ПРОДОЛЖЕНИЕ. Начало см. здесь: http://www.liveinternet.ru/users/4034860/post214250537/
28.07.2011г. я проснулся рано утром благодаря будильнику примерно за час до прибытия в ИРКУТСК.
Умылся, позавтракал, покурил, оправился .
Прибыв в ИРКУТСК-ПАССАЖИРСКИЙ, сразу пошёл в здание вокзала. Когда шёл по подземному переходу, увидел на стене пару объявлений о посуточной сдаче квартир.
По прибытии мне необходимо было решить два основных вопроса:
- вопрос с ночлегом;
- вопрос с получением разрешения.
Если со вторым был большой резерв времени, то первый вопрос отлагательств не терпел.
Как только я вышел в город, ко мне подошёл один из таксистов (достаточно было одного взгляда, чтобы понять, что у него в жизни была как минимум один раз возможность убедиться в том, что "напрасно называют Север крайним" (С)):
"Парень, тебе такси нужно?"
Я: "Да."
Таксист: "Куда едем?"
Я: "В гостиницу "ПРИАНГАРЬЕ".
Таксист: "????"
Я (показывая ему распечатку из Интернета): "Вот она!"
Таксист: "А-а-а! Так это не гостиница, а мотель. И находится он практически на окраине города. От центра примерно в 24-х километрах."
Я: "А есть гостиницы поближе?"
Таксист: "Есть, но не факт, что сможешь остановиться там. Там бронь буквально на месяц вперёд. Но, если хочешь испытать удачу, можешь съездить. Потом всё равно вернёшься и напару посмеёмся."
Затем, он подозвал своего "коллегу" - дедка и попросил его провезти меня "по паре-тройке гостиниц".
И, уже "на прощание", дал совет: "Лучше сними квартиру на сутки. Я могу помочь."
Мельком взглянув на деда, и увидев, как тот отвёл в сторону взгляд, понял, что в эти квартиры лучше не соваться без крайней необходимости, но, если припрёт, то прежде чем получить "на руки" ключи, внимательно квартиру осмотреть.
Первая гостиница, в которую меня повёз дед, была гостиница "ВОСТОК - ЗАПАД". Как и следовало ожидать, вышедшая администраторша "обрадовала", сообщив, что ВСЕ номера либо заняты, либо забронированы. Дальше мы поехали на стадион "ТРУД". Там располагается гостиница "СПОРТ". И здесь мне повезло.
Приехав в гостиницу и поднявшись на второй этаж, мы увидели команду из спортсменов в количестве не меньше тридцати человек, семеро из которых "облепили" стол администратора. Из их разговоров стало понятно, что:
- они из НОВОКУЗНЕЦКа;
- их интересуют в основном пятиместные номера;
- другая часть прибывших в ИРКУТСК спортсменов расположилась на другом стадионе города, а третья часть была ещё в пути, и должна была прибыть в ИРКУТСК ближе к полудню
Пока спортсмены заполняли бумажки, я подошёл к столу администратора (администратор представлял собой молодую девушку по имени Ольга, которая провела в своём администраторском месте целую ночь, и у которой в добавок ко всему была "квадратной голова" от просьб прибывших спортсменов) и , сделав "цинковой" свою физиономию, спросил: "Девушка, у Вас тут есть свободные одноместные номера?"
Ольга, посмотрев тяжёлым взглядом в какую-то книгу, сказала: "Да. Есть. 1800 руб. в сутки! А Вам на сколько?"
Я: "1800 руб.? Прекрасно! Мне нужно остановиться на сутки, т.е. в ночь с 28-го на 29- июля."
Ольга: "Тогда подождите. Я сейчас сначала с прибывшими спортсменами разберусь".
Через пять минут спортсмены, заполнив бумажки, и получив "на руки" ключи от номеров, разошлись по номерам.
Я же, получив от ОЛЬГИ бумажку, быстро её заполнил и расплатился за сутки. Получив "на руки" ключи, расплатился с дедом-таксистом. На том мы с ним и распрощались.
Нормальный попался дед! Таким дедАм нужно памятники при жизни ставить!
Оставив вещи в номере, а ключи у администратора - Ольги, я пошёл решать второй вопрос - с разрешением.
От стадиона "ТРУД" до улицы КАРЛА МАРКСА, 7 (официальный адрес Управления Восточно-Сибирской железной дороги) рукой подать. Подойдя к зданию Управления, я связался по телефону с Кириллом Виноградовым, сообщив ему о своём прибытии.
Буквально через пять-десять минут вышел Кирилл, вручил мне два разрешения и сказал, что если возникнут проблемы, чтобы я сразу позвонил ему. Забегая немного вперёд, скажу, что звонить Кириллу не пришлось. Поговорив ещё минут пять, мы попрощались и "разошлись красиво".
Теперь, до конца дня я был свободен. Первым делом, я пошёл на набережную правого берега АНГАРЫ. И правильно сделал.
Подходя к набережной по бульвару Гагарина, сделал снимок с "колонной" с "изображением" обитателей морей-океанов
Пройдя ещё немного, снял памятник Саше-"третьему"
И вот я вышел на центральную набережную реки АНГАРЫ, с которой открывался вид на станцию ИРКУТСК-ПАССАЖИРСКИЙ со стоящим на переднем плане электровозом ЭП1П с пассажирским поездом
[показать]
Находясь на набережной, мне удалось заснять следующие по перегону ИРКУТСК-ПАССАЖИРСКИЙ - КАЯ (линия ИРКУТСК - УЛАН-УДЭ, ТРАНССИБ) тепловоз ТЭМ2 (следует резервом)
мотовоз с двумя думпкарами
электровоз ВЛ80р с дефектоскопом
и тепловоз ТЭМ18ДМ с хоппером, выполняющий манёвры рядом с чётной горловиной станции ИРКУТСК-ПАССАЖИРСКИЙ
Поснимав подвижной состав, я пошёл к небольшому импровизированному причалу (обычная баржа, на которой, помимо причала, располагалось летнее кафе).
Только подошёл к причалу, увидел вдали плывущий со стороны старого автомобильного моста речной трамвайчик "ЛЕБЕДЬ"
который, подплыв к пристани
причалил
Однако, утром поплавать на данном речном трамвайчике не получилось. Только я хотел купить билет, меня женщина-капитан "обрадовала": в рейс трамвайчик отправится, когда пассажиров наберётся не менее двадцати человек.
Было понятно, что в ближайшие час или два рейсов не предвидится. Ладно.
Тогда я решил пойти и поснимать Иркутскую ДЖД. В принципе, я прекрасно знал, где она находится (см. http://www.dzd-ussr.ru/towns/irkutsk/index.html )
Когда проходил вдоль набережной, увидел любителей птиц
Прошагав около получаса, пройдя на остров КОННЫЙ, наконец, увидел стоящий в тупике узкоколейный думпкар. Подойдя поближе, заснял его
а также стоящие на территории станции тепловоз ТУ7А-2925, семивагонный состав "БАЙКАЛ" и здание вокзала
Чуть левее стоял тепловоз ТУ2-228
Но, тепловоза ТУ2-053 с составом "СИБИРЯЧОК" не застал на месте, а увидел их вдали на перегоне СОЛНЕЧНАЯ - АНГАРА.
Пройдя немного влево от станции СОЛНЕЧНАЯ, я вышел к берегу одного из "рукавов" реки АНГАРЫ на острове. ПАройдя ещё немного, я увидел рыбака с удочками и вдали перегон СОЛНЕЧНАЯ - АНГАРА. В перепективе, по нему должен был проехать к станции СОЛНЕЧНАЯ поезд. Остался ждать. И дождался
На противоположном берегу увидел пустующее место рыбака
Сам рыбак "шуршал" в прибрежных кустах.
Дальше, я пошёл по перегону СОЛНЕЧНАЯ - АНГАРА и заснял на левом берегу движущийся в сторону ИРКУТСКА-ПАССАЖИРСКОГО грузовой, ведомый трёхсекционным электровозом ВЛ80р
Пройдя мост, свернул влево, на перегон СОЛНЕЧНАЯ - РОДНИКИ и вскоре подошёл к северо-западному порталу импровизированного туннеля, над которым проходит новый автомобильный мост
Пройдя внутри туннеля, снял юго-восточный портал с горловиной станции РОДНИКИ
И саму станцию в сторону станции АНГАРА
и в сторону станции СОЛНЕЧНАЯ
Дальше, сделав "полукруг почёта", я подошёл к станции АНГАРА, на которой силами юных железнодорожников велись работы по благоустройству станции и прилегающей к ней территории
Слева открывался вид на новый автомобильный мост "во всей его красе"
Проходя станцию, краем уха услышал, что сейчас на Иркутской ДЖД будет обед и движение возобновится через пару часов. Чтож, может, оно и к лучшему. Есть время выбрать ракурсы для съёмки и поснимать с нового автомобильного моста. Что я и сделал. Поднявшись по "спиральной" лестнице на мост, сделал снимок перегона АНГАРА - СОЛНЕЧНАЯ (вид в сторону СОЛНЕЧНОЙ)
Затем, прошёл дальше по мосту. Поснимал АНГАРУ
Пройдя ещё дальше, увидел движущийся по перегону ИРКУТСК-ПАССАЖИРСКИЙ - КАЯ электровоз ВЛ80т с грузовым и плывущий вдали речной трамвайчик "ЛЕБЕДЬ" (похоже, за всё это время успели собрать для рейса 20 и более человек)
Через некоторое время "ЛЕБЕДЬ" подплыл к небольшой пристани
и, постояв, отшвартовался и стал разворачиваться
Я же, продолжая прохаживаться по мосту, заснял мужика, переходящего АНГАРУ вброд с острова КОННЫЙ на небольшой островок
Дальше, за время своего пребывания на мосту, удалось заснять моторные лодки, мчащиеся наперегонки
электровоз ЭП1П с почтово-багажным поездом сообщением ВЛАДИВОСТОК - МОСКВА
прогулочный теплоход "МОСКВА-67", причём, в это же самое время по перегону в сторону ИРКУТСКА-ПАССАЖИРСКОГО двигался тепловоз ТЭМ2 со снегоуборочной машиной СМ-2
В процессе фотоохоты без малого два часа пролетели незаметно. И вот вдали показался тепловоз ТУ2-053 с составом "СИБИРЯЧОК"
Так как я в это время находился практически на середине моста, мне пришлось бежать бегом обратно, чтобы заснять данный ПС в запланированных ранее ракурсах. На моё смастье "ноль пятьдесят третий" двигался очень медленно. Поэтому, пока бежал к месту съёмки, заснял его же в кривой
а на левом берегу заснял электропоезд ЭД9М и плывущую по АНГАРЕ моторную лодку
И вот, наконец, я оказался на том месте, с которого планировал снимать ТУ2-053. Последний неспеша приближался. Дождавшись, когда он вместе с семивагонным составом войдёт в кривую, сделал снимок
Далее, находясь на мосту, стал ждать, когда "ноль пятьдесят третий" поедет по перегону РОДНИКИ - СОЛНЕЧНАЯ. Ракурс был отменный: на переднем плане был водоём, на заднем - церковь и другие городские постройки. Дождался
И вот, наконец, случилось то, о чём я мечтал с самого начала: сделать снимок, на котором были бы запечатлены как "детская", так и "взрослая" железные дороги, а по АНГАРЕ бы в это время проплывало что-нибудь вроде баржи или теплохода. Так оно и получилось
Потом, спустившись с нового автомобильного моста, я отправился на берег острова КОННЫЙ в надежде искупаться в АНГАРЕ.
Пройдя вволь железнодорожного полотна перегона АНГАРА - СОЛНЕЧНАЯ, я вышел на небольшой пляж (если, конечно, его можно так назвать). Заснял каменистое дно АНГАРЫ
Я тогда не знал, что даже летом в АНГАРЕ холодная вода. Отсилы 5-7 градусов по Цельсию выше нуля. Только входишь, и буквально через 10-15 секунд начинает сводить ноги.
Сделав несколько заходов, я решил ещё поснимать Иркутскую ДЖД. Сначала для съёмок выбрал железнодорожный мост. Так как дело было вечером, пришлось снимать ПС не со стороны острова, а со стороны реки. Зайдя по колено в АНГАРУ, стал ждать появления ТУ2-053 с "СИБИРЯЧКОМ". Который и появился через несколько минут
Далее, дождавшись его второго появления (когда возвращался на станцию СОЛНЕЧНАЯ), сделал ещё пару снимков
После съёмок, я вылез из воды и, одевшись, прошёл к "развилке" перегонов
Сняв птичку на остряке
пошёл "попытать счастья" в окрестности станции СОЛНЕЧНАЯ. Должен сказать, решил не зря
Пройдя снова к "развилке" перегонов, я сделал последний за этот день снимок с Иркутской ДЖД - с ыезжающим из туннеля ТУ2-053 с "СИБИРЯЧКОМ"
Придя через час на центральную набережную
и сняв ещё одних любителей птиц
я направился к пристани с целью всётаки поплавать по АНГАРЕ.
Пока шёл, заснял речной толкач с баржей
и ЭП1П с пассажирским
Когда я пришёл на пристань, пришлось ждать речного трамвайчика "ЛЕБЕДЬ" около пятнадцати минут.
Наконец, "ЛЕБЕДЬ" подплыл
и пришвартовался. Воспользовавшись случаем, я заснял носовую часть киля "ЛЕБЕДЯ" в прозрачной воде (виден был каждый камешек на дне)
Сев в речной трамвайчик, вскоре отплыл. Толтько отплыли, услышал у себя за спиной: "Деньги за проезд, пожалуйста!"
Я: "А почему ЗА ПРОЕЗД?"
Женщина: "???"
Я: "Ведь мы же с Вами ПЛЫВЁМ. Выходит, деньги нужно брать ЗА ПРОПЛЫВ!"
Женщина: "Да? Ну тогда - ЗА ПРОПЛЫВ!"
Заплатив "ЗА ПРОПЛЫВ", я приступил к съёмкам.
Сначала снял рыбака в вёсельной лодке
МЧСовскую пристань на острове "ЮНОСТЬ"
лодочную станцию с ржавым катером на мели на левом берегу АНГАРЫ
проплывшего амфибийного катера на воздушной подушке "ХИВУС-10"
двух рыбаков на моторных лодках
На обратном пути снял общий вид лодочной станции
и ещё пару снимков
Сойдя с речного трамвайчика на пристани, я пошёл в направлении старого автомобильного моста по бульвару Гагарина. Пока шёл, сделал снимок с фигурой слона
Пройдя под автомобильным мостом, я продолжил следовать по набережной. Проходя мимо баржи - "РЕСТОРАНА", увидел рыбака, у которого "клюнула" рыбка
Пройдя вперёд ещё немного, сделал снимок с затоном с речными толкачами, теплоходами, кранами и стоящим танкером вдали
И даже был "МЕТЕОР"
Сделав ещё один снимок с АНГАРОЙ в месте её слияния с рекой ИРКУТ
и снимок с танкером ТНМ-34
я вернулся к старому автомобильному мосту, заснял речной толкач "РУДНОГОРСК" с баржей, который проплывал мимо станции ИРКУТСК-ПАССАЖИРСКИЙ
Решив пройтись по центральным улицам ИРКУТСКа и потом снова выйти к центральной набережной с целью поснимать "ХИВУС-10", я отправился гулять по улицам
На пересечении улиц Ленина и Карла Маркса, заснял памятник "вождю мирового пролетариата"
Пройдя по улице Карла Маркса в направлении бульвара Гагарина, сделал снимок с Управлением Восточно-Сибирской железной дороги
На бульваре Гагарина сделал снимок с рестораном
Придя на центральную набережную, как и планировал, сделал пару снимков с "ХИВУСОМ-10"
Больше в тот день я ничего снимать не стал. Вернувшись в номер гостиницы, поел, умылся и, настроив будильник в мобильном телефоне, улёгся спать, чтобы утро следующего дня встретить бодро и весело.
Продолжение см. здесь http://www.liveinternet.ru/users/4034860/post217331208/ .