Это цитата сообщения
SadaaShiwa_Brahman Оригинальное сообщение
[показать]
Шива Махапурана. кн.1 гл.2
Сута сказал:
1. "О святые мужи, вопрос, заданный вами мне, весьма актуален /своевременен/. Движимый любовью к вам, я, помня моего учителя /Вьясу/, благодетеля всех трех миров, все поведаю вам. Вы же все слушайте внимательно!
2. Вся сущность /учения/ Веданты содержится в превосходной "Шива Пуране". Она, устраняя все грехи, дает возможность постичь высшую Истину /Брахмана/.
3. О брахманы, великая слава Шивы, что разрушает грехи кали-юги, сама раскрывает себя в/этой/Пуране и дарует четыре плода.
4. Благодаря целенаправленному изучению этой в высшей степени превосходной "Шива Пураны" почтенные брахманы достигают спасения.
5. Лишь до тех пор, пока "Шива Пурана" не превознесена высоко в мире, брахмахатья /грех убийства брахмана/ и другие грехи множат себя сами.
6. Лишь до тех пор, пока "Шива Пурана" не превознесена высоко в мире, злые предвестники кали-юги беспрепятственно появляются.
7. Лишь до тех пор, пока "Шива Пурана" не превознесена высоко в мире, различные священные тексты противоречат друг другу.
8. Даже великому человеку трудно постичь принципы /Учения/ Шивы лишь до тех пор, пока "Шива Пурана" не превознесена высоко в мире.
9. Безжалостные слуги Йамы /Бога смерти/ появляются без страха лишь до тех пор, пока "Шива Пурана" не превознесена высоко в мире.
10. Все другие Пураны звучат вызывающе на земле лишь до тех пор, пока "Шива Пурана" не превознесена высоко в мире.
11. Все святые центры погружаются во взаимное соперничество и споры на земле лишь до тех пор, пока "Шива Пурана" не превознесена высоко в мире.
12. Все мантры торжествуют во взаимных спорах лишь до тех пор, пока "Шива Пурана" не превознесена высоко в мире.
13. Все места паломничества соперничают друг с другом лишь до тех пор, пока "Шива Пурана" не превознесена высоко в мире.
14. Все алтари и пьедесталы соперничают друг с другом лишь до тех пор, пока "Шива Пурана" не превознесена высоко в мире.
15. Все /жертвуемые/ дары соперничают друг с другом лишь до тех пор, пока "Шива Пурана" не превознесена высоко в мире.
16. Все Боги соперничают друг с другом лишь до тех пор, пока "Шива Пурана" не превознесена высоко в мире.
17. Все философские доктрины соперничают друг с другом лишь до тех пор, пока "Шива Пурана" не превознесена высоко в мире.
18. О лучшие среди брахманов-мудрецов, я не в состоянии адекватно описать плод результата чтении и слушании этой "Шива Пураны".
19. И все же, о безгрешные, я вкратце опишу ее величие, как поведал мне /мой учитель/ Вьяса. Пожалуйста, слушайте внимательно.
20. Тот, кто прочтет /хотя бы одну-/ единственную шлоку или хотя бы половину ее, мгновенно становится свободным от греха.
21. Тот, кто ежедневно с преданностью и благоговением ежедневно читает "Шива Пурану" сколько может, называется дживанмуктой /освобожденным при жизни/.
22. Тот, кто продолжает почитать эту "Шива Пурану" каждый день, обретает, без сомнения, заслугу ашвамедхи /ведийского жертвоприношения коня/.
23. Тот, кто страстно желает достичь известного положения в жизни и слушает /чтение/ "Шива Пураны" даже от другого лица, а не от меня, освобождается от греха.
24. Тот, кто совершает поклонение возле этой "Шива Пураны", несомненно достигает плода /результата/ почитания всех Богов.
25. Пожалуйста, слушайте о весьма похвальном благе, обретаемым тем, кто размножает "Шина Пурану" и дает /дарит/ текст ее преданным Шивы.
26. Он обретет благо - труднодостижимое в мире! - равное изучению всех Писаний и комментированию Вед.
27. Тот, кто соблюдает пост в чатурдаши /14-й день лунного месяца/ и придерживается обсуждения и разъяснения "Шива Пураны" в собрании преданных Шивы, - самый превосходный среди всех /людей/!
28. Он обретет заслугу повторения Гаятри-мантры по слогам и будет наслаждаться всеми мирскими радостями здесь и достигнет освобождения впоследствии.
29. Я поведаю вам о благе, обретаемом тем, кто читает или слушает это соблюдая пост в чатурдаши и бодрствуя /тогда/ ночью.
30-31. Истинно, несомненно истинно, что он обретет благо, равное заслуге человека, жертвующего щедрые дары, равные по весу его собственному телу, брахманам с Вьясами над их головой во время полного затмения солнца, многократно, во всех святых местах - в Курукшетре и других.
32. Индра и другие дэвы /Боги/ с нетерпением ожидают указаний человека, днем и ночью распевающего шлоки "Шива Пураны".
33. Священные обряды, совершаемые человеком, регулярно читающим или слушающим "Шива Пурану" эффективнее в миллионы раз, чем обычные.
34. Тот, кто читает раздел "Рудра Самхита" из "Шива Пураны" с чистым и сосредоточенным умом, становится очищенной душой в течении трех дней даже если он до этого убил брахмана.
35. Тот, кто читает раздел "Рудра Самхита" трижды в день возле образа Бхайравы, воздерживаясь от суетных разговоров, добьется исполнения всех /своих/ заветных желаний.
36. Если убийца брахмана совершает ритуальный обход деревьев вата и бильва, повторяя шлоки из "Рудра Самхиты", то становится очищенным от греха брахмахатьи.
37. "Кайлаша Самхита" еще более велика, чем та /т. е. "Рудра Самхита"/. Она по значению и положению равна Ведам, ибо разъясняет смысл пранавы /священного слога "ОМ"/.
38. О брахманы, только Господь Шива знает все величие "Кайлаша Самхиты". Вьяса знает половину его, а я-половину того, что знает он.
39. Я поведаю вам только часть этого /знания/ ибо все рассказать невозможно. Постигая это, люди мгновенно достигают чистоты своих умов.
40. О брахманы, искавшие это/знание/всегда и сейчас! Я не вижу греха, который нельзя было бы победить /преодолеть/ с помощью "Рудра-Самхиты".
41. Испивая нектар, приготовленный Господом Шивой после пахтания океана Упанишад и переданной /Им/ Кумаре /Карттикейе/, преданный становится бессмертным.
42. Человек, стремящийся совершить искупающие грех брахмахатьи обряды, должен читать эту самхиту /раздел/ в течении месяца. Так он избавится от греха.
43. Просто прочитанная вслух, эта самхита разрушает грехи принятия пожертвования от нечестивых, принятия недозволенной нечистой пищи и сквернословия.
44. Благо, обретаемое человеком, что читает эту самхиту в храме Шивы /расположенном/ в роще деревьев бильва, слова не в состоянии даже описать.
45. Если кто-либо читает эту самхиту с преданностью во время совершения шраддхи /поминального обряда/ и брахмана-бходжаны/ритуального угощения брахманов/, то все его питри/предки-мужчины/достигают великого мира Шивы.
46. Преданный, соблюдающий пост в день чатурдаши и читающий эту самхиту под деревом бильва, прямо отождествляется с Шивой и почитаем богами.
47. /И/Другие самхиты, несомненно, приносят благо исполнения всех заветных желаний. Эти же две самхиты /т. е. "Рудра Самхита" и "Кайлаша-Самхита"/ особенно превосходны, потому что они полны описания божественных лил /игр/ и божественного знания.
48. Так, "Шива Пурана", превозносимая наравне с Ведами, изначально создана Самим Богом Шивой и сопоставима с Высшим Брахманом.
……..
58. В крита /сатья-/ -югу Двайпаяна и другие сжато изложили его /т. е. Знание Пуран/ в 400 тыс. шлок, которые с началом двапара-юги были разделены на 18 отдельных Пуран.
59. Среди них - "Шива Пурана", содержащая 24 тыс. шлок в 7-ми самхитах. Эта Пурана ставится вровень с Ведами.
……..
62. Так божественная "Шива Пурана", состоящая из семи самхит, ставится вровень с Ведами, в соответствии с освобождением, которое она несет более чем что-либо еще.
63. Тот, кто читает "Шива Пурану"- полностью все 7 самхит - с преданностью -дживанмукта.
64. Сотни других священных текстов - таких как Веды, Смрити, Пураны, Итихасы и Агамы - не сравнимы даже с 16-й частью этой "Шива Пураны".
65. "Шива Пурана", преподанная вначале Шивой, затем вкратце была изложена Вьясой, преданным Шивы. Она /т. е. изложение Вьясы/ - ясное и краткое, а поэтому оказывает помощь всем живым существам. Как победитель трех препятствий /физического, мирского и божественного/, она не имеет себе равных. Она изливает добро и благо.
66-67. Не вводящая в заблуждение /не обманчивая/ незамаскированная добродетель превознесена в ней. Она, по сути, сущность мудрости Веданты. Она содержит мантры и три цели жизни и вещи, постигаемые мудрыми людьми с непредубежденными умами. "Шива Пурана" наилучшая среди Пуран, превозносящая Высшую Реальность, что сияет в Ведах и Веданте. Тот, кто читает и слушает ее с преданностью, становится любимцем Шивы и достигает высочайшего положения.