ПРОДОЛЖЕНИЕ. ЧАСТЬ II см. здесь http://www.liveinternet.ru/users/4034860/post215887857/ .
Рано утром 29.07.2011г., встав со звоном будильника, умывшись и позавтракав, я из гостиницы "СПОРТ" отправился на вокзал станции ИРКУТСК-ПАССАЖИРСКИЙ.
Купив билет, стал ждать подачи электропоезда до СЛЮДЯНКИ-"ПЕРВОЙ". Как только объявили о том, с какого пути будет осуществляться посадка, народ хлынул вниз по переходу. Основу "народной массы" составляли дачники и туристы. Единственное, о чём я думал тогда - это чтобы подали "шестивагонку", т.к. в "четырёхвагонке" все пассажиры были бы "как сельди в бочке". Наконец, электропоезд ("шестивагонка") был подан, все расселись. Вскоре отправились. Примерно через час-полтора вагоны электропоезда значительно опустели из-за выходящих дачников. Некоторые "садоводческие товарищества" располагались прямо на территории сосновых боров (прям, как в "сорокакилометровой" зоне вокруг МОСКВЫ).
Вскоре, в вагоне остались в основном туристы. Кондуктор-контролёр, воспользовавшись моментом, даже ненадолго "кемарнула"
И вот, наконец, между сопками показался фрагмент озера БАЙКАЛ. Большая часть туристов в воплями: "БАЙКА-А-А-А-АЛ!", ринулась с фотоппаратами и камерами к окнам слева.
"Попетляв" между сопками, проехали верхний и нижний Прибайкальские туннели. И вот, наконец, подъехали к БАЙКАЛу. Внизу открывался вид на посёлок КУЛТУК и грузовую пристань
Ещё через некоторое время прибыли во "вторую" СЛЮДЯНКУ. И, проехав ещё минут пятнадцать-двадцать, прибыли в конечный пункт - СЛЮДЯНКУ-"первую".
Сойдя, я сразу отправился на пешеходный мост и, перейдя по нему, я пошёл по улице вдоль деповских построек. Прошёл мимо столовой. В неё решил "заглянуть" на обратном пути вечером. Пройдя нечётную горловину станции, я отправился "по шпалам" в сторону посёлка СУХОЙ РУЧЕЙ. Пока шёл, мимо пробежали в обоих направлениях пара грузовых. Уже подходя к СУХОМУ РУЧЬЮ, заснял ЭП1 с поездом ПЕКИН - МОСКВА (жаль, что снимок сильно кадрировать пришлось)
и пару снимков с самим БАЙКАЛом
Пройдя ещё несколько сот метров, я свернул вправо и взобрался на холм, надеясь заснять идущий со стороны УТУЛИКа либо грузовой (в идеале, с ВЛ85), либо пассажирский. Пока ждал, сделал ещё пару снимков с БАЙКАЛом
И, наконец, дождался... появления ВЛ85-187 с грузовым
Дальше, я "по шпалам" решил не идти, а взобрался выше и вышел на трассу М55 "БАЙКАЛ". И направился прямо к виднеющимся вдали постройкам посёлка СУХОЙ РУЧЕЙ
Пройдя мимо посёлка и его окраины
я продолжил следование по трассе. Шёл, правда, недолго. Случайно, посмотрев влево, увидел ракурс, который "задержал" меня примерно на 20-25 минут. Взобравшись на "бордюр" из блоков, стал ждать появления на перегоне единиц подвижного состава. Сначала внизу прошли в разных направлениях двое путейцев
(тот что слева, шёл в "первую" СЛЮДЯНКУ, тот что справа шёл в направлении туннеля "КИРКИДАЙ"). Ещё через некоторое время в сторону СЛЮДЯНКИ пробежал ВЛ80р с грузовым
И, наконец, появился ВЛ85-238 с наливным составом
Сняв его, продолжил следование дальше. Через некоторое время я увидел "торгашей" на пятачке слева от дороги, торгующих рыбой и жарящих шашлык. По моим предположениям получалось, что туннель "КИРКИДАЙ" внизу я уже прошёл. Выяснив у одного из торговцев, где пляж, я вернул влево и пошёл по просёлочной дороге вниз. Шёл недолго. Спустившись, увидел, что на вершину туннеля также идёт дорога, превращающаяся в тропинку. Взобравшись по ней на вершину туннеля, стал ждать появления поезда, идущего к СЛЮДЯНКЕ. Пока ждал, заснял "катание на водных лыжах"
И вот, наконец, заснял двух ВЛ80р с грузовыми, следующими в СЛЮДЯНКУ
и одного ВЛ80р с грузовым, следующим в сторону станции УТУЛИК
Пройдя по вершине в сторону западного портала туннеля, стал ждать появления на перегоне поезда. И дождался
Быстро пробежав к восточному порталу, заснял контейнерный состав
Далее, у восточного портала остался ждать появления "ещё чего-нибудь интересного". "Чего-нибудь интересное" в лице электровоза ЭП1П с фирменным поездом "РОССИЯ" №2 ВЛАДИВОСТОК - МОСКВА, проследовало примерно через пятнадцать минут моего ожидания на вершине туннеля
Затем, спустившись, и перейдя железнодорожные пути, я направился на пляж. Последний находился у мыса "КИРКИДАЙ" и был каменистым. Народу по большому счёту не было. Единственными, кто там были - женщина с двумя детьми и наматывающим вокруг них круги "Пекинесом". Пройдя около двухсот метров вперёд, сделал снимок с мысом
Решив поснимать пляж в вершины мыса после купания, приступил к последнему. Как и ожидалось, температура воды несильно отличалась от температуры воды в АНГАРЕ (а точнее, вообще не отличалась). 5-7 градусов Цельсия выше нуля.
В перерывах между "заплывами" поснимал окрестности
Накупавшись, как и планировал, взобрался на мыс и поснимал с вершины
Спустившись, сделал снимок с каменистым берегом
и, "с чуством выполненного долга" пошёл к трассе М55. Только перешёл нечётный путь, услышал перестукивание колёс. А вскоре мимо пробежал "двести двадцать седьмой" ВЛ85 с грузовым
Перейдя чётный путь и немного взобравшись вверх, снова услышал перестукивание колёс. На этот раз со стороны СЛЮДЯНКИ. И вот, выехав из туннеля, пробежал электропоезд - "экспресс" ЭД9М сообщением СЛЮДЯНКА-I - УЛАН-УДЭ
Только начал подниматься вверх, снова появилась моторка с "лыжником"
Дальше, я снова вышел на трассу М55 и пошёл в обратном направлении. Перед посёлком СУХОЙ РУЧЕЙ "задержался", чтобы заснять ВЛ85 с грузовым
Далее, дойдя до окраины СУХОГО РУЧЬЯ, я спустился по просёлочной дороге одной из улиц посёлка
к песчано-каменистому берегу БАЙКАЛа
Ещё через несколько минут ко мне "в объектив" попала "четырёхвагонка" ЭД9М, следующая в СЛЮДЯНКУ-I
Решил подождать ещё появления либо пассажирского, либо грузового поезда.
Неподалёку от меня шла "байкальская фотосессия"
И вот, наконец, перестукивание колёс за поворотом... и ВЛ85-182 с грузовым
Увлёкшись съёмками, я не заметил, как с юго-запада стал подходить циклон. После прохода грузового, Солнце скрылось за тучами. Я, к тому времени, уже взобравшись на насыпь, сделал снимок с ухудшающийся погодой
На моё счастье, полнеба оставалось ясным. Я решил по-максимуму использовать пусть "уходящую", но возможность,т.к. было понятно, что ещё час-полтора, и небо будет полностью затянуто тучами.
Перейдя железнодорожные пути, я взобрался на холм и приготовился к съёмкам. Сначала в сторону СЛЮДЯНКИ пробежал ВЛ85 с грузовым
Затем, из СЛЮДЯНКИ пробежал ВЛ80р-1685 с грузовым
Но, так как я хотел сделать снимок с грузовым на фоне БАЙКАЛа, я повернулся и стал ждать появления грузового со стороны УТУЛИКа. Прошло около десяти минут. И вот появилась система из ВЛ80р (первый ВЛ80р-1586, второй "холодный") с грузовым
Ещё через минуту грузовой замедлил ход и остановился
Я же, засняв поросший мхом валун
спустился и, пройдя вдоль пути, свернул на просёлочную дорогу. Дойдя до трассы М55, я прошёл к другой окраине посёлка, надеясь сделать ещё один снимок. Остановившийся грузовой к тому времени уехал. Но, как назло, ни со стороны СЛЮДЯНКИ, ни в сторону СЛЮДЯНКИ, ничего не шло. Прошло полчаса. И вот, медленно-медленно прополз с грузовым трёхсекционный ВЛ80р
Дальше, я быстро вернулся к трассе М55 и пошёл в СЛЮДЯНКУ. К тому времени небо уже практически окончательно заволокло тучами и полил дождь. Но, пока шёл, успел сделать снимок с БАЙКАЛом
Подходя к СЛЮДЯНКЕ-"первой", сделал снимок со станцией с видом в сторону "второй" СЛЮДЯНКИ
и последний за тот день снимок с БАЙКАЛом
Только я вошёл в СЛЮДЯНКУ, дождь полил "как из ведра". Но, к счастью, у меня был зонт. Подойдя к столовой, зашёл в неё. Данная столовая работала круглосуточно. Видимо, здесь готовили в основном для локомотивных бригад. Столовая самая обычная, т.е. двигая поднос с блюдами по направляющей, выходишь к кассе. Поев и сняв вешалку с "паровозиком" наверху
я отправился в здание вокзала станции СЛЮДЯНКА-I, всё ещё надеясь, что через час-другой "распогодится". Увы. Не "распогодилось".
Время, оставшееся до прибытия поезда ИРКУТСК - НАУШКИ провёл в "зале повышенной комфортности" (элементами "повышенной комфортности" являлись диваны и "зомбоящик"). Затем немного покемарил. И вот прибыл поезд ИРКУТСК - НАУШКИ. Я ышел и, перейдя пути по мосту, спустился на платформу. Предъявив билет проводнику и войдя в вагон, увидел, что практически все пассажиры "спят богатырским сном". Поезд тем временем отправился дальше. Я же, расстелив постель, улёгся, и через некоторое время заснул...
Продолжение следует...