Моя зимняя фотоохота в последний день уходящего 2009г. в районе города КЫШТЫМ Челябинской области (см. http://fotoohotnikrw.livejournal.com/3800.html ) показала, что в окрестностях КЫШТЫМа можно вполне нормально поснимать.
Летом 2010г. в силу ряда причин в окрестности КЫШТЫМа мне удалось попасть 3.08.2010г. Готовясь к поездке и выбирая день фотоохоты, я выяснил в электронном терминале вокзала ЧЕЛЯБИНСКА-ГЛАВНОГО, что 3-го числа пойдёт помимо "новоуренгойского" поезда и поезда БАКУ-ТЮМЕНЬ ещё и №40 СПБ.-ЛАДОЖСКИЙ - АСТАНА. Разумеется, хотелось также заснять и дизель РА2 до/из ВЕРХНЕГО УФАЛЕЯ, а совсем уж в идеале - ещё грузовой или два. В этом случае в КЫШТЫМ нужно добираться на автобусе. Купил билет на (тогда ещё) Северном автовокзале 2-го августа и рано утром 3.08.2010г. отправился в КЫШТЫМ. Автобус шёл через АРГАЯШ.
Прибыв в КЫШТЫМ, и приобретя обратный билет на автобус до ЧЕЛЯБИНСКа, я вышел на привокзальную площадь (в КЫШТЫМе авто- и железнодорожный вокзалы находятся в одном здании) и увидел несколько такси. Подойдя, переговорил с таксистом, показав на карте регионального атласа Челябинской области путепровод северо-западнее станции КЫШТЫМ, выяснил тариф. И менее чем через пятнадцать минут я спокойно спускался с указанного путепровода к пути. Прошёл в направлении о.п.КУВАЛЖИХА (перегон КЫШТЫМ - МАУК) около трёх километров. Выбрав ракурс, стал ждать появления "сорокового" поезда. Последний, ведомый секцией А тепловоза 2ТЭ10У-0214, появился без опозданий
Засняв его, пошёл дальше в сторону о.п.КУВАЛЖИХА. В своё время КУВАЛЖИХА была разъездом, о чём свидетельствовали следы от ещё одного пути справа от главного.
Пройдя мимо о.п.КУВАЛЖИХА, и проследовав дальше примерно с километр в сторону о.п.ТЮБУК, стал ждать появления дизель-поезда из ЧЕЛЯБИНСКА-ГЛАВНОГО.
Вскоре услышал вдали перестукивание колёс и негромкий сигнал. Затем перестукивание ненадолго прекратилось (остановился на о.п.) и вскоре РА2-054 сообщением ЧЕЛЯБИНСК-ГЛАВНЫЙ - ВЕРХНИЙ УФАЛЕЙ появился из-за поворота
Снова взобравшись на насыпь, пошёл вперёд. Дойдя до переезда, и пройдя ещё немного, я понял, что дальше идти не имеет смысла, т.к. нормальных ракурсов там не будет. Снова вернулся на то место, с которого заснял "сороковой". За всё это время не прошло ни одного поезда ни в чётном, ни в нечётном направлениях. Пока ждал появления "рашки", поел. Между тем, жара усилилась, а у меня была тоько литровая бутылка "Бонаквы". Решил на обратном пути купить воды в придорожном кафе справа от путепровода. Ещё примерно полчаса ожидания - и вот появился РА2-054 до ЧЕЛЯБИНСКА-ГЛАВНОГО
Сделав снимок, я вышел через небольшой сосновый бор на дорогу справа от пути, и направился к путепроводу. Оказавшись на путепроводе и посмотрев на часы (был небольшой запас времени), решил сходить в кафе и купить воды. Купить-купил, но прошляпил поезд БАКУ - ТЮМЕНЬ. Когда снова подходил к середине путепровода, услышал тепловозную бубнёжку со стороны о.п.КУВАЛЖИХА. Быстро вытащил фотоаппарат и включил его. Также быстро выбрал ракурс. И буквально сразу же из-за поворота появился тепловоз 2ТЭ10У-0213 с поездом №389 НОВЫЙ УРЕНГОЙ - ЧЕЛЯБИНСК
М-м-м, да... Если бы задержался на пару минут в кафе, прошляпил бы и его...
Ну да ладно, не будем о грустном.
Сделав снимок автодороги, ведущей в КАСЛИ
пошёл обратно на автовокзал по улицам КЫШТЫМа.
Пока шёл, поснимал немного город в том районе, где находятся частные домики
Когда шёл по улице, ведущей к авто- и железнодорожному вокзалу,
заснял улицу с просёлочной дорогой
и сделал пару одинаковых и в то же время разных снимков с ветхим забором в зарослях травы
В заключение сделал снимок данной улицы с видом в сторону центральной части города
Придя на автовокзал, дождался автобуса и уехал в ЧЕЛЯБИНСК.
Общие впечатления.
В целом, поездка прошла нормально, без катаКЛИЗЬМОВ. Грузовые поезда в большинстве своём на данной линии ходят скорее всего, либо в утреннее, либо в вечернее время. Поэтому, если в КЫШТЫМ и ехать, то лучше с ночёвкой. Возможно, в этом случае фотоохота будет гораздо продуктивнее.