• Авторизация


ПИТЕР БРЕЙГЕЛЬ СТАРШИЙ - ГРАФИКА 25-04-2014 01:42 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения bogsve Оригинальное сообщение

Питер Брейгель Старший - Графика

[288x343]Питер Брейгель старший

(Около 1525-1569)
"Подобно тому, как земля и небесные тела подчиняются законам Вселенной, - так и род человеческий подчиняется законам, которые в грядущих столетиях пытались открыть антропология и социальные науки. Но Брейгель еще задолго до того, как эти науки приняли свою современную форму, предугадал идею о закономерно управляемом единстве и создал свое живописное представление о ней.


Абрахам Ортелиус,
прославленный нидерландский географ,
друг Брейгеля


Портрет Питера Брейгеля Старшего,
гравюра издания Доминика Лампсония

 Мало найдется в истории искусства личностей столь загадочных и неоднозначных. В течение всей своей жизни Брейгель оставался "немым". Он не писал статей и трактатов, не оставил переписки и за исключением двух-трех близких по духу лиц не знал друзей. Брейгель не оставил портретов ни своей жены, ни детей, ни друзей. Полагают, что он иногда изображал самого себя среди собственных персонажей - однако никаких подтверждений тому нет. Его портреты, выгравированные его друзьями, не имеют сходства между собой.
    Что же касается документов, относящихся к Брейгелю непосредственно, то их обнаружено было всего три. Это справка о принятии в Гильдию живописцев в Антверпене (1551 г.), регистрация его брака (1563 г.) и сведения о его смерти и погребении (1569 г.).
http://www.centre.smr.ru/win/artists/bregel/biogr_bregel.htm
  
Питер Брейгель родился предположительно между 1525 и 1530 г. (точная дата неизвестна). В качестве версий относительно места его рождения называют город Бреда в провинции Брабант, а также деревушку Брёгел около этого города.
Первоначально фамилия художника писалась Brueghel, и так же она писалась у его детей; однако с 1559 г. он начал подписывать свои картины Bruegel.
Свою творческую биографию он начал как график. К середине 1540-х гг. он попал в Антверпен, где обучался в мастерской у Питера Кука ван Альста, придворного художника императора Карла V.
В мастерской Ван Альста Брейгель работал до самой смерти своего учителя в 1550 г. В 1551 г. Брейгель был принят в антверпенскую гильдию живописцев и поступил на работу в мастерскую к Иерониму Коку, печатавшему и продающему гравюры. В мастерской Кока художник увидел эстампы с картин Босха, которые произвели на него такое впечатление, что он рисует собственные вариации на темы великого художника.

В 1552—1553 годах по предложению Кока Брейгель совершает путешествие во Францию, Италию, Швейцарию, чтобы сделать серию рисунков итальянских пейзажей, предназначенных для репродукции в гравюре. Потрясен древними памятниками Рима и шедеврами Возрождения, морскими стихиями и живописными гаванями Средиземноморья. Полагают, что в Риме он работал с миниатюристом Джулио Кловио. http://artchive.ru/artists/piter_breygel_starshiy/biography

[641x]

Пейзаж с падением Икара, 27 х 33 см , 1553 г.

    Уже в ранних, исполненных с натуры рисунках и акварелях (1552-1553), изображающих грандиозные панорамы Тироля, Альп, виды родной страны, Брейгель проявил себя как новатор пейзажа, обнаружив целостное органическое чувство жизненных сил природы в единстве и бесконечном разнообразии ее проявлений. Запечатлевая с высокой точки зрения цепи скал, долины, морские просторы, горные потоки, он достигает впечатления космической грандиозности, демонстрируя огромную протяженность пространства, ландшафтного величия окружающего мироздания. http://www.centre.smr.ru/win/artists/bregel/biogr_bregel.htm

[641x]

Пейзаж с похищением Психеи Меркурием, 27 х 33 см , 1553 г.
[641x]
Серия «Двенадцать больших пейзажeй», Хитрый птицелов, 32 х 42 см , 1555 г.
[641x]
Серия «Двенадцать больших пейзажeй», Альпийский пейзаж, 30 х 42 см , 1555 г
[641x]
Большой альпийский пейзаж, 3 х 4 см , 1555 г.
[641x]Искушение святого Антония, 24 х 32 см , 1556 г.

[641x]

Осел в школе, 22 х 29 см , 1556 г.

[641x]

Большие рыбы поедают малых, 23 х 29 см , 1556 г.

В 1556 году Брейгель работает в Антверпене для печатной мастерской «Четыре ветра», принадлежащей нидерландскому издателю Иерониму Коку. По рисункам Брейгеля здесь были изготовлены гравюры Большие рыбы поедают малых и Осёл в школе. Желая угодить вкусам богатых заказчиков, Кок даже не гнушался подделывать подписи на гравюрах. Так гравюра Большие рыбы поедают малых была продана с подписью знаменитого нидерландского художника Иеронима Босха.

[641x]Терпение, 34 х 44 см , 1557 г.

В 1557 году Брейгель пишет цикл из семи гравюр со Смертными грехами.

Серия "Пороки"
[641x]
Серия «Пороки», Зависть, 22 х 29 см , 1558 г.

[641x]


Серия «Пороки», Гордыня, 29 х 22 см , 1558 г.

[641x]
Серия «Пороки», Гнев, 22 х 29 см , 1558 г.
[641x]
Серия «Пороки», Обжорство, 22 х 29 см , 1558 г.
[641x]
Серия «Пороки», Скупость, 22 х 29 см , 1558 г.
[641x]
Серия «Пороки», Лень, 22 х 29 см , 1558 г.
[641x]
Серия «Пороки», Распутство,22 х 29 см , 1558 г.
[641x]
Серия «Пороки», Страшный суд, 22 х 29 см , 1558 г.
[641x]
Алхимик, 32 х 44 см , 1558 г.
Из серии "Малые пейзажи"
[641x]

Серия «Малые пейзажи», Фронтиспис к изданию 1561 года

[641x]
[641x]
[641x]

[641x]

[641x]
В его творении средневековое нидерландское "готическое" искусство, так и не дошедшее до кульминационного пункта в религиозной живописи и в изображении быта, достигло его в пейзаже. Все остальное в этой области как будто для того только и существовало, чтобы подготовить расцвет Брейгеля, этого изумительного мастера и чудного поэта.
Как готическая архитектура находит предельную полноту, цельность и великолепие в соборах севера Франции и Англии, так точно и готический северный пейзаж достигает своей предельной полноты, цельности и великолепия в картинах и гравюрах Брейгеля. Творение Брейгеля - микрокосм, целый мир, выросший на почве средневековой мистики и сказочности. Не устаешь обозревать этот мир и радоваться все новым и новым открытиям в нем.

Особенностью Брейгеля является его широта, свобода и полная искренность.
Это художник очень благородной, очень "красивой" души, умиленной и восторженной, знающей и зло, и добро, принимающей первое как неизбежное, и благословляющей второе по личному влечению к нему. И Брейгель является наследником братьев Лимбург и ван Эйк, но робость, ошибки, "провалы" их ему неизвестны.
Он совершенно свободно распоряжается огромным достоянием, накопленным художественными предками. Он пишет широко, быстро, просто. Все у него как-то сразу становится именно туда, куда нужно; он умеет передать как мелочный мир под ногами, так и громады полей, гор, небес. Безбрежно раскидывается у него горизонт, но он умеет также с одинаковой убедительностью передать и уютную прелесть тесных задворков.
http://www.benua.su/breygel_starshiy/

[641x]Ведьма из Маллегема, 35 х 48 см , 1559 г.

Серия "Добродетили"

[641x]

Серия «Добродетели», Христос в Лимбе [Сошествие во Ад], 23 х 28 см , 1561 г.

[641x]
Серия «Добродетели», Сила,22 х 28 см , 1561 г.
[641x]
Серия «Добродетели», Благоразумие, 22 х 29 см , 1561 г.
[641x]
Серия «Добродетели», Надежда,22 х 29 см , 1561 г.
[641x]
Серия «Добродетели», Умеренность, 22 х 9 см , 1561 г.
[641x]
Серия «Добродетели», Правосудие, 22 х 29 см , 1561 г.
[641x]
Серия «Добродетели», Вера, 22 х 29 см , 1561 г.
[641x]
Серия «Добродетели», Любовь (Милосердие), 22 х 29 см , 1561 г.
[641x]
Тощая кухня, 22 х 29 см , 1563 г.
[641x]
Жирная кухня, 22 х 29 см , 1563 г.
Война сундуков с копилками, 23 х 30 см , 1563 г.
[641x]
Падение демонов, 22 х 28 см , 1565 г. [641x]
Святой Иаков Старший и маг Гермоген, 22 х 29 см , 1565 г.
[641x]
Притча о добром пастыре, 22 х 29 см , 1565 г.
[641x]
Охота на зайцев, 22 х 22 см , 1566 г.
[641x]
Страна лентяев, 22 х 29 см , 1567 г.
Серия «Двенадцать фламандских пословиц»

[579x]
Тщетно стучаться в дом глухого, Тондо, 1568 г.
[584x]
Сварливая жена — несчастье в доме, Тондо,1568 г.

[578x]
Если один слепой ведет другого, оба они упадут в яму, Тондо, 1568 г.

[559x557]
Мизантроп, Тондо, 1568 г.

[559x563]
Только глупец высиживает пустое яйцо, Тондо, 1568 г.

[560x563]
Человек с денежным мешком и льстецы, Тондо,1568 г.

[559x558]
Расточительный стрелок [Из пушки по воробьям], Тондо, 1568 г.

[560x568]
Сено бежит за лошадью, Тондо,1568 г.

[561x560]
Музыка богатых всегда приятна, играй они хоть на обглоданной кости, Тондо,1568 г.

[560x567]
Незадачливый торговец, Тондо, 1568 г.

[560x569]
Всяк купец свой товар хвалит, Тондо, 1568 г.

[560x576]

Только эгоист греется у горящего дома, Тондо, 1568 г.

 

Художник умер 5 сентября 1569 г. в Брюсселе. Похоронен в брюссельской церкви Богородицы-в-часовне (Нотр-Дам-де-ла-Шепель).

Из всех сохранившихся картин Брейгеля около трети находятся в Музее истории искусства в Вене. В музеях России произведения Брейгеля отсутствуют.

http://artchive.ru/artists/piter_breygel_starshiy/type/graphika

 

 

Серия сообщений "Великие и ужасные":
Часть 1 - Брейгель Старший, Ян
Часть 2 - Сюрреализм? Расскажите об этом Иерониму Босху!
...
Часть 4 - Сальвадор Дали (Великий и ужасный)
Часть 5 - Художник Беноццо Гоццоли, Benozzo Gozzoli (1420-1497)
Часть 6 - Питер Брейгель Старший - Графика
Часть 7 - Питер Брейгель Старший (часть1)
Часть 8 - Питер Брейгель Старший (часть 2)
Часть 9 - Ян Брейгель Старший
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ПИТЕР БРЕЙГЕЛЬ СТАРШИЙ - ГРАФИКА | zarajara - Дневник zarajara | Лента друзей zarajara / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»