• Авторизация


Ягья, Хаван, Хома 23-07-2016 09:59 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Капля_Иван Оригинальное сообщение

Ягья, Хаван, Хома

Хома или хаван – это огненный обряд, или огненное жертвоприношение. Этот обряд является важной частью религиозной жизни индуcов. На Севере Индии больше распространено слово «хаван», а на Юге – «хома», но означают они одно. Санскритский корень «hu» имеет следующие значения: «предлагать», «дарить», а также «есть». Другое название хомы – агнихотра.

Огонь можно сравнить с идеальным гонцом, посланником (в связи с чем его называют вахни). То, что бросается в пламя в качестве подношения, является символическим выражением любви поклоняющихся и их обращением к богам; мантры играют роль «адреса», по которому отправляется подношение, а огонь принимает подношения и, сжигая их, возносит в высшие сферы чувства, отношение, намерения и просьбы поклоняющихся – тонкую составляющую жертвы.

Так как огонь имеет бесконечное множество языков пламени, считается, что в нем воплощены все боги, и посредством огня можно поклоняться любому девате. Поклонение деватам посредством огня очень эффективно для достижения как материальных целей, так и духовных, поэтому эта практика не прекращается и в наши дни. В том месте, где правильно совершают хому, воцаряется благоприятная атмосфера, дающая благо всему живому, - и людям, и животным, и растениям. Хома, совершаемая в правильном умонастроении, – это очень естественный способ взаимодействия человека с Природой, и Природа откликается с радостью.

Очень часто хому называют другим словам – «ягья» или «яджна». Хотя хома действительно по своей сути является ягьей , и ее можно так называть, все-таки понятие ягьи несколько шире, чем огненное жертвоприношение. Ягьей может быть любое действие, плоды которого посвящаются божеству. И вовсе не обязательно, что ягья – это огненный ритуал. Ягьей может быть творчество, проповедь, служение людям, благотворительность или уборка храма. Любая деятельность человека, каждое его дыхание и вся жизнь может быть ягьей, - это зависит от внутренних мотивов и степени осознанности.

... Жрец, проводящий хому, должен выбрать правильное направление в соответствии с целями ритуала. Север – наиболее духовное направление, а также направление, управляемой Куверой, богом богатств. Восток – наиболее благоприятное направление для обретения счастья, мира, начала новой жизни и земных благ; управляется Адитьей. Запад управляется богом воды Варуной и связан с растратами и потерями, а юг управляется богом смерти Ямой, и южное направление связано с деструктивными силами. Лучшим направлением для проводящего хому является восток. Север тоже подходит. Жрецу следует избегать западного и южного направлений. Для остальных участников ягьи выбор направления менее важен, за исключением особых случаев (например, в случае свадьбы молодожены должны сидеть лицом на восток).

... Жертвенный огонь рассматривают как уста божества, и в него помещают лишь те компоненты, которыми «кормят» божеств.

Агнихотра гармонизирует атмосферу в радиусе нескольких километров

... В то утро, когда мы наблюдали, как они собирают свою долю пепла — свою часть мы оставили себе для подобных же целей, — Вималананда сказал мне: «Даже эфирные существа в округе наслаждаются нашим присутствием. Они не могут непосредственно забирать пепел, как это делают жители. Они просто раздувают его и втягивают в себя, а для нас это выглядит как простое дуновение ветра». Он улыбнулся.

«Когда мы впервые пришли в эту деревню, было похоже, что наш друг, дерево, долго не проживёт, не так ли? А теперь посмотри на него: раскрылись новые листья, и оно восстановило большую часть энергии. Это оттого, что эфирному существу, которое живёт внутри него, тоже по душе наша хома — аромат дыма и звучание наших мантр. Его страдания довлели над этой деревней и теперь, когда оно снова счастливо, оно присматривает за жителями и направляет их к процветанию.

«Есть ещё много благотворных знаков, которые большинство людей не в силах истолковать. Ты помнишь ту пару маленьких сов, которые навещали нас несколько раз поздно ночью, когда каждый сосредотачивался на своей хоме? Тех самых, что взлетали и садились на верхние ветви дерева, переговариваясь о чём-то в течение полутора часов, а потом улетали?» Конечно, я помнил. «Совы, как правило, не приближаются близко к огню, но я думаю, что их поведение было благоприятно для всех, кто участвовал в нашей работе.

«Вот истинное поклонение, настоящая йога: не совершенствовать физические позы, но превращать каждый дом в счастливый дом. Если хотя бы за сотней индийских деревень поухаживать как за этой, изменился бы весь уклад жизни в Индии. Отец живёт ради своих детей, а не ради себя, если он настоящий отец».

...

... Обряд огненного жертвоприношения – самый важный и наиболее сакральный обряд из всех существующих сегодня обрядов на Земле. Шри Хайдакхан Вале Баба (Бабаджи), почитаемый как Махаватара самого Шивы, придавал исключительно важное значение древней, ведической, огненной церемонии и рекомендовал проводить Хаван как можно чаще и повсеместно. Это, учил Бабаджи, благословляет не только участников и случайных зрителей обряда, но и саму местность на которой совершался хаван: дым священного огня губителен для болезнетворных бактерий и других микроорганизмов, и наоборот, благоприятен для полезных: очищается атмосфера, гибнут или покидают место вредоносные духи и демонические сущности, на ближайших полях улучшается урожай, и вообще, вся окрестная природа испытывает комплексное, благоприятное воздействие. Регулярное проведение Хавана на одном и том же месте резко усиливает этот благоприятный эффект.

Отрывок из беседы с Шри Сатья Саи Бабой:

О пользе применения топлённого масла

Иногда люди спрашивают: «Почему необходимо расходовать такие большие количества драгоценного топлёного масла, изливая его в Священный огонь?» Баба (Сатья Саи), говорит, что люди не разбирающиеся в сельском хозяйстве, считают, что фермер, бросающий в землю мешки зерна, напрасно тратит хорошее зерно. Они не понимают, что фермер, когда придёт время урожая, получит взамен ровно в сто раз больше зерна. Выливая три бидона священного «гхи» (топлённого масла) в жертвенный огонь, человечество получает взамен ровно в сто раз больше. Кроме того, очищающее воздействие хомы разносится ветром по всему земному шару и дарует благо всему человечеству.

Таким образом, Возможности Священного огня столь велики, что даже кратковременное упоминание о конкретном человеке или группе людей, (во время подобного обряда) в состоянии изменить их прежний уклад жизни в короткий срок.

В основном применение такого обряда это более смелое решение проблем, которые зачастую не представляется решить никакими иными путями.

Хаван т.е. огненная церемония вызывает буквально «Ливень Щедрот Господних». Это воистину жертва угодная Господу. Изобилие её неописуемо… Общения в таких редких случаях со Всевышним происходит напрямую, прямо с места проведения редкостного обряда. Все жертвуемые подношения мгновенно достигают сердца Божества. Фактически – это контакт с Высшим Божеством. Всё, что находится рядом, даже на отдалённом расстоянии подпадает под «поток благодати Господней». Если это посёлок, улица или дом, то такому месту гарантировано наивысшее процветание и безвременное благоденствие.

Сила этого обряда столь велика, что способна изменить положение отдельного государства или даже целого народа.

... Уже во время совершения подобного обряда блага ложатся на прилегающую местность в огромном радиусе.

Реальная польза от проведения огненной церемонии.

Польза состоит в том, что дом, улица, и город, в котором производятся подобные богослужения начинает процветать, не только материально, но и духовно. Стоятся новые храмы, соборы, школы, открываются благотворительные заведения.

Огонь является связующим звеном между миром материи и миром Духа. Когда мы жертвуем в такой огонь сладости, сахар, пшеницу, цветы, деньги (бумажные) конфеты, топлённое масло и т.д. мы получим ровно в сто раз больше.

Удачными считаются обряды направленные на материальное благополучие ...Однако истинная ценность этого невероятного обряда состоит в том, что в момент сжигания «жертв», происходит (действительное и действенное) т.е. истинное сжигание наших «дурных карм» или негативных наработок судьбы. Именно потому так ценится священный огонь, а количество топлёного масла предложенного для церемонии значительно приближает момент нашего благополучия и желаемого благоденствия. От количества предложенных жертв, и от длительности обряда зависит степень продвижения и величина накопления благоприятных «заслуг».

Обряд Махаатирудра яджня в сравнении с вышеизложенным превосходит по своей силе в десятки или сотни тысяч раз. Даже представить себе не возможно жизнь того, кто станет инициатором или устроителем подобного мероприятия.


Ягья, Хаван, Хома – 2

... Следует помнить, что огонь – это символ Брахмана, в котором присутствует призываемое Божество и которому вы делаете подношения. Огонь называют Вахни, т.е. то, что переносит подношение через огонь, восходящий вверх к небожителям, которые таким образом будут умилостивлены и одарят вас разными успехами – как плодами вашего подношения.

... Есть общая схема всех хом, но в зависимости от конкретной сампрадаи, цели обряда, они все могут сильно различаться. Здесь дана несложная форма тантрика-хавана.

... Таково описание хомы согласно тантрическим паддхати. Отрывок перевода из Парашурама-кальпа сутры, из 10-й части, посвященной хоме. Следует выполнять ахути: ради умиротворения – с растительным и топленым маслом, с пищей – ради обретения пищи и амриты, .... с кункумой, горочаной и прочими благовониями – ради удачливости...

...

... «Затем зажигается огонь. Ты когда-нибудь задумывался над тем, как садху, находящемуся глубоко в джунглях или в пустынной гималайской местности, удаётся разжечь костер? Даже если ему удастся раздобыть сухие дрова, из чего он высечет искру, чтобы их поджечь? Он не носит с собой спичек. Ответ лежит в верном использовании мантры Вишну Сударшана».

«Мантра Вишну Сударшана?» Я никогда не слышал о такой, но я знал, что Вишну, Хранитель Мира, в качестве оружия использует диск, который называется сударшана, что буквально означает «хорошее зрение». Казалось, в названии этой мантры присутствовал некий важный эзотерический смысл. Не случайно же он упомянул третий глаз. Я очень надеялся разобраться в этом.

Но Вималананда лишь сказал: «Да, когда ты повторяешь эту мантру, автоматически возникает огонь, и пламя разгорается всё сильнее, вне зависимости от влажности топлива. Я сам пробовал разжигать этой мантрой погребальные костры под проливным дождём, и они отлично горели».

«Выбор жертвоприношений для хомы зависит от той работы, как духовной, так и мирской, которую огонь должен сделать для тебя. В тех хомах, которые я выполняю с моими «детьми», мы всегда преподносим топленое масло, ячмень, пшеницу, рис, семена кунжута, сушеные и свежие фрукты, мёд и сахар — всё смешанное в определённой пропорции. Всё это обладает сладостью, поскольку мы хотим, чтобы огонь даровал нам как мирское процветание, так и духовное развитие. Мы также добавляем сахарный тростник, который так любят слоны. Это умиротворяет Ганешу, который всегда должен быть умиротворён в первую очередь, какой бы ни совершался ритуал. Помимо того, мы добавляем определённые травы, которые придают пеплу целебные качества.

... «Наконец, я обращаюсь к огню и прошу его войти в меня и возжечь мой Бхута-агни. Бхута-агни — это огонь тонкого тела, огонь, который необходим для духовного развития. Одна из главных целей выполнения хомы заключается в пробуждении Бхута-агни...

... «Исполняя хому, ты продвигаешься в духовной сфере, несмотря на многочисленные изъяны в твоём теле и уме. Огонь постепенно выжжет все твои изъяны. Выполнив хому, ты почувствуешь свет и энергию, так как хома испепеляет все твои дурные кармы. Этого не случается, если ты поклоняешься Воздуху, например, контролируя прану, жизненную силу, в практике пранаямы».

... «В-третьих, мои «дети» думают, что они выполняют хому сами — человеческие существа обычно отождествляют себя с тем. что делают их тела, — но они всего лишь марионетки. Некое эфирное существо приходит и размещается внутри каждого, причём они об этом не знают. Оно выполняет хому с гораздо более высокой степенью концентрации, чем это доступно им, и поклонение идёт «детям» на пользу».

«Должны быть и другие ограничения для хомы, помимо полного желудка», — заметил я.

«Таких ограничений множество. Как женщина во время менструации ни в коем случае не должна входить в храм, так она не должна садиться и выполнять хому. Ей не следует даже прикасаться к жертвоприношениям, дабы не передать им запах. Существа, которых мы пытаемся умилостивить, питаются запахом, и не все они в восторге от запаха менструальной крови. Именно поэтому ты никогда не должен обнюхивать жертвоприношения, прежде чем их подносить. Разве ты откусишь хороший кусок пирога, преподнося его другому? Только если ты захочешь его обидеть.

«Если ты — агхори, ни одно из этих ограничений не касается тебя, но пока ты им не стал, придерживайся их. Если только ты не умудрённый опытом агхори, тебе ни в коем случае не следует есть мясо, рыбу или даже яйца в тот день, когда ты собираешься поклоняться огню. Тебе следует, если это возможно, принять ванну непосредственно перед вашей хомой, но лучше всего очистить свои внутренности, воспользовавшись, к примеру, клизмой. Не нужно пытаться выполнить хому собственными силами, без наставника, который мог бы сначала показать, как её следует правильно выполнять. В противном случае ты можешь совершить ошибки, которые сыграют с тобой злую шутку. Сегодня я привёл тебя сюда, потому что хочу показать тебе, как правильно выполнять хому, чтобы ты впоследствии мог бы сам выполнять её и совершенствоваться в этом».

В ту ночь под бдительным оком Вималананды мы выполнили хому в лучах лунного затмения. В дальнейшем я при любой возможности сопровождал его, когда он отправлялся выполнять хому...

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Ягья, Хаван, Хома | djoti - Дневник djoti | Лента друзей djoti / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»