Ещё перед самым наступлением моего очередного отпуска в 2010-м году, я решил "проведать" линию ВЯЗОВАЯ - КАТАВ-ИВАНОВСК. По имеющимся у меня на тот момент времени данным, по данной линии в сутки проходит только одна пара грузовых поездов, ведомых тепловозом 2ТЭ10В. В своё время курсировал и пригородный поезд, но его, кажется, в 2008году отменили. По прибытии в ЧЕЛЯБИНСК, в этот же день я приобрёл билеты на ночной пассажирский поезд до станции ВЯЗОВАЯ. И вскоре наступил "тот самый" день.
Поздно вечером 17-го июля я сел в поезд до УФЫ и отправился. Однако, буквально через минуту поезд резко затормозил и остановился. Прошло полчаса напряжённого ожидания. Наконец, поезд тронулся, но... в обратном направлении. Подъехав снова к платформе, у которой он стоял, поезд снова остановился. В томительном ожидании прошло ещё полчаса. Наконец, поезд отправился. В ВЯЗОВУЮ рано утром поезд прибыл примерно с часовым опозданием.
Сойдя в ВЯЗОВОЙ, я сразу же увидел оранжевую "улыбку" (ЭР2) "ПУТЕЕЦ", стоящую рядом с каменным зданием депо. Но, 2ТЭ10В, не увидел. Далее, решил "скоротать время" на горе, расположенной севернее станции. Чтобы не привлекать к себе лишнего внимания, пошёл по одной из улиц посёлка. Наконец, подошёл к горе и, продравшись через какие-то заросли и кусты, стал взбираться на гору. Взобравшись, решил пройти ещё немного дальше. Спустившись в небольшую ложбину и снова поднявшись, увидел станцию ВЯЗОВАЯ "как на ладони". После небольшого ожидания, вдали услышал перестукивание колёс. Вскоре в ВЯЗОВУЮ прибыл пассажирский поезд, ведомый электровозом ЧС7. После двухминутной стоянки, данный пассажирский отправился из ВЯЗОВОЙ дальше в УСТЬ-КАТАВ
За данным пассажирским прошли ещё два грузовых поезда, но я их снимать не стал и решил поснимать окрестности. Сделав снимки окрестностей
[показать], вернулся на ту "площадку", с которой была видна станция.
И тут вдали, за тремя рядами грузовых вагонов увидел то, что меня давно интересовало. То, что меня интересовало имело вид тепловоза 2ТЭ10В-4455, стоящего на ПТОЛе вместе с тепловозом ЧМЭ3
Теперь мне стало понятно, почему я сразу на станции не увидел "вэху". Но, сразу спускаться я не стал и решил поснимать поезда с горы. Спускаться решил только в том случае, если услышу "бубнёжку" данного 2ТЭ10В.
Итак, находясь на горе, заснял очередной грузовой, ведомый системой электровозов ВЛ10 и ВЛ10у, проехавший станцию
Пройдя ещё подальше, увидел небольшой выступ каменной породы. Взобравшись на него, увидел интересный ракурс с рекой ЮРЮЗАНЬ с одной стороны и видом на станцию с другой. Осталось только дождаться поезда. Вскоре услышал шум поезда со стороны УСТЬ-КАТАВа. И одновременно шум поезда ещё не проехавшего станцию грузового. Вскоре справа появился электровоз ЧС7 с пассажирским поездом
[показать], который, проехав мимо данной горы, встретился с грузовым, ведомым системой электровозов ВЛ10у на станции ВЯЗОВАЯ
Только я собрался пойти дальше, снова услышал шум поезда справа. Вскоре прошёл электровоз ВЛ10у-521 с грузовым поездом
Прошёл ещё немного. Нашёл ещё один ракурс с видом на горы и посёлок ВЯЗОВАЯ. Вскоре услышал звук электропоезда. Еще через две-три минуты появился и сам электропоезд сообщением ЗЛАТОУСТ - КРОПАЧЁВО
Ещё через некоторое время заснял прибывающий на станцию ВЯЗОВАЯ электропоезд ЭД9М-199 "ФЁДОР ШУЛЕШКО" сообщением КРОПАЧЁВО - ЗЛАТОУСТ
Пройдя ещё немного, сделал снимок с природой
и с проехавшим станцию ВЯЗОВАЯ грузовым поездом, ведомым системой электровозов ВЛ10к
Через некоторое время "в объектив" попал ЧС7 с пассажирским поездом, прибывающий на станцию
Пока выбирал следующий ракурс, заснял пробивающееся сквозь деревья утреннее Солнце
[показать] и освещённый утренним светом посёлок ВЯЗОВАЯ
Наконец, увидел ракурс с рекой ЮРЮЗАНЬ на переднем плане.
Через некоторое время внизу проехала система электровозов ВЛ10 с грузовым
и встретилась с другим грузовым, ведомым системой электровозов ВЛ10у
Снова пошёл в поисках новых ракурсов. Пока шёл, заснял несколько пейзажей
Вскоре увидел, что гора стала ниже. Пройдя ещё, заснял электровоз ЧС2к с пассажирским поездом
[показать] и встречу грузового (ведомого системой электровозов ВЛ10у) и пассажирского (ведомого электровозом ЧС2) поездов
Неизвестно, сколько времени я ещё бы там снимал, если бы не услышал на станции ВЯЗОВАЯ бубнёжку 2ТЭ10В. Минут через пятнадцать-двадцать, спустившись с горы, я прошёл по просёлочной дороге справа от станции. Затем, перейдя пути, пошёл слева от насыпи. Пройдя станцию и выйдя на перегоны ВЯЗОВАЯ - МУРСАЛИМКИНО и ВЯЗОВАЯ - ЮРЮЗАНЬ, я отправился на последний. Перейдя небольшой мост, под которым проходит автодорога, ведущая в ЮРЮЗАНЬ, я шёл примерно сорок минут до переезда, за которым находится путепровод с проходящей по нему автотрассой Е30М5. Пока шёл , увидел слева от пути небольшую площадку. Решил снимать с неё, если не удастся выбрать ракурс дальше. Подойдя к переезду и увидев табличку, повествующую о том, что на переезде ведётся видеонаблюдение, сразу понял, что здесь надолго лучше не задерживаться. Побродив ещё немного и не найдя нормального ракурса, вернулся на ту площадку и стал ждать появления "сорок четыре пятьдесят пятой" "вэхи" с грузовым. После примерно сорокаминутного ожидания вдали стал отчётливо слышен гул и вскоре мимо меня промчался 2ТЭ10В-4455 с составом хопперов
Снова вышел на насыпь и пошёл в сторону ВЯЗОВОЙ. Пока шёл, сделал снимок перегона с видом на хребет ЮКАЛА
[показать] и снимки горной породы самого хребта
Через небольшой период времени я уже подходил к переезду на перегоне ВЯЗОВАЯ - МУРСАЛИМКИНО. Дальше я отправился в посёлок ВЯЗОВАЯ. Было необходимо пополнить запас питьевой воды, т.к. "двухлитровка" БОНАКВЫ была почти на исходе (жара стояла офигенная).
В посёлке купил в магазине минералки и отправился дальше. Проходя, сделал пару снимков посёлка ВЯЗОВАЯ
Решил идти в УСТЬ-КАТАВ.
Через два-три часа, на о.п.МИНКА поел и отправился дальше. Северо-западнее МИНКИ сделал ещё снимки с горами и водоёмом
В УСТЬ-КАТАВ я пришёл часа через полтора. Войдя на станцию и сойдя с насыпи, следуя к зданию вокзала, сделал снимки с "журавлём"
[показать], с горой, домиками и дорогой, ведущей от ж/д вокзала в центральную часть города
[показать], одной из улиц с автомобилем ЛУАЗ-1302
В здании вокзала в зале ожидания немного передохнул, поел. Пока отдыхал, приехала электричка из КРОПАЧЁВО.
После передышки отправился "попытать счастья" на перегон УСТЬ-КАТАВ - ЯХИНО. Отойдя от станции, взобрался на высотку с соснами и стал ждать появления поездов. В результате удалось получить пару снимков с видами города
,со встречей пассажирских поездов, ведомых электровозами ЧС7
проехавшего станцию грузового поезда, ведомого системой электровозов ВЛ10у (первый ВЛ10у-149)
Дальше я шёл, нигде не останавливаясь. Пройдя "царь-выемку" и кривую, и посмотрев вправо, увидел небольшое возвышение, после которого начинался сосновый лес. Сойдя с насыпи, прошёл к соснам. Стало понятно сразу, что здесь в кадр может спокойно "уместиться" та самая утренняя "шестивагонка" ЭД4М, которую я заснял утром, и которая вскоре должна была возвращаться из КРОПАЧЁВО. Вскоре со стороны УСТЬ-КАТАВа проехал учебный электровоз ВЛ10-1439
Примерно через полчаса ожидания (был уже вечер и жара спала) заснял, наконец, "шестивагонку" ЭД4М сообщением КРОПАЧЁВО - ЗЛАТОУСТ
Снова пошёл обратно. По пути сфоткал частные домики на на склоне небольшой горы
Когда я снова подошёл к станции УСТЬ-КАТАВ, начало смеркаться. Снова взобравшись на высотку с соснами, сделал снимок города, освещённого заходящим Солнцем
В тот вечер мне "в объектив" попала встреча грузовых поездов
проехавший станцию УСТЬ-КАТАВ грузовой поезд, ведомый электровозом ВЛ10у
В заключение, подходя к зданию вокзала, сделал вечерний снимок одной из улиц
Меньше чем через час я уже сидел в поезде на ЧЕЛЯБИНСК. В сам ЧЕЛЯБИНСК прибыл рано утром следующего дня.
Если говорить "в общем" про поездку, скажу, что в общем и целом понравилась. Урал, как объект для фотосъёмок хорош в любое время года и суток. Именно данное обстоятельство и повлияло на моё решение появиться в этих краях в период "Новогодних каникул-2011" http://fotoohotnikrw.livejournal.com/11101.html .