так, чтобы левая рука оказалась над правым коленом. Прижмите левую подмышку к внешней стороне правого колена и опустите левую ладонь снаружи от правой стопы.
5. Глубоко скрутите позвоночник вправо. Разверните корпус вправо и вытяните правую руку над головой вдоль правого уха (как показано на фотографии), сфокусировав на ней взгляд. Пребывая в позе, подтягивайте левое колено.
6. Задержитесь в асане на 30 секунд — 1 минуту. Дышите равномерно и глубоко. С вдохом оторвите левую ладонь от пола. Поднимите корпус. Выпрямив правую ногу в колене и вытянув руки в стороны, вернитесь в положение, описанное в п. 2.
7. С выдохом разверните стопы влево и далее следуйте инструкциям к пп. 3–5, читая «правое» как «левое», и наоборот.
8. Помните, что любая асана должна выполняться одинаковое количество времени в обе стороны. Эта поза не исключение.
#йога #пареврита_парщваконасана
[604x464]
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
5 самых распространенных ошибок в Позе воина II 23-07-2016 12:19


5 самых распространенных ошибок в Позе воина II

Посмотрите на следующие пункты и убедитесь в том, что все делаете правильно.
Поза воина, известная как Вирабхадрасана II, очень популярна в йоге – и это неспроста! Если выполнять ее правильно, она приносит огромную пользу для здоровья: укрепляет ноги, раскрывает бедра, грудь и в целом тонизирует тело. В этой асане устанавливается прочная связь с землей, которая помогает развивать осознанность, стать более сконцентрированным и внимательным. Многие люди делают Вторую позу воина частью своей ежедневной практики, потому что она тренирует не только тело, но и дух. А между тем, она может быть довольно коварна в том плане, что при ее выполнении многие допускают ошибки, которые вместо пользы приносят массу вреда и только усугубляют положение. Посмотрите на следующие пункты и убедитесь в том, что все делаете правильно.

Неправильно выбираете расстояние. Вторая поза воина прорабатывает ноги суперэффективно. Но видимо не все хотят воспользоваться такими преимуществами, потому что расставляют ноги слишком близко друг от друга. В итоге нет достаточной нагрузки. Отличный способ выбрать правильное расстояние: вытяните руки в стороны на уровне ширины плеч и расположите ноги так, чтобы лодыжки находились под запястьями. Затем разверните правое бедро таким образом, чтобы пальцы ног находились у самого края коврика, а пальцы левой стопы были чуть завернуты внутрь. Теперь, когда вы нашли идеальное расстояние, с выдохом согните ногу под углом 90 градусов. Да, это будет сложнее, но ведь не зря поза имеет такое воинственное название!
Забываете про заднюю ногу. В этой позе работают обе ноги, а не только та, что согнута. Этот момент тоже добавляет сложности, поэтому многие часто облегчают себе задачу, просто расслабляя ногу. Делать этого не следует. Что входит в понятие «помнить» о ноге? Это значит распределять вес равномерно по двум ногам и давить выпрямленной ногой в пол. Это обеспечит вам нужный максимум нагрузки и предотвратит чрезмерную нагрузку на колено.
Заваливаете тело вперед. Тело должно находиться в одной плоскости. Не стоит уводить туловище вперед или назад. Представьте, что сзади вас находится стена и отслеживайте с помощью воображения верное положение тела. Можете также поставить руки на бедра, чтобы убедиться в том, что они находятся на одинаковом уровне, а не стоят по диагонали.
Уводите колено внутрь. Из-за того что у многих слабая передняя поверхность бедра, появляется желание скомпенсировать ее, уйдя коленом во внутрь. Это неправильно — колено должно располагаться прямо под лодыжкой. Для пущей верности нажмите ладонью на колено с внешней стороны и отведите его слегка в сторону мизинца.
Зажимаете плечи. В этой асане нагрузка идет не только на ноги, но и на руки. Старайтесь держать их на уровне плеч, даже когда будет казаться, что вот-вот они отвалятся. Держите их в тонусе, напоминайте себе , что вы — воин. Но не зажимайте плечи, не втягивайте шею: постарайтесь найти баланс между тонусом и перенапряжением.
Вторая поза воина довольно силовая, но как только вы примите решение облегчить свою участь и куда-нибудь чем-нибудь сместиться, сразу начнутся ошибки, а ошибки — это будущие травмы. Поэтому ради собственного благополучия терпите! У этой асаны мощная философия, пусть она придаст вам сил.
[508x322]
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии