• Авторизация


Группа Кхечари Мудр 24-03-2014 15:17 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Древние писания рассказывают об особых признаках кхечари мудры. В Йога Шикха Упанишад (5:40-41) говориться:

«Когда язык в перевернутом состоянии втягивается в черепную полость (капала вивара), внутренний взор утверждается в межбровье, и возникает кхечари мудра. Когда полость над ламбикой (мышечным образованием) запечатана кхечари мудрой, нектар больше не поглощается огнем, находящимся в центре тела, и жизненный воздух становиться стабильным».

В Хатха Йога Прадипике (3:37) утверждается:

«Переверните язык кверху и введите его в место тривени или трипатха (место пересечения иды, пингалы и сушумна нади), которое известно как вьома чакра. Это кхечари мудра».

В Шива Самхите (4:31) Господь Шива сказал:

«Оберните язык назад, зафиксируйте его в полости над ламбикой (подвеской), и со всей осторожностью подведите его к колодцу нектара (судхакупа). Я описываю эту кхечари мудру по просьбе свои преданных».

Эти выдержки указывают на то, что во время кхечари мудры язык вводиться в полость, расположенную в области головного мозга, где сочится нектар. Это говорит о том, что язык должен пройти выше дыхательных протоков и войти в голову. Соответственно, язык должен проложить себе проход в основании черепа и проникнуть через костную полость синуса. Этот проход не существует; он должен быть проложен языком под воздействием силы праны. Новый проход называется дашам двара, или десятые врата. Другие девять врат человеческого тела это: два глаза, два уха, две ноздри, и также рот, анус, гениталии. Десятые врата, дашам двара, создаются спонтанно в процессе кхечари мудры.

Десятые врата (дашам двара) расположены рядом с корнем ламбики (свисающим мышечным образованием) у верхнего основания клиновидной пазухи. Прямо перед ламбикой расположено мышечное кольцо, которое при необходимости открывается или сокращается. Во время спонтанной практики кхечари мудры язык открывает этот сокрытый проход. Когда кончик языка проникает в этот подвижный проход, он оказывается в прямом соприкосновении с косным основанием клиновидной пазухи, которое в современной анатомии известно как клиновидный клюв. Под воздействием высвобожденной силы праны язык пробивает эту костную основу.

В связи с этим Йога Кундали Упанишада (2:37) поясняет:

«Постепенно язык пробивается через эту несокрушимую дверь в голове».

Далее по тексту (2:40) сказано:

«Когда язык достигает Брахмабила (ведущей к Высшему Духу полости) через неизвестный проход, он пробивает Брахмаргал (затвор Брахмы), который закрывает врата к Высшему Духу. Эта задача трудно выполнима даже для девов (небожителей)».

Здесь в тексте «несокрушимая дверь» относиться к нижней стенке клиновидной пазухи синуса. Под «затвором» имеется ввиду кость сверху клиновидной пазухи. После прохождения через первое косное образование язык проходит в клиновидную пазуху. По мере своего продвижения он разрушает находящуюся в этой полости перегородку. Постепенно вся клиновидная полость заполняется языком. На этом этапе язык должен пробить Брахмаргал, последнее препятствие на пути к Высшему Духу, расположенное сверху клиновидной пазухи. Только тогда язык сможет наслаждаться нектаром, сочащимся с гланды головного мозга (гипофиза). Когда это достигается, кхечари мудра считается выполненной.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Группа Кхечари Мудр | djoti - Дневник djoti | Лента друзей djoti / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»