Идея смотаться в Восточную Сибирь, в частности, в Красноярский край, Иркутскую область и в Бурятию (как говорится, "до кучи") возникла у меня в самом конце 2010 - начале 2011г.
Сразу было понятно, что если туда и ехать в моём случае, то только в период очередного отпуска.
В июне я приобрёл все необходимые железнодорожные билеты ("туда" и "обратно").
Изначально мною планировалось начать знакомиться с Восточной Сибирью в КРАСНОЯРСКе и в Красноярском крае. Но, с билетами получился небольшой конфуз, в результате которого мне пришлось пересмотреть свой маршрут. В результате скорректированный маршрут получался следующим: из ЧЕЛЯБИНСКа 25.07.2011г. вечером отправление на поезде ЧЕЛЯБИНСК - ЧИТА (самолётами предпочитаю не летать (в основном, из-за несовпадения возможностей с желаниями, т.е. имею возможность, но не имею желания, а также в связи с участившимися авариями) рано утром 27.07.2011г. прибытие "сосранья" в ИРКУТСК. Далее, съёмки в городе в течение всего дня, ночёвка и утром 28.07.2011г. - отправление в первую СЛЮДЯНКУ и далее купание в БАЙКАЛе, железнодорожная фотоохота. Поздно вечером - посадка на поезд ИРКУТСК - НАУШКИ и следование до станции ГАНЗУРИНО с последующей фотоохотой в течение всей светлой части дня на перегоне ШАЛУТЫ - ГАНЗУРИНО. Далее, прибытие в УЛАН-УДЭ и ожидание пассажирского на КРАСНОЯРСК. Прибытие 1.08.2011г. в КРАСНОЯРСК и в течение всего дня фотоохота в городе. На следующий день утром - посадка на электричку и следование до станции ТАЁЖНЫЙ с последующей фотоохотой на перегонах ТАЁЖНЫЙ - СОРОКИНО (первая половина дня) и СОРОКИНО - КРАСНОЯРСК-ВОСТОЧНЫЙ (вторая половина дня).
Как показали обстоятельства, я абсолютно правильно сделал, что поехал сначала сразу в ИРКУТСК, а не в КРАСНОЯРСК.
Но, "гладко было на бумаге, да забыли про овраги"(С)
"Овраги" представляли собой некоторую "расхлябанность" в самой организации моей поездки (не подсуетился забронировать номер в одной из ближайших гостиниц). В результате, по прибытии в ИРКУТСК и в КРАСНОЯРСК пришлось "пережить несколько часов неуверенности" (С). Но, на моё счастье проблему с ночлегом удалось решить относительно быстро. Конечно, едя в поезде, я забронировал номер в одной из гостиниц в ИРКУТСКе, но... по прибытии в ИРКУТСК выяснилось... Впрочем, об этом позже.
Также, на первичном этапе возникли проблемы с получением разрешения на перегоне СЛЮДЯНКА-I - УТУЛИК. Но, благодаря Кириллу Виноградову (мой ему большой РЕСПЕКТ!) сложностей удалось избежать. Но, правда, разрешение пришлось получать, что называется, "на руки" в день прибытия в ИРКУТСК, а не по "электронке". Получение разрешения на фотосъёму на линии ЗАУДИНСКИЙ - НАУШКИ не вызвало никаких затруднений.
На Красноярской железной дороге всё было проще, но я, разумеется, не знал о том, что нужно написать заявление (письмо) по установленному образцу. Благодаря Степану Алексеенко (ему также большущий РЕСПЕКТ!) проблема была решена. Правда, его (разрешение) тоже в моём случае можно было получить "на руки" в день прибытия в КРАСНОЯРСК. Оформленное разрешение мне тогда дважды здорово помогло...
Итак, сев вечером в ЧЕЛЯБИНСКе-ГЛАВНОМ в поезд ЧЕЛЯБИНСК-ЧИТА, я отправился в ИРКУТСК.
В плацкартном вагоне, в котором я ехал, русских было примерно две трети. Остальные были "узкоглазыми". Половина "узкоглазых" были казахами (сошедшими в ПЕТРОПАВЛОВСКе), вторая - бурятами (ехали до УЛАН-УДЭ).
Напротив меня сидела, лузгая семечки и попивая пиво, молодая "сладкая парочка" (ехали до ПЕТРОПАВЛОВСКа). Должен сказать, они были вполне нормальными. Когда я лёг спать они нисколько мне не мешали.
Проснувшись утром 26.07.2011г. примерно за пару часов до прибытия в ИСИЛЬКУЛЬ ("пограничная" станция), я увидел, что вместо "сладкой парочки" на двух верхних полках и одной нижней спят три девушки. Их сон был прерван на станции ИСИЛЬКУЛЬ появлением женщины из ФПС. Проверка документов у двух девушек вопросов не вызвала. Зато к третьей пограничница "прицепилась" капитально. Сначала вопросы вызвало фото (оказывается, на снимке не было видно родинки: видать, фотограф заретушировал), затем - к личной подписи. Девушке пришлось трижды расписаться на листке бумаги. Сверив (чуть ли не под лупой) все подписи с подписью в паспорте, пограничница "отвязалась".
Как оказалось, три девушки из КРАСНОЯРСКа ездили в Казастан на свадьбу подруги. И теперь возвращались обратно.
В течение дня ехали, травили байки. Ну и, естественно, я их поспрашивал про КРАСНОЯРСК.
В течение дня в окно смотреть было тоскливо: степи, степи, степи...
В ОМСКе купил набор открыток. В БАРАБИНСКе была смена электровозов: вёзший нас красно-белый ЭП2К сменил ЭП2К полностью красный.
Поснимать удалось вечером, когда переезжали мост через реку ОБЬ
В НОВОСИБИРСКе также купил набор открыток и прессу (чтобы не скучалось).
После НОВОСИБИРСКа, поев, лёг спать. Проснулся через несколько часов для того, чтобы понаблюдать, как на станции МАРИИНСК "барабинский" ЭП2К сменяется "красноярским" ЭП1. Затем, снова лёг спать и проснулся примерно за пять минут до прибытия в КРАСНОЯРСК.
Выйдя из вагона, первое, что ощутил - ХОЛОД. Температура - градусов 10-15 по Цельсию. Не выше. Моросил мелкий дождь. В общем, погода - "мерзопакостная". Правильно я сделал, что поехал сразу в ИРКУТСК!
Зайдя в вагон, увидел, что вместо трёх девушек сидит женщина с мальчиком. Они, как и я ехали до ИРКУТСКа. Поезд отправился дальше. А я пристроился с фотоаппаратом у окна, чтобы поснимать ЕНИСЕЙ. И поснимал
И только к вечеру, где-то перед ТАЙШЕТом, начало, наконец, "распогаживаться" и выглянуло Солнце.
В течение дня мальчик "доставал" свою маму. Он был гиперактивным. Всё время то взбирался на верхнюю полку, то слазил с неё.
Наконец, его матери удалось где-то в вагоне достать домино, и большую часть вечера они "забивали козла"
Когда стемнело, я снова лёг спать, т.к. поезд в ИРКУТСК прибывал рано утром. И хотелось весь следующий день ощущать себя бодрым, а не "клевать носом". Я лёг на полку, и примерно через полчаса заснул.
Продолжение см. здесь http://www.liveinternet.ru/users/4034860/post215887857/