"Я, Самантабхадра — истина основы, свободная от причины и следствия, которая и есть самовозникающая осознанность.
Это самопроявление не запятнано внешним выражением и внутренней мыслью, принятием и отвержением и не загрязнено тьмой неведения, оно свободно от недостатков.
Я, Самантабхадра, пребываю как присущая осознанность, пусть рушатся три мира — страха нет. Нет привязанности к пяти чувственным удовольствиям.
В самовозникающем сознании, свободном от мыслей, не существует ни твердых форм, ни пяти ядов.
В непрерывной ясности осознавания, единой по сути, всё же проявляются пять мудростей. Из созревания этих пяти мудростей возникают пять изначальных семейств Будд. Из расширения их мудрости появляются сорок два мирных Будды. Из возрастающей силы пяти мудростей появляются шестьдесят гневных Херук. Так, никогда осознанность основы не бывает ошибочной или неверной.
Я, Самантабхадра, изначальный Будда. Пусть, силой моей молитвы, все вы, существа, блуждающие в трёх мирах самсары, постигнете эту самовозникающую осознанность, и пусть ваша великая мудрость спонтанно возрастает.
Мои проявления будут беспрерывно возникать в различных формах, мириадами невообразимых способов, чтобы помочь тем, кто может быть обучен.
Силой моей сострадательной молитвы, пусть существа, блуждающие в трёх мирах самсары, минуют шесть форм жизни."
____________________
Кунзанг Монлам – это одна из самых известных тибетских молитв, которая используется в ежедневной практике многими ламами. Её уникальность заключается в том, что она была извлечена из тэрма-сокровища, утаенного великим мастером Падмасамбхавой в 9 веке, когда он находился в Тибете, и приписывается изначальному Будде Самантабхадре, источнику всех просветлённых существ. Несмотря на то, что Будда Самантабхадра не является историческим лицом и никогда не жил в каком-либо облике на этой планете, нам посчастливилось получить несколько тантр, происходящих из его просветлённого Ума. Эти тантры передавались полностью просветлёнными существами держателям знания, видьядхарам, в чистом видении, на трансцендентном плане, и потом некоторые из этих учений распространялись видьядхарами среди обычных людей. Падмасамбхава был одним из важнейших держателей знания в течение всей истории этой планеты. Благодаря мощи его благословения эти сокровенные слова дошли до нас через другого держателя знания, Ригдзина Годэма (1337-1408), который и открыл это учение среди Северных сокровищ. Сама молитва входит в цикл учений под названием Гонгпа Зангтал, «Тантру Великого совершенства, демонстрирующую беспрепятственную мудрость Самантабхадры».
В этой молитве содержится суть всего буддийского учения. Она показывает источник заблуждения, следствие заблуждения в виде разнообразных страданий, претерпеваемых живыми существами шести типов, а также содержит наставления по медитации, при помощи которых мы можем освободиться как от страданий, так и от причин страданий, негативных эмоций и двойственного восприятия. В конце текста молитвы сказано, что она обладает великой силой трансформировать умы всех, кто её читает и даже слышит.
Лама Сонам Дордже
[312x480]1.
[350x480]