Это цитата сообщения
Ольга-В Оригинальное сообщениеГанс Тома (Hans Thoma), 1839-1924. Германия
Ганс Тома (Hans Thoma, 1839, Бернау - 1924, Карлсруэ) - немецкий художник и гравер.
Вначале получил ремесленное образование у литографа в Базеле, затем у мастера по росписи корпусов часов в Фуртвангене. С 1859 года учился в Академии искусств в Карлсруэ у Descourdes, Schirmer и Canon. По окончании учебы в 1866 году жил и работал в Дюссельдорфе, Мюнхене, Франкфурте-на-Майне и в Карлсруэ, где с 1899 года был директором Художественного музея и профессором искусств в местной Академии.
В мае 1868 году совершил поездку в Париж, но через несколько недель по совету Курбе вернулся в Германию. В 1870 году переехал в Мюнхен. В 1874 году посетил Италию. В 1890 после успешной выставки в Мюнхене присоединился к Мюнхенскому Сецессиону. В последующие годы он получил множество наград, включая звание почетного доктора Гейдельбергского университета и в 1917 г. «За заслуги» (Pour le Mérite).
В 1919 году Ганс Тома ушел в отставку с поста директора Кунстхалле Карлсруэ. Умер в Карлсруэ 7 ноября 1924 года. В 1949 году в Бернау был открыт музей Г. Тома.
Был женат на своей ученице Целле Бартенедер (Cella Barteneder), младшей дочери известного немецкого учёного Августа Фёппля.
«Старшим» зятем Фёппля был крупный учёный-аэродинамик Людвиг Прандтль.
Творческое наследие Г. Тома огромно: оно включает в себя около 900 картин, гравюр и литографий. Работы художника, зачастую рассматриваемые как «народная живопись», «простые» и т. п. при внимательном рассмотрении выявляют совершенно противоположные элементы. С одной стороны он — великолепный пейзажист-реалист. Он рисует в Шварцвальде и Таунусе, на Верхнем Рейне и Майне. Эти полотна дают перспективу изображаемой природы, как правило, показанной с некоторой высоты (например, с вершины холма) так, что видна уходящая к горизонту даль (Долина в Таунусе, 1890, Мюнхен).
С другой стороны, Г. Тома любил вводить в свои пейзажи и некие сказочные фигуры, образы из старинных саг. Здесь на работы Тома сказывается влияние А. Бёклина и Ханса де Маре, в то время как в его реалистических произведениях, в том числе и в портретной живописи, угадываются черты барбизонской школы и Г. Курбе. Промежуточное положение между двумя этими тенденциями в творчестве Г. Тома являются картины, изображающие идиллические сценки из танцующих и поющих детей, задумчивых крестьян. Эти работы на рубеже XIX-ХХ столетий принесли Тома славу «второго Людвига Рихтера».
Большое собрание работ Г. Тома хранится в Художественном музее Карлсруэ.

[показать]
[показать]
[показать]

[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
Источник http://vechnost7.blogspot.ru/
Серия сообщений "**по авторам (т)":
Часть 1 - Художник-иллюстратор Amdi Thorsen.
Часть 2 - Натюрморты от Ференц Тулок (Ferenc Tulok).
...
Часть 18 - Гастон де ла Туш (Gaston La Touche), 1854-1913. Франция
Часть 19 - Игорь Тальвинский (Igor Talwinski), 1907-1983. Польша
Часть 20 - Ганс Тома (Hans Thoma) немецкий художник, гравер.
Часть 21 - Лауриц Туксен (Laurits Tuxen), 1853-1927. Дания
Часть 22 - Эд Тадьелло (Ed Tadiello), род в 1950. США
...
Часть 37 - Тициан (Titian), 1488/90 - 1576)) часть четвертая
Часть 38 - Тициан (Titian), 1488/90 - 1576)) часть пятая
Часть 39 - Тициан (Titian), 1488/90 - 1576)) часть шестая