Пантеон героев Арсена Аветисяна выстраивается в яркий ряд, очень напоминающий персонажей комедии Дель Арте.
Хотя сходство это лишь отдаленное, скорее по аналогии, чем по существу.
Красавицы и скоморохи, рожденные фантазией художника, мастерски исполняют свои роли в изысканных спектаклях.
Их лица скрыты под масками, но речь поз и жестов предельно выразительна и точна.
Арсен Аветисян говорит языком тел своих героев.
Пожалуй, это важнейший и самый остроумный пластический ход, найденный скульптором.
Вот шут – он, конечно же, король. Блистает серебро наряда, изящны изгибы тела, элегантен поворот головы.
Он – совершенство. Он великолепен, как великолепна и его шутиха – королева.
И все же у нее совсем другой характер и другая роль: в этой непростой роли много текста.
В левой руке она держит большой ключ от потайной двери в счастье или от собственного сердца.
А ладонь правой руки изогнута в загадочном жесте – утверждающем и вопрошающем одновременно. Она внятно обращается к зрителю, при этом демонстрируя совершенство своих форм и элегантность движений. О чем она говорит – каждый услышит сам. То, что сможет или захочет.
И демонстрирует мастерство перевоплощения, изображая День – остановилась, присев для короткого отдыха, отдышалась, отвернула лик-маску от палящего солнца.
Блеск куртизанки
2004 г
Бронза, литье, патинирование
Излюбленный скульптором-режиссером жанр эротического спектакля – гимн чувственности, жизни и радости любви.
Фантазия художника сплетает тела героев в изысканные композиции, соединяя их в одно гармоничное целое.
Эти сцены интимны, наполнены словами и музыкой, они прекрасны и понятны зрителю – но каждый услышит эту музыку по-своему.
Танец с Казановой
2001 г
Бронза, литье, патинирование
Самая лиричная, философски наполненная вещь, играющая смыслами и изысканными линиями – скульптура «Немного солнца в холодной воде».
Грустная театральная маска, обрамленная руками-ветвями, словно лавровым венком античного бога.
Это произведение можно считать обобщающим символом всего искусства, эмблемой самобытного и удивительного театра, театра скульптуры Арсена Аветисяна.
[550x]
Немного солнца в холодной воде
Бронза, литье, патинирование
Аветисян Арсен (1971 — 2004) - армянский скульптор.
Родился в 1971 г. в городе Ереване.
Окончил Ереванский Художественно-театральный институт. Член Союза Художников России.
Жил и работал в Санкт-Петербурге.
С 1993 года был участником более 30 выставок.
Работы находятся в музейных и частных коллекциях многих стран мира.
Скульптура этого художника теперь уже страница в истории искусства.
Страница цельная, законченная и тщательно отредактированная им самим, еще при жизни. Он был счастливым человеком и настоящим мужчиной, несущим полную ответственность за все, что делает.
Об этом говорят его произведения – четкостью силуэтов, выверенностью линий, гармонией форм.
Скульптуры Арсена Аветисяна исполнены с таким легким, изящным мастерством, с такой искрометной витальной силой, что надежно заслоняют стоящий за ними многолетний труд, освоение ремесленных навыков, раздумья, поиски, победы и неудачи.
Арсен Аветисян за тридцать три года жизни, отпущенной ему на земле, создал свой неповторимый мир – искрящийся радостью, философствующий, плачущий, стонущий от переполняющий его любви.
Скульптура ли это, или редкие ювелирные украшения, или драгоценные игрушки, в которые нельзя поиграть, потому что они сами играют друг с другом и с нами?