• Авторизация


Зигмунд Фрейд о том, как человеку узнать собственные тайны 19-10-2025 10:06 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Эрик Сати
Gnossienne No.1


13 октября 1900 года вышла книга Зигмунда Фрейда «Толкование сновидений», ставшая фундаментом теории бессознательного и психоанализа.

Журналисты перечитали его работы и выяснили, как человеку разобраться в самом себе (цитаты).
2025-10-19_09-43-30 (528x401, 208Kb)
Австрийский писатель и основоположник психоанализа Зигмунд Фрейд в своем кабинете

1
Совесть представляет собой внутреннее восприятие недопустимости известных имеющихся у нас желаний.
«Тотем и табу», 1913

2
Агрессия, не нашедшая выхода, означает тяжелое повреждение; все выглядит так, как будто мы должны разрушить другое и других, чтобы не разрушить самих себя, чтобы обезопасить себя от стремления к саморазрушению. Действительно, печальное открытие для моралиста!
«Новый цикл лекций по введению в психоанализ», 1933

3
То, что в строгом смысле слова называется счастьем, проистекает скорее из внезапного удовлетворения, разрядки достигшей высокого уровня напряжения потребности. По самой своей природе это возможно только как эпизодическое явление.
«Недовольство культурой», 1930

2025-10-19_09-43-49 (586x401, 406Kb)
Макс Эрнст. «Французский сад», 1962
Фото: Национальный центр искусства и культуры Жоржа Помпиду, Париж

4
Все сновидения без исключения изображают непременно самого спящего. Сновидение абсолютно эгоистично.
«Толкование сновидений», 1900

5
Каждый человек непрестанно подвергает других психическому анализу и благодаря этому знает их лучше, чем самого себя. Путь к осуществлению призыва «познай себя» ведет через изучение своих собственных случайных на вид действий и упущений.
«Психопатология обыденной жизни», 1901

6
Так называемая наивность молодых людей и детей часто оказывается именно маской, надеваемой ради возможности, не стесняясь, спокойно говорить или делать непристойности.
«Психопатология обыденной жизни», 1901

2025-10-19_09-44-07 (305x405, 273Kb)
Макс Эрнст. «Погружение в воду», 1919
Фото: Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне

7
Нам неизвестны признаки «женского мозга». Замена психологической проблемы анатомической в равной мере бессильна и неоправданна.
«Три очерка по теории сексуальности», 1905

8
Зерно так называемой совести — «социальный страх».
«Психология масс и анализ человеческого “я”», 1921

9
Невроз заменяет в наше время монастырь, в который обычно удалялись все те, которые разочаровывались в жизни или которые чувствовали себя слишком слабыми для жизни.
«Проблемы метапсихологии», 1900-е

2025-10-19_09-44-23 (546x404, 374Kb)
Макс Эрнст. «Женщина, старик и цветок»,1924
Фото: Нью-Йоркский музей современного искусства (МоМА

10
Каждая продолжительная интимная эмоциональная связь между двумя людьми, как то — брачные отношения, дружба, отношения между родителями и детьми, содержит осадок отвергающих враждебных чувств, которые не доходят до сознания лишь вследствие вытеснения.
«Психология масс и анализ человеческого “я”», 1921

11
Мы всегда бранимся тогда, когда ничего не понимаем.
«Психоанализ детских неврозов», 1925

12
Мы требуем от культурного человека почитания красоты — как встречаемой им в природе, так и созданной его собственными руками. Нам хочется видеть также признаки чистоты и порядка. Наше мнение о культуре провинциального английского города времен Шекспира падает, когда мы читаем, что перед дверями его родительского дома в Стратфорде лежала огромная навозная куча.
«Недовольство культурой», 1930

2025-10-19_09-44-41 (432x400, 338Kb)
Макс Эрнст. «Царь Эдип», 1922
Фото: Частная коллекция

13
Прикосновение обозначает начало всякого обладания, всякой попытки подчинить себе человека или предмет.
«Тотем и табу», 1913

14
Возможности нашего счастья ограничиваются уже нашей конституцией. Куда меньше трудностей с испытанием несчастья.
«Недовольство культурой», 1930

15
Когда кто-нибудь из членов моей семьи жалуется, что только что прикусил себе язык, прищемил палец и т. д., то с моей стороны вместо ожидаемого сочувствия слышит в ответ: «Зачем ты это сделал?» Впрочем, я и сам как-то раз сильно прищемил большой палец, после того как один довольно юный пациент признался во время приема в намерении жениться на моей старшей дочери.
«Психопатология обыденной жизни», 1901

2025-10-19_09-44-56 (323x398, 169Kb)
Макс Эрнст. «Гала Дали», 1924
Фото: Метрополитен-музей, Нью-Йорк

16
Не все то забыто, что мы считаем забытым.
«Психопатология обыденной жизни», 1901

17
Убеждения приобретаются не так легко, а если к ним приходят без труда, то они скоро теряют свою значимость и оказываются не способными к сопротивлению.
«Введение в психоанализ», 1917

18
В душе человека существует что-то, о чем он знает, не зная, что он о нем знает.
«Введение в психоанализ», 1917

2025-10-19_09-45-10 (538x398, 472Kb)
Макс Эрнст. «Дада-Гоген», 1920
Фото: Чикагский институт искусств

19
Сон — это состояние, в котором я ничего не хочу знать о внешнем мире, мой интерес к нему угасает. Я погружаюсь в сон, отходя от внешнего мира, задерживая его раздражения. Засыпая, я как бы говорю внешнему миру: «Оставь меня в покое, я хочу спать». Ребенок заявляет противоположное: «Я не пойду спать, я еще не устал, я хочу еще что-нибудь пережить». Наше отношение к миру, в который мы так неохотно пришли, кажется, несет с собой то, что мы не можем его выносить непрерывно. Поэтому мы время от времени возвращаемся в состояние, в котором находились до появления на свет, т. е. во внутриутробное существование.
«Введение в психоанализ», 1917

20
Два широко распространенных качества человека несут ответственность за то, что культурные установления можно удержать только при помощи известной меры принуждения: люди по природе своей не любят работы, а доводы бессильны против их страстей.
«Будущее одной иллюзии», 1927


Weekend. 18.10.2025
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Зигмунд Фрейд о том, как человеку узнать собственные тайны | liudmila_leto - ЧЕМ ВЫШЕ ПОДНИМАЕШЬСЯ, ТЕМ ДАЛЬШЕ ВИДИШЬ! | Лента друзей liudmila_leto / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»