Дьявол кроется в деталях...
«События Alice: Otherlands начинаются в викторианском Лондоне 1876 года. Джек Потрошитель в то время ещё не совершил своих жутких преступлений, полоса которых наступит в 1888, был молод и мог оказаться ровесником Алисы» - рассуждал Американ МакГи в своих интервью 2013 года.
Потрошитель не просто убивал уличных проституток, перерезав им горло, но и расчленял их тела, удаляя часть органов. Эта пугающая жестокость породила гипотезы о возможной ритуальной мести маньяка. За чудовищными убийствами криминалисты допускали существование личных драматичных мотивов у преступника, толкнувших его на совершение показательно жестоких казней. Убийца словно оставлял пугающие предупреждения живущим лондонцам.
Могла ли такая карающая форма возмездия с ножом в руке стать для МакГи связующей нитью между Алисой и Джеком в Alice: Otherlands?
В интервью 2001 года, после выхода American McGee’s Alice, МакГи рассказывал:
"Игровая история АМА возникла в результате моих долгих попыток решить, откуда Алиса вернулась в Страну чудес и как она туда вернулась. На это влияло много факторов. Люди хотели, чтобы мы показали современную, модную Алису в солнцезащитных очках и тому подобное. Но я сказал нет, мы не будем этого делать. Я искал и экспериментировал с идеями сюжета, в основе которого лежало ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ.
Одна из моих историй была о современной Алисе, живущей в трейлерном парке с очень жестокими родителями. Однажды она пришла домой, и отчим ударил её по голове пивной бутылкой. Действие в Стране чудес происходит, пока она лежит на полу без сознания. И каждый раз, когда она побеждает врага в Стране чудес, происходит убийство кого-то в реальном мире. Она побеждает первого босса, а придя в себя, обнаруживает, что её отчим мёртв, и сделала это она. Это был довольно мрачный сюжет. Но EA отклонила его.
Я обдумывал ещё пару идей, например ту, где Алиса была маленькой девочкой-рейвером, которая пошла на рейв, приняла неправильную комбинацию каких-то наркотиков, и в итоге попала в бэд-трип. История была сосредоточена на её борьбе за то, чтобы вернуться из этого состояния. Она то и дело возвращалась к реальности - то в клубе, то в машине скорой помощи, то в больнице; ну, вы знаете такие вещи.
Было ещё много разных версий того, как Алиса попала в Страну чудес и что именно пыталась преодолеть, находясь там.
История, к которой мы пришли в итоге, стала наиболее логичным продолжением двух историй Кэрролла, или, по крайней мере, в ней больше смысла с точки зрения того, что это третья история в серии. Так что да, были некоторые довольно мрачные идеи. Большую часть из них я отбросил сам. Были моменты, когда я просто чувствовал, что мы не соответствуем художественному замыслу и делаем что-то неподходящее, поэтому я отступал, возвращался к чертежной доске и пробовал что-то новое.
Оказалось слишком сложно для нашей игры создать триллер, где мать Алисы - Королева, а садовник - Безумный Шляпник, а отец загадочно погибает, и Алиса отправляется в Страну чудес, чтобы узнать какие-то тёмные тайны, стоящие за смертью её отца, и всё такое прочее... Так что нами была проделана большая работа с сюжетом. И в конечном итоге мы выбрали самую простую историю, которую рассказали вам в игре."
Самой простой историей оказалось - сжечь семью Лидделл, чтобы выпустить на свободу гнев мести Алисы...