• Авторизация


Без заголовка 15-06-2024 00:03

Это цитата сообщения vissarion Оригинальное сообщение

КАДУЦЕЙ

С.В. Петров
ЖЕЗЛ, УВИТЫЙ ЗМЕЯМИ


Кадуцей (лат. caduceus), керикион (др.-греч. κηρύκειον), скипетр (греч. σκῆπτρον) — это жезл Гермеса (Меркурия), вестника (ἄγγελος), посланца богов. С его помощью Гермес открывает врата подземного царства (отсюда эпитет Гермеса — «Привратник», Πυληδόκος) и вводит туда души умерших.

…«я, единственный из богов, по ночам не сплю, а должен водить к Плутону души умерших, должен быть проводником покойников и присутствовать на подземном суде. <…> мало того, что я бываю в палестрах, служу глашатаем на народных собраниях, учу ораторов произносить речи, — устраивать дела мертвецов — это тоже моя обязанность.» (Лукиан. Разговоры богов. Гермес и Майя)

ἑρμαγέλη (ἑρμ-αγέλη) ἡ стадо Гермеса, т.е. сонм усопших или привидений Anth.

Название жезла caduceus римляне, судя по всему, заимствовали у греков:

καδδῦσαι эп. part. aor. pl. f к καταδύω (= καταδύνω);
καταδύνω (κατα-δύνω) вторгаться, углубляться, забираться, проникать, входить.
Clip (700x417, 84Kb)
Кроме того, корень καδ- вообще соотносится с потусторонним миром:

κᾶδος = κῆδος
κῆδος, дор. Pind. κᾶδος (-εος) τό
1) скорбь, горе, печаль ex. (πολύστονον Hom.);
2) тревога, забота;
3) (преимущ. pl.) погребальный обряд, похороны;
κήδειοςпогребальный, похоронный, траурный.

На латыни слово cado (корневое для словообразования «caduceus») означает «падать, умирать». Заход за горизонт небесных светил описывается производным от cado: sol cadens («заходящее солнце»). Умершие души спускающиеся в Аид также проходят «каденцию», т.е. сошествие, переход из мира живых в мир мертвых.

cado, cecidī, casūrus, ere
1) падать, сваливаться, выпадать, (об атмосферных осадках) падать, идти;
2) (о небесных светилах) заходить (cadentia sidera V; Arcturus cadens H): sol cadens V заходящее солнце, тж. запад;
3) падать, погибать;
9) падать, понижаться (pretium cadit L); уменьшаться, убывать, слабеть (vires cadunt Lcr): c. animo C etc. падать духом;
13) оканчиваться;
14) быть закалываемым, приноситься в жертву (ovis cadit deo O);
cadūcus, -a, -um [cado]
1) близкий (склонный) к падению (vitis C; frons, flos O);
2) обречённый на смерть (juvenis V);
3) преходящий, тленный, бренный, ничтожный (res humanae, corpus C; felicitas QC; spes O); недолговечный (fama O);
4) поэт. падающий, упавший (folia O); низвергающийся (aqua O; fulmen H);
5) павший (bello V);
6) юр. оставшийся без наследника, выморочный, бесхозяйный (hereditas C; possessio Just);
7) мед. падучий: morbus c. Ap эпилепсия.
cadus, ī m (греч.)
1) большой глиняный (редко металлический) кувшин конической формы, преим. для вина Pl, V, O, но тж. для масла, мёда и пр. M, PM etc.;
2) погребальная урна (ossa cado texisse aeno V).

Посредством своего волшебного жезла Гермес не только проникает в царство мертвых, с его же помощью он извлекает души из тел усопших, которые затем и провожает в мир теней.

[quote]«Эрмий [Ἑρμῆς] тем временем, бог килленийский, мужей умерщвлённых,
Души из трупов бесчувственных вызвал; имея в руке своей
Жезл золотой [ἔχε δὲ ῥάβδον μετὰ χερσὶν καλὴν χρυσείην]».¹

(Гомер. Одиссея XXIV, 1-3)
___________________________
[1] χρυσοῦν ῥάβδον — золотой магический жезл Гермеса, увитый белыми лентами, а впоследствии змеями.
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 13-03-2024 07:33

Это цитата сообщения Бутявка1 Оригинальное сообщение

Книга сокровищ герцогини Анны Баварской

Иллюстрации из книги "Kleinodienbuch der Herzogin Anna von Bayern" (München, 1552 - 1555), которая представляет из себя своего рода опись драгоценностей,  принадлежавших герцогу Альбрехту V (1528-1579) и его супруге Анне Баварской (1528-1590). В книге тщательно прорисовано более 70 украшений, особого внимания  заслуживает оформление рисунков - картуши, вензеля, арабески, мифологические фигуры.


Читать далее

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии

Без заголовка 27-04-2023 12:43

Это цитата сообщения Alexandra-Victoria Оригинальное сообщение

АукционноПортретноЖанровое... Edward Robert Hughes (English, 1851-1914) в стиле эстетизма и прерафаэлитизма.

 

Бдение валькирии (The Valkyrie's Vigil)

[показать]

mw194247 (300x338, 39Kb) Эдвард Роберт Хьюз (англ. Edward Robert Hughes, 5 ноября 1851, Лондон - 23 апреля 1914, Сент-Олбанс) — английский художник, писавший в стиле эстетизма и прерафаэлитизма.
Эдвард Роберт Хьюз родился в семье выходцев из Уэльса, был единственным ребенком. Его дядя — прерафаэлит «первой волны», живописец и иллюстратор Артур Хьюз (1831 — 1915) написал портрет племянника — босого, в ночной рубашке, — когда тому было два с половиной года. Несмотря на 16-летнюю разницу в возрасте, оба родственника были очень близки. Эдвард Роберт (или Тед, как его звали друзья и родные), жил с семьёй Артура в 1860-х. Именно по совету своего дяди он поступил в Школу искусств при Королевской Академии.
Как и другой прерафаэлит «второй волны», Эдвард Бёрн-Джонс, Хьюз тяготел к символизму. Однако большинство работ Теда, выполненных преимущественно акварелью и гуашью, демонстрируют внимательное наблюдение за природой и скрупулёзное изображение деталей, которые ассоциируются с движением прерафаэлитов.

Если бы существовал термин «убеждённый прерафаэлит», его вполне можно было бы применить к Хьюзу-младшему. Перед I Международной биеннале в Венеции в 1895 году он написал о себе в каталоге: «[Я] вырос среди ярых последователей прерафаэлитизма, чьи художественные идеалы разделяю, и мои симпатии принадлежат этой школе».

1853-1854 Эдвард Роберт Хьюз в младенчестве (Edward Robert Hughes as a child) Кембридж, Университет, Музей Фицуильяма

1853-1854 Артур Хьюз портрет Эдварда Роберта Хьюза в младенчестве (Кембридж, Университет, Музей Фицуильяма)

В течение четырёх лет художник был помолвлен с Мэри Макдональд — дочерью известного шотландского романиста и поэта Джорджа Макдональда. Но до свадьбы дело не дошло: в 1878 году девушка умерла от туберкулёза в возрасте 25 лет. Это заболевание преследовало семью Джорджа и Луизы Макдональд: из-за него ушли из жизни четверо из их одиннадцати детей.


293916.jpg
На фото: семья Макдональд в полном составе, а также Тед Хьюз. Художник и его невеста — крайние справа, у неё на голове платок, он стоит у неё за спиной. Снимок сделан в 1876 году, когда Мэри Макдональд была уже тяжело больна.

Несмотря на смерть Мэри, Хьюз и Макдональды продолжали поддерживать отношения. Тед сделал иллюстрации к нескольким книгам отца семейства. В 1883 году художник женился на Эмили Элизе Дэвис. Детей у пары не было.
Потом Хьюз познакомился с самим Берн-Джонсом, а также с Холманом Хантом, ассистентом которого он был на протяжении многих лет. Потом он помогал Ханту, который в старости начал терять зрение, писать большие холсты последних лет.

Портрет Уильяма Холмана Ханта

Миниатюрный портрет Ханта


Хьюз был близок к семье Ханта, писал портреты его детей. В 1910 году в некрологе на смерть Ханта, опубликованном в “Times”,

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 12-12-2022 22:04

Это цитата сообщения Bo4kaMeda Оригинальное сообщение

Любимые женщины Клода Моне: Алиса Ошеде

Bo4kaMeda


Фрагмент работы Клода Моне "Алиса Ошеде в саду", 1881
81 × 65 см
Масло Холст
Картина написана в Ветёй с видом из сада на реку.


В 1879 году Клоду Моне исполнилось 39 лет. Его творческая карьера напоминала «американские горки»: за большими удачными продажами следовали долгие месяцы голода и бедствий, положительные рецензии были редки, а критики по-прежнему считали импрессионизм «откровенной мазней». Кредиторы стали неотъемлемой частью существования Моне, и всякий раз он умудрялся удачно улизнуть вместе со всем семейством и снимал новый дом. В Ветёе судьба свела воедино семьи Моне и Ошеде — они жили под одной крышей.
✂…
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 18-03-2022 15:30

Это цитата сообщения Bo4kaMeda Оригинальное сообщение

«Портреты русских художников». Автолитографии Г. С. Верейского, 1927

Bo4kaMeda
Первая тетрадь
«Портреты русских художников».
Автолитографии Г. С. Верейского, 1922







Верейский, Георгий Семенович (1886–1962).
Портреты русских художников [Текст] = Portraits d'artistes russes : автолитографии Г. С. Верейского : [альбом]. - Ленинград : Ком. популяризации художественных изд. при Гос. акад. истории материальной культуры, 1927. - [16] л. : портр.; 35 см.
✂…
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Символы и Эмблемы 14-03-2022 17:57

Это цитата сообщения ВЕнеРИН_БАШМАЧОК Оригинальное сообщение

«Оболочки, которые скрывают неизменное и вечное знание…», или Об эмблемах и их толкованиях.

"....искусство смыслообразов, дополняя искусство в целом, и  призвано доводить его жизненность до последней степени совершенства. Все может живопись, — рассуждает эмблематист Харсдёрфер, — «лишь душу в свои творения вдохнуть не в силах»; поэтому мы и стремимся присовокупить к ней «сокровенные (буквально — «скрытые за занавесом») эмблемы, дабы восполнить сей недостаток речи». Таким образом, добавляя к зримому незримое, к визуальному потенциально-вербальное, данная «вставка» как бы озвучивает картину, усиливая момент изо-преображения, выразительность земного мира, талисманически заключенного в раму".

 (Соколов М.Н. Мистерия соседства. К метаморфологии искусства Возрождения. М., 1999 )

3707322_3004fad1a61f52f3d08f1fc37808a64a (322x25, 4Kb)

 Изобретателем эмблемы как особого художественного жанра был итальянский юрист и писатель Андреа Альциат /Andrea Alciato (1492-1550).  Вряд ли Андреа Альчиато, юрист, тонкий знаток римского права, комментатор Тацита, отдавая в 1531 г. в печать небольшую книжку латинских афоризмов, снабженных  гравюрами и истолковывающих их эпиграммами, предполагал, что этот плод его досужих трудов породит культурную моду, которая охватит всю Европу — и растянется на несколько веков — так что русский царь Петр Алексеевич будет в 1705 г. заказывать в амстердамской типографии Генриха Ветстейна том «Символы и эмблемата», а еще сто лет спустя русский поэт Гаврила Державин, готовя издание «Анакреонтических песен», будет вести переговоры с художниками, дабы те проиллюстрировали  стихи подобающими аллегорическими гравюрами — отчасти следуя структуре, заданной Альчиато. Начало всему было положено, когда 28 февраля 1531 г. аугсбургская типография Генриха Штейнера отпечатала «Emblematum Liber» Андреа Альчиато с гравюрами Ганса ШойВВВВ­фелайна по рисункам Йорга Броя. Книга настолько хорошо расходилась, что не прошло и трех месяцев, как понадобилось второе издание, поступившее в продажу 6 апреля. Еще два издания выходят в 1534 г. — одно в Аугсбурге, одно в Париже, затем следуют парижские издания 1536, 1539 и 1542 (целых два) гг., венецианское 1546 г., до конца века выходит 7 изданий в Лионе, по одному во Франкфурте-на-Майне и Лейдене… К 1620 г. «Книга эмблем» выдержала более 100 изданий, породив множество подражаний и имитаций (порой — весьма и весьма успешных) и дав жизнь новому жанру.  Эмблема, как ее «придумал» Альчиато, соединяла изображение и текст в единое целое. Классическая эмблема обладала трехчастной структурой: motto — девиз (как правило, не более пяти слов), symbolon — гравированное изображение, subscriptio — пояснительное стихотворение (со временем уступавшее место пространному прозаическому тексту, с многочисленными, порой крайне причудливо подобранными цитатами из античных авторов, Священного Писания и т.д.). Три части эмблемы комментировали друг друга, сохраняя взаимную дистанцию, при этом образуя единство. «Основополагающим принципом для эмблематической традиции, какой

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Произведения искусства, утраченные навсегда 26-11-2021 20:21

Это цитата сообщения ИНТЕРЕСНЫЙ_БЛОГ_ЛесякаРу Оригинальное сообщение

Произведения искусства, утраченные навсегда

До наших дней сохранилось множество произведений искусства, благодаря которым мы обогащаем свои исторические знания, развиваемся и живем искусством. К сожалению далеко не все легендарные произведения искусства дожили до наших дней. Что-то было разрушено во время войны, а что-то разрушено по ненадобности. В этой подборке вы узнаете о 7 известных произведениях искусства, которые утрачены навсегда.

3925073_different1 (700x466, 76Kb)

Колосс Родосский
 
Эта гигантская статуя древнегреческого бога солнца Гелиоса стояла на острове Родос, в одноименном городе. Она была воздвигнута в период между 292 - 280 г. до н.э., в честь победы над правителем Кипра. Статуя простояла около 65-70 лет. Колосс Родосский был разрушен в период между 222-226 г. до н.э.

далее
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Единое Человечество – идеология нового времени 05-08-2021 17:13

Это цитата сообщения Turkmenistan Оригинальное сообщение

Единое Человечество – идеология нового времени

Нет ничего сильнее идеи,
время которой пришло

Единицы разбудят немногих,
немногие разбудят многих,
многие разбудят всех

Квантовый Переход

   Сегодня во всем мире происходят беспрецедентные цивилизационные изменения. Мы без преувеличения являемся свидетелями начала новой эпохи в истории человечества. «Квантовый Переход», «глобальное пробуждение сознания», «вибрационная трансформация», «вознесение Земли» — сегодня многие не просто понаслышке знакомы с этими понятиями, но уже активно и осознанно вовлечены в происходящие процессы.

   Сейчас даже далекие от эзотерики и духовных исканий люди понимают, что человечество находится в острой фазе цивилизационного кризиса и для нашего дальнейшего существования на планете необходимы радикальные трансформации буквально во всех сферах общества. При этом совершенно очевидно, что в первую очередь изменения необходимы в сознании каждого человека. Фактически речь идет о квантовом скачке развития человеческого сознания. Именно в этом заключается суть тех кардинальных перемен, которые ожидают человечество с наступлением новой эры.

   В космических циклах вибрационная трансформация планеты и всего человечества непосредственно связана с Эрой Водолея, которая уже наступила.

   Абстрактная на первый взгляд концепция Эры Водолея имеет вполне конкретный астрономический контекст. Солнечная система непрерывно движется в нашей галактике Млечный Путь, энергетическая структура пространства которой неоднородна, и сейчас перемещается из области, где доминируют низкочастотные излучения, в зону высокочастотных полей. Воздействие высоковибрационных энергий Вселенной неизбежно сказывается самым радикальным образом и на Солнце, и на Земле, и тем более на людях.

   На физическом уровне уже наблюдаются многочисленные признаки глобальной трансформации: повышение частоты Шумана, регистрация аномальных космических явлений, глобальное изменение климата, рост числа стихийных бедствий и катастроф и т.д.

   Квантовый Переход — это не столько эволюция реальности, сколько эволюция восприятия реальности и эволюция самоосознания. Изменение самой реальности — это следствие. Необходимо чётко понимать, что все происходящие изменения в первую очередь заключаются в трансформации человеческого сознания, а именно в повышении осознанности с многократным расширением восприятия. Поэтому пробуждённые люди новой эпохи начнут как само собой разумеющееся воспринимать не только привычный плотно-материальный физический мир, но и другие уровни и слои реальности, недоступные пяти органам чувств, которые сейчас видят лишь немногие — шаманы, экстрасенсы и им подобные.

   Тысячелетиями сакральные знания об истинной природе реальности, об отношениях человека и Бога оставались привилегией узкого круга посвящённых. Они передавались из поколения в поколение избранным преемникам и строго охранялись. Сейчас пришло время раскрытия такой информации: истинные знания массово проникают в общественное сознание по многочисленным каналам и становятся доступными для всех ищущих. Само по себе такое информационное сопровождение ещё больше катализирует процесс трансформации сознания.

   Посвящённые различных духовных и оккультных направлений прекрасно осведомлены о причинах происходящего взрыва откровений. Так, каббалисты непосредственно связывают грядущий Квантовый Переход со временем, когда народам мира откроются тайные знания о «причинно-следственных связях мироздания», а человек «познает истинный смысл жизни и сможет отождествлять себя с вечностью» [64, 65]. В священной книге каббалы «Зоар» сказано: «Все небесные сокровища и тайны, над разгадкой которых бились многие поколения, будут найдены и разгаданы в Эру Водолея». Также указывается, что люди Эры Водолея будут использовать явления, которых не только не существовало прежде, но которые невозможно было даже представить [117].

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 28-04-2021 20:33

Это цитата сообщения ovenca Оригинальное сообщение

Он сводил с ума Париж... Художник Леон Бакст / Лев Розенберг (1866-1924)

 

Леона Бакста называют великим театральным художником, и это справедливо. Но разве выполненные им в различных техниках портреты или жанровая живопись менее хороши? Судите сами...

Портрет девушки в русском кокошнике. 1911 (575x700, 319Kb)
Портрет девушки в русском кокошнике, 1911

К.Сокольский - Снилось мне


Леон Бакст (1866—1924) - один из виднейших представителей русского модерна, художник, сценограф, мастер станковой живописи и театральной графики, родился в Гродно. Его отец - Израиль Розенберг. Одни именуют его ученым-талмудистом, другие - коммерсантом средней руки. Не исключено, что он был и тем, и другим одновременно. Своего сына Израиль Розенберг назвал Лейб-Хаимом. В дальнейшем, Лейб стал Львом. Лев - Леоном. Обычная трансформация еврейских имен в русскоязычной среде. Вскоре после рождения сына семья Розенбергов переехала из Гродно в Петербург.


-- (600x689, 427Kb)
Женский портрет, 1906


Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 18-03-2021 15:37

Это цитата сообщения Oleska2112 Оригинальное сообщение

Советские агитационные ткани

Советские агитационные ткани

СССР! Вы еще не забыли такое государство?
Страна Советов была намного больше нынешней России,  были идеи о труде, чести и доблести, светлом будущем, которые как ни странно работали и помогали людям, живущим в необычайной нужде чувствовать себя счастливыми.


В современной России масса свобод и возможностей, а самое главное в нужде пребывает меньшинство граждан. Россияне сегодня живут так хорошо, как никогда раннее за всю историю, но странным образом, сегодня проблематично встретить счастливого человека. Дело здесь в кризисе ценностей и идей.

Просто давайте посмотрим и вспомним идеологию СССР, выраженную на тканях.

Ткани окружают нас повсюду и поэтому являются прекрасным инструментом для внедрения в сознание людей различных желаний и идей. 

ДАЛЕЕ
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Оноре Домье 1808-1879 13-11-2020 11:48

Это цитата сообщения arvenundomiel Оригинальное сообщение

Оноре Домье

Делакруа, обращаясь к Домье, писал: «Нет человека, которого я больше бы ценил и которым я больше бы восторгался, чем Вами».

Читать далее

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 26-09-2020 16:30

Это цитата сообщения elinor_051 Оригинальное сообщение

"Фероньерка - символ мира и покоя"


420686 (531x700, 136Kb)

Я прошу тебя, останься, мой родной и мой любимый!
Наше счастье перед нами в неоплаченном долгу.
Неужели ты не помнишь тот момент неповторимый,
Нашей самой первой встречи под Парижем, на лугу?
Посмотри в глаза мне прямо,- ты увидишь мои слёзы -
Мне сегодня очень грустно - ведь разлука впереди.
Ведь с отъездом твоим рухнут все мечты мои и грёзы,
Потому и заклинаю: никуда не уходи!

Ничего он не ответил, лишь глаза прикрыл рукою -
В них сверкающие слёзы, и великая тоска.
И поправил фероньерку - символ мира и покоя -
И любимый тёмный локон, что змеился у виска...

Долорес.

Rogier van der Weyden (1399/1400-1464) Virgin and Child
.... (491x700, 161Kb)
0_6d590_8f8690d5_XS.jpg (51x49, 1Kb)



Серия сообщений "Драгоценности":

Часть 1 - Аметисты
Часть 2 - Бриллианты.
Часть 3 - Изумруды в искусстве.
Часть 4 - Международный день ювелира
Часть 5 - "Фероньерка - символ мира и покоя"
Часть 6 - Фрейлинский шифр на портретах. ч.3
Часть 7 - Фрейлинский шифр на портретах. ч.2
Часть 8 - Фрейлинский шифр на портретах. ч 1
Часть 9 - Хромдиопсид, сибирский изумруд
Часть 10 - Верделит, зелёный турмалин


комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 29-07-2020 06:21

Это цитата сообщения muza-105 Оригинальное сообщение

Необычные картины Корнелиса ван Далема

 

Есть народная поговорка : вместо головы - кочан капусты. Действительно, недаром ведь пластические хирурги говорят, что в очень многих случаях у желающих изменить свою внешность- большие проблемы с головой.Оказывается, об этом догадывались люди ещё в 15-16 веках,это ясно,когда смотришь на эти  довольно странные на первый взгляд картины голландского художника Корнелеса ван Далема.Оригинал картины,сделанный вместе с Яном ван Wechelen утерян,но существует много копий картины.

 

1456610184 (700x533, 146Kb)

 

"читать далее"

 

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 28-07-2020 21:35

Это цитата сообщения Деловой_Константин Оригинальное сообщение

Инверсия мифа. «Медуза с головой Персея», Luciano Garbati

5222098_IqDLSPoSaE (700x700, 167Kb)

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Ремедиос Варо 1908-1963 04-06-2020 18:44

Это цитата сообщения О_себе_-_Молчу Оригинальное сообщение

Здравствуй, Подсознание! / Ремедиос Варо

Непостижимая...
Remedios Varo / Ремедиос Варо


далее с-к (51x49, 1Kb)
_0 0 молчу сирень (100x22, 1Kb)
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 01-02-2020 10:34

Это цитата сообщения Artnews Оригинальное сообщение

Anne Bachelier

[показать]

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
ФИДИЙ 21-11-2019 18:55

Это цитата сообщения repman Оригинальное сообщение

Фидий (Phidias) — древнегреческий скульптор и архитектор, один из величайших художников периода высокой классики

***

Портрет Фидия

[x200]        [x200]        [x200]

Фидий (Phidias) — древнегреческий скульптор и архитектор, один из величайших художников периода высокой классики.Читать далее
Выступая на народном собрании афинян, он объяснил им: «Город достаточно снабжен необходимым для войны, поэтому излишек в денежных средствах следует употребить на постройки, которые, после своего окончания, доставят гражданам бессмертную славу, во время же производства работ улучшат их материальное положение».
Центральный архитектурный комплекс Афин — Акрополь, застроенный до войны культовыми сооружениями, украшенный многими дарственными статуями, теперь лежал в развалинах. Прежде чем начать его реконструкцию, следовало разобрать руины, очистить место для главных построек, на что потребовалось несколько лет. Но и пустынным Акрополь не мог долго оставаться; постепенно на нем афиняне стали устанавливать статуи богов и героев.  [x230]была бронзовая статуя бога Аполлона работы Фидия.
Одним из первых памятников (около 460 года до н. э.), воздвигнутых на Акрополе, Статуя Аполлона и монументы в Платеях и Дельфах создали Фидию репутацию первоклассного мастера, и Перикл, близким другом и соратником которого впоследствии стал художник, поручил ему большой государственный заказ — изваять для Акрополя колоссальную статую богини Афины — покровительницы города. На площади Акрополя, недалеко от входа, была установлена в 450 году до нашей эры величественная бронзовая скульптора высотою 9 м.
Вскоре на Акрополе появилась еще одна статуя работы Фидия. Это был заказ афинян, живших вдали от родины. Поселившись на острове Лемонсе, они пожелали поставить на Акрополе статую Афины, получившей впоследствии прозвище «Лемния».
Афина Парфенос и Афина Лемния утвердили по всей Греции славу Фидия, и его привлекли теперь к двум самым грандиозным работам того времени: созданию колоссальной статуи [x205] бога Зевса в Олимпии и руководству реконструкцией всего ансамбля афинского Акрополя. Руководителем работ по созданию большого и разнообразного скульптурного убранства Парфенона античные литературные источники называют Фидия.
В середине 50-х годов прошлого столетия были открыты археологами развалины мастерской Фидия в Олимпии (к востоку от храма Зевса). В руинах, заброшенных и опустошенных, найдено небольшое количество форм из грубой глины для отформовки из тонких пластинок золота частей женской одежды для небольших фигур, мелкие кусочки слоновой кости, крошки золотой фольги, железные, бронзовые и свинцовые пластинки для скрепления форм и частей деревянной основы статуи, кусочки стекла для инкрустации трона, инструменты из кости и бронзовый молоточек для обработки поверхности золота. Среди инструментов найдена маленькая, покрытая лаком чашечка с процарапанной надписью как бы от имени сосуда «я собственность Фидия»...

комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
ЭМИЛЬ НОЛЬДЕ (1867-1956). 18-10-2019 07:31

Это цитата сообщения Слава44 Оригинальное сообщение

ЭМИЛЬ НОЛЬДЕ (1867-1956). ГЛАВНЫЙ ДЕГЕНЕРАТ НЕМЕЦКОГО ИСКУССТВА. Часть I

1912 Пророк. Гравюра на дер. The woodcut ‘Prophet’ is included in the Dublin exhibition (525x700, 155Kb)
Эмиль Нольде (1867-1956). Пророк (Prophet). 1912 г. Гравюра на дереве. 32,1х22,2 см.
Музей современного искусства (МОМА), Нью-Йорк.

Эмиль Нольде (1867-1956) – немецкий художник и гравер, один из основоположников экспрессионизма, величайший акварелист XX века. Член знаменитой дрезденской группы «Мост» (Die Brücke) и Берлинского Сецессиона. Нольде получил известность благодаря своим выразительным цветовым решениям в живописи и картинам на религиозные сюжеты.


ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Куклы, в которые не играют. 28-03-2019 19:41

Это цитата сообщения NIKALATA Оригинальное сообщение

История моды. XVIII век. Куклы, в которые не играют.

[показать]

Вашему вниманию представляю куклы, чьи наряды демонстрируют эволюцию французской моды с 1715 по 1906 гг. Они созданы в 1949 году, во Франции. К проекту были привлечены многие известные кутюрье, дома мод и т.д.

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Типы дореволюционных студентов и курсисток на открытках В.Ф.Кадулина 19-05-2018 07:59

Это цитата сообщения repman Оригинальное сообщение

С удовольствием публикую эту статью. Моя особая радость - в альбоме моей бабушки сохранилась открытка "Русская суфражистка" и теперь я знаю, кто ее автор!! zarajara

В начале ХХ века российские студенты и курсистки любили дарить друг другу забавные открытки «Типы студентов», которые рисовал талантливый карикатурист начала двадцатого века Владимир Федорович Кадулин.
3166706_cooltext757588020 (87x29, 4Kb)
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Ганс Тома (Hans Thoma) 05-03-2018 21:14

Это цитата сообщения Ольга-В Оригинальное сообщение

Ганс Тома (Hans Thoma), 1839-1924. Германия Ганс Тома (Hans Thoma, 1839, Бернау - 1924, Карлсруэ) - немецкий художник и гравер. Вначале получил ремесленное образование у литографа в Базеле, затем у мастера по росписи корпусов часов в Фуртвангене. С 1859 года учился в Академии искусств в Карлсруэ у Descourdes, Schirmer и Canon. По окончании учебы в 1866 году жил и работал в Дюссельдорфе, Мюнхене, Франкфурте-на-Майне и в Карлсруэ, где с 1899 года был директором Художественного музея и профессором искусств в местной Академии. В мае 1868 году совершил поездку в Париж, но через несколько недель по совету Курбе вернулся в Германию. В 1870 году переехал в Мюнхен. В 1874 году посетил Италию. В 1890 после успешной выставки в Мюнхене присоединился к Мюнхенскому Сецессиону. В последующие годы он получил множество наград, включая звание почетного доктора Гейдельбергского университета и в 1917 г. «За заслуги» (Pour le Mérite). В 1919 году Ганс Тома ушел в отставку с поста директора Кунстхалле Карлсруэ. Умер в Карлсруэ 7 ноября 1924 года. В 1949 году в Бернау был открыт музей Г. Тома. Был женат на своей ученице Целле Бартенедер (Cella Barteneder), младшей дочери известного немецкого учёного Августа Фёппля. «Старшим» зятем Фёппля был крупный учёный-аэродинамик Людвиг Прандтль. Творческое наследие Г. Тома огромно: оно включает в себя около 900 картин, гравюр и литографий. Работы художника, зачастую рассматриваемые как «народная живопись», «простые» и т. п. при внимательном рассмотрении выявляют совершенно противоположные элементы. С одной стороны он — великолепный пейзажист-реалист. Он рисует в Шварцвальде и Таунусе, на Верхнем Рейне и Майне. Эти полотна дают перспективу изображаемой природы, как правило, показанной с некоторой высоты (например, с вершины холма) так, что видна уходящая к горизонту даль (Долина в Таунусе, 1890, Мюнхен). С другой стороны, Г. Тома любил вводить в свои пейзажи и некие сказочные фигуры, образы из старинных саг. Здесь на работы Тома сказывается влияние А. Бёклина и Ханса де Маре, в то время как в его реалистических произведениях, в том числе и в портретной живописи, угадываются черты барбизонской школы и Г. Курбе. Промежуточное положение между двумя этими тенденциями в творчестве Г. Тома являются картины, изображающие идиллические сценки из танцующих и поющих детей, задумчивых крестьян. Эти работы на рубеже XIX-ХХ столетий принесли Тома славу «второго Людвига Рихтера». Большое собрание работ Г. Тома хранится в Художественном музее Карлсруэ.

1_1875_Автопортрет с Амуром (Любовь) и Смертью (Self-portrait with Love and Death)_72.5 х 58.5_х.,м._Карлсруэ, Кунстхалле (280x356, 51Kb)

 

[показать]

[показать]

[показать]
 

4964063_0_4a535_c281b8a_XXL (435x70, 39Kb)

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Миры художника Томаша Алена Коперы 21-09-2017 09:26

Это цитата сообщения Hr_Raschke Оригинальное сообщение

Миры художника Томаша Алена Коперы

Мы  всё   летим   из   ниоткуда   в   никуда,
Слезами  в   море  утекаем   за  мгновенье,
Оставив  подпись   у   порога   «навсегда»,
Вновь улетаем из минутности в забвенье…

Лазурит Мария

[показать]

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии