• Авторизация


Томск—Европа (18 000 км за 44 дня) 01-05-2012 10:03 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 

Идея пронестись галопом по Европам на автомобиле родилась давно, во время поездки в Европу в 2008 году. Тогда были, в основном, в Германии, на денек заглядывали в Карловы Вары в Чехию и совершили поездку в Италию на туристическом автобусе «Мюнхен—Венеция». Восхитились мы не только красотами «старушки Европы», но и качеством европейских дорог. Почти везде нас возили родственники на автомобиле, и заодно они подарили нам автомобильный атлас дорог Европы, так что на следующий раз мы решили совершенно определенно — приехать на своей машине. Бешеной собаке 100 верст не крюк :).

Небольшой опыт автопутешествий у нас уже был. В 2009 году съездили из Томска на Алтай и на Урал. В 2010 году съездили по маршруту Томск—Сочи—Томск (примерно 11 500 км). Потом прикинули, что расстояние от Томска до Сочи, что от Томска до Бреста примерно одинаковое. (Впечатления от поездки на российский юг в целом положительные, но с тем уровнем цен и сервиса делать там нечего)

В качестве транспортного средства у нас был автомобильчик-минивэн Mazda MPV 2005 года выпуска — леворульный трехлитровый американец. На Черноморье ездили на нем же — машинка оказалась умничкой — не подвела ни разу :).

Экипаж три человека: я, жена и дочурка 10 лет. Водительские права и у меня, и у жены. Мой водительский стаж на момент путешествия был 3,5 года, у жены 2,5 года. Рулили всю дорогу по очереди с обязательной сменой каждые два часа.

Готовиться к поездке в Европу начали примерно с Нового Года, прикинули примерный бюджет, приобрели навигатор Garmin Nuvi 1350 с предустановленными картами Европы и России. Приборчик оказался качественным и зарекомендовал себя очень хорошо. Залили в навигатор засады ГАИ, камеры и ограничения скорости — и это неоднократно сэкономило нам некоторое количество денег и времени.

Права получили международные (книжечка на французском) — особого смысла в них, конечно, нет. В цивилизованной Европе их не требуют, но, судя по некоторым отзывам, обиженные бывшие соцлагерники иногда докапываются.

Провели диагностику машины перед дорогой, сменили масло в двигателе, взяли с собой масляный и воздушный фильтры, на случай если придется масло менять у буржуинов. Купили все запасные лампочки, комплект свечей (все равно осенью время менять), да пару ремешков приводных запасных на всякий случай (не пригодились). Масла для двигателя и коробки по литру, да охлаждайки литр. Из расходников ничего не пригодилось, за исключением одной лампочки-габаритки. Исходя из европейских требований приобрели светоотражающий желто-зеленый жилет (правда без надписи «ДПС» :)), значок RUS — на всякий случай.

Примерный расчет расстояний между городами делали на сайте Viamichelin.com, многие теоретические вопросы уточняли на форуме Винского awd.ru. Гостиницы по Европе бронировали примерно в марте-месяце через Booking.com.

Визы получали гостевые в германском консульстве в Новосибирске (родственники из Германии прислали приглашение.) Заранее записались по телефону в консульство на определенный день, подготовили документы (процедура оформления документов достаточно хорошо описана на сайте консульства). Документы подали в понедельник утром, а во вторник после обеда уже паспорта с визами получили. Проблем не возникло. Можно было, конечно, слезно попросить сделать визы в этот же день — иногда идут навстречу иногородним, но, поскольку в Новосибирске живут родители жены — особо мы не суетились.

Страховка «Зеленая карта Европа+Белоруссия», вещь для подобной поездки обязательная, обошлась около 5 тыс. рублей на два месяца.

Запаслись музыкой в дорогу (около 40 CD + две флешки на 4 Г с mp3), взяли ноутбук с фильмами и играми для дочурки. Инвертор с 12В на 220В + переноска на три розетки — вещь универсальная и неоднократно пригодившаяся. Кипятильник и трехлитровый термос были не лишними. А также два фотоаппарата и четыре сотовых :).

Европейская часть маршрута выглядит примерно так:

[показать]

4 июня 2011 года

Долгожданный день старта. Накануне заправились под завязку, обнулили одометр. Выехали достаточно поздненько около 11 утра — долго готовили квартиру к нашему отсутствию, укладывали вещи и т.д. Тем более, запланировали первую ночевку под Омском — всего около 974 км. Гостиницу «Еврозона» нашли заранее через Дубль-ГИС: п. Зеленое поле на объездной Омска. Трасса Новосибирск—Омск достаточно скучна и незагружена.

5 июня 2011 года

Проехали почти 1 100 км. Казахстан объезжали через Ишим, Бердюжье, Макушино. Участок дороги около Бердюжьего пока не доделали, так что берегите подвеску. В пригороде Миасса остановились у родственников на две ночевки.

7 июня 2011 года

Двинули через Уральские горы на запад. Тут уже километраж не планировали — ехали, как дорога ляжет. Уральские горы, кстати, прошли без особых проблем — скорость небольшая, но соответствующая ландшафту и дорожному покрытию. Да, иногда приходилось тащиться за фурами, но много участков для обгона, особенно на подъемах, где организованы участки с трехполосным движением. А с горки за фурой еще и не угонишься :). Знаки «Обгон запрещен» дублируются но обеим сторонам дороги — проморгать сложно. ДПС-ники стояли там, где действительно нужно, зазря никого не наклоняли. Мост через реку Сим отремонтировали, поэтому не стояли час как в 2010 году.

Переход через Уральские горы — пейзаж и погодка достаточно унылы:

   [показать]

[показать]

А вот в Башкирии начался «дорожный беспредел».

Отвлекусь немного на описание впечатлений от «общения» с ДПС-никами (много букаф и нецензурных эмоций).

Сильно мы не гнали: +15 км/ч к разрешенной скорости, т.е. со 100 рублевым штрафом. С таким «превышением» мы, иногородние, никому не интересны. Главное на «выезд на встречку» или скорость+60 не попасть. А вляпаться в это дело очень даже запросто: несоответствий знаков и разметки, липовых знаков «ремонт дороги»+«40», завешанных тряпочкой знаков «Пересечение со второстепенной дорогой» и засад насмотрелись немало.

После свертка с трассы М-5 на М-7 после Уфы немного «пообщались» с местными «разводящими». Едем — никого не трогаем, проезжаем стоящий на обочине экипаж ДПС, они, заметив, наверное, иногородние номера садятся нам на хвост и едут следом. Ехали так примерно около 5 км со скоростью 90. По дороге обогнали трактор и фуру со всеми предосторожностями (еще бы с таким-то сопровождением!). Потом они, наверное, устали ждать пока мы облажаемся, или участок ответственности закончился — включают «люстру» и просят в матюгальник остановиться. Съезжаем на обочину, ждем. Выходит боец, представляется, и начинает спектакль, мол, издалека едете, устали, нарушаете. Обогнали вы, говорит, трактор на перекрестке — пункт ПДД 9.2. — лишение прав на четыре месяца. Знаю такой развод. Обгонял, говорю, но на перекрестке неравнозначных дорог и перекресток был Т-образный, разметки нет, значит нарушения нет. Знак «движение по полосам» был, но три полосы, а п 9.2 действует, если полос четыре. Готов поехать посмотреть. Вроде по этому пункту отбился.

А вот, говорит, вы еще и фуру обогнали на затяжном повороте — т.е. «обгон в месте с ограниченной видимостью» — опять лишение на четыре мес. Не было, говорю, «ограниченной видимости». «Ограничение видимости» — это 300 метров, а тут плавный изгиб дороги, степь да степь кругом, видимость прекрасная на 5 км. Знаков запрещающих нет, разметка прерывистая, а тем более с таким «хвостом» нарушать — себе дороже. Посмеялись, но права не отдают. Сел в патрульную машину на собеседование, попросил показать видео. Покочевряжились маленько, но начали просмотр. Камера установлена у них в салоне обычная бытовая. Ни фига на ней не видно: ну едем, ну обогнали, а ни знаков, ни разметки — ничего не видать, машина по силуэту наша, но номеров не видно. Мялся-мялся инспектор, то возьмет протокол в руки, то уберет, и про место работы спрашивал, и про то, куда едете, и на беспредел на дороге жаловался, и на печальную статистику по ДТП. Прессовал, предлагал покаяться и вину признать :).

Пришлось упереться — правил не нарушал и признаваться не в чем, с вашими действиями и методами не согласен. До составления протокола так и не доходит. Мзду не даю в принципе — за державу-то обидно — а в кармане телефон включенный на запись «аудио» :).

В общем, 40 минут бодались, а потом бойцы видят, что выхлопа никакого — время идет, «потенциальных клиентов» мимо немало проехало, а беседа в тупик стремится. Я сознательно ничего не предлагал, они в прямую просить не решались — в общем, отдали права и пожелали счастливого пути. А вот «спасибо» я им не сказал — не заслужили.

Итог: 0 рублей денег, «неоценимый опыт общения» и 40 минут потерянного времени :). Аудиозапись я потом стер за ненадобностью, ибо ничего конкретного и компрометирующего там не было.

Никогда не сдавайтесь!

На обратном пути, примерно на этом же участке опять пообщались, но, правда, экипаж был другой. Между Казанью и Уфой на М-7 местами хороший участок четырехполосной дороги с разделительным газоном. Наша скорость около 110-115, что вполне разумно для данных условий. Тут неожиданно стоит знак «70»+ знак «сужение дороги», начинаем сбрасывать скорость — четырехполосная дорога переходит в двухполосную. Сказка стала былью :).

Метров через 500 останавливают. Те же ласковые слова: далеко едете, устали, нарушаете. Говорят, что был там знак «50», а скорость у нас 92. Показывают фотографию — точно мы. Не видел, говорю, «50», а видел только «70» (может, он там и правда был, но действительно не видел), скорость сбрасывал постепенно — физику не обманешь. Превышение от 40 км/ч — штраф 1 000 рублей, обидно, но не смертельно. Ну что, спрашивают, будем делать. Отвечаю: «Вы у меня спрашиваете, что делать? Вы же должностное лицо. Делайте, что положено. Раз нарушил — выписывайте квитанцию, да отправляйте по месту регистрации ТС». Вид у них сразу стал грустный. Тут у них на экране ноутбука появился следующий нарушитель, курганец по номерам. У него скорость 114 — т.е. +64 от разрешенной (если действительно был знак «50») — отбор прав ему корячится :(. Один довольный инспектор пошел останавливать, второй у меня опять спрашивает, что делать-то будем. Оформляйте, говорю, как положено. Его аж перекосило бедолагу, отдает права и желает счастливого пути.

Я так понял, что они бедного курганца будут по полной разводить, а лишний свидетель им там не нужен :). Итог: опять 0 рублей.

На этом очное общение со «стражами порядка на дорогах» закончилось. Не знаю, был там знак «50» или нет, но в любом случае — откровенная кормушка. :(

Больше за всю поездку ни разу не останавливали. И в Европе ни разу НЕ ОСТАНОВИЛИ, и на права наши международные так никто и не глянул!!!

По приезду домой, правда, нас ждало «письмо счастья» на 300 рублей из Татарстана: по дороге туда превысили скорость на четырехполосном участке дороги около Казани — ехали 118 км/ч. А через пару недель пришло еще письмецо, уже ожидаемое, за тот же самый участок — 112 км/ч. Вот так прикупили две черно-белые фотографии своего авто за 600 рублей. За такие деньги могли бы и цветные прислать :).

Дорога там неплохая — две полосы в каждую сторону с разделителем — мы обычно там шли 120, и то нас постоянно обгоняли. Так что помните о «всевидящем оке». В Белоруссии, для примера, на подобной дороге установлен знак «120» для легковушек, а в Татарстане дань с проезжающих собирают :(. Абыдна, да!!!!

За 7 июня проехали от Миасса до Цивильска (городок около Чебоксар) 1009 км, и это с учетом неспешного прохождения Уральских гор и препирательства с ГИБДД. Заночевали в мотельчике. Номер на троих с душем за 1100 рублей. Бутылочка пивка и расслабон. День прошел не зря :).

8 июня 2011 года.

На этот день была поставлена цель: доехать до Твери (около 900 км) — там опять остановка у родственников. С дорогой пошло полегче — М-7 чем западнее, тем приличнее. От Нижнего Новгорода до Москвы вообще идет четырехполоска с небольшим участком, на котором установлен знак «Автомагистраль». Но счастье было недолгим :(. А от Владимира в сторону Москвы начинаются сплошные населенные пункты, и почти в каждом после въезда «засада» — на скоростной режим подлавливают. Но нас очень выручал навигатор — каждый раз примерно за 200 м до знака «населенный пункт» он бодро вскрикивал: «Шестьдесят!». Задолбал, конечно, но спасибо ему огромное :).

Проезд через Москву приходился на вечернее время, поэтому решили не ехать по МКАД, а свернули на третью объездную А108, через Димитров и Сергиев Посад. Дорога построена в советское время для нужд войск ПВО, обеспечивающих защиту столицы. Трафик небольшой, по расстоянию чуть дальше, чем МКАД, но без риска встать в пробку.

В г. Клин вышли на трассу Москва—Питер М-10 и достаточно быстренько домчались до Твери, правда последние 2 км ехали 40 минут из-за ремонта моста через Волгу. Но все равно, засветло прибыли в место назначения. А там был пикничок, прогулки по городу и, как водится, закончили пивом и боулингом :). В итоге Тверь — две ночевки. В Москве и пригороде, можно было бы на недельку зависнуть у друзей и родственников, но тут никакого отпуска и печени не хватит — на этот раз основная цель — Европа!

10 июня 2011 года

С утра пораньше стали на курс — Брест. Опять решили не толкаться по М-10 и МКАД, а двинули через Старицу и Ржев, с выходом на трассу М-1 Москва—Брест в районе Вязьмы. Участок дороги весьма спокойный. Под Смоленском последний раз заправились под завязку, думали, дальше бензин будет дороже, но оказалось, что напрасно волновались. Белорусский кризис обрушил цену на бензин до российских 24 рублей. Границу с Белоруссией проскочили и не заметили. Только обратили внимание на обилие ларьков, продающих страховку «Зеленая карта», но, как говорится, у нас с собой было :).

Трасса М-1, доставшаяся дружественной Белоруссии от СССР, произвела очень неплохое впечатление. Легковым автомобилям разрешена скорость 120. Вдоль дороги много аккуратненьких мест отдыха, где можно без проблем перекусить и отдохнуть. Но трасса платная: цена проезда от Смоленска до Бреста составила целых 80 рублей. Четыре раза расплачивались по 20 рублей. Неплохо за 800 км достойной дороги. Если бы российские федералки были хотя бы такого качества, народу бы билось на дорогах в разы меньше. Зато заправки и магазинчики в Белоруссии «а-ля 90-й год». Берут на заправках и рубли, и доллары, и еврики, и польские тугрики. И цена на бензин указана во всех валютах. Заправились под Брестом последний раз за рубли под крышечку.

Место для отдыха на трассе М-1 Белоруссия.

[показать]

Трасса М1 — не автобан, но ехать можно :).

[показать]

[показать]

Ночевка была намечена уже в Польше. И часиков в 7 вечера мы уже в Бресте. Упираемся в хвост из машин. Примерно машин на 300-400. До поездки смотрели очередь на границе в режиме он-лайн на сайте Брестской таможни, но такого гибонария не было. Максимум 15-20 машин до въезда на территорию КПП в сторону Варшавского моста. Встряли, как говориться. Вот и простояли мы до момента въезда на таможню до 5 утра. Оказалось, что из-за кризиса цена бензина в Белоруссии около 25 рублей за литр, а в Польше почти 60. А по межгосударственному соглашению жители приграничных районов могут раз в сутки границу пересекать и провозить полный бак бензина +10 литров. Вот куча местных аборигенов заправляется в Белоруссии по самые помидоры, берет разрешенные 2 литра водочки + блок сигарет и еще товаров по мелочи, и через «Зеленый коридор» в Польшу, а там их уже ждут. Вот так раз в сутки и метаются туда-обратно. На «эти два процента» они и живут. Вот на орду таких «бензовозов» мы и нарвались. Сильного беспредела не было, но очередь двигалась уж очень долго. А пока мы в Европе были, эту «лавочку» прикрыли и запретили «аборигенам» ездить через границу чаще, чем раз в пять дней.

Саму таможню прошли за час. И российскую (она по Таможенному союзу вынесена на внешний периметр) и польскую. Проходили все по «Зеленому коридору». На нашей стороне погранцы забрали регистрационное свидетельство на авто и загранпаспорта. Оформлять ничего не надо было — поставили штампики на выезд и всё. На польской стороне получилось маленько схитрить: сунулись к шлагбауму, где народу нет — оказалось, что этот проезд для граждан ЕС, но поскольку там никого не было, нас приняли там. Глянули мельком багаж, спросили про запрещенные к ввозу товары, проверили работу световых приборов на автомобиле (наличие запасных лампочек и жилета не проверяли, но иногда проверяют). Забрали страховку «Зеленая карта», регистрационное свидетельство на авто, паспорта. Все оформляли без нашего участия где-то в закромах — минут через 10 вынесли документы и подняли шлагбаум. Вот и заграница! Все оказалось легче, чем ожидалось, но дольше чем рассчитывалось.

11 июня 2011 года

Времени 6 утра — смысла ночевать уже нет, поспали ночь урывками, но, в принципе, не устали, двинулись дальше. Задача на этот день была доехать до г. Альтенбург (Altenburg) (около 40 км от Лейпцига). От Бреста до Альтенбурга около 1 000 км.

После границы дорога в сторону Варшавы пошла хуже, чем белорусская М1: двухполоска и обилие населенных пунктов с европейским ограничением для населенных пунктов «50». Но, несмотря на две полосы, у дороги очень широкая асфальтированная обочина, на которую принято смещаться, чтобы дать возможность себя обогнать. За вежливость благодарили традиционно миганием аварийкой. Хотя в Европе мигание аварийкой при движении — это сигнал экстренного торможения. Современные машины уже сами умеют включать аварийку при интенсивном сбрасывании скорости.

Ранним субботним утром машин и фур оказалось немного, и мы достаточно быстро добрались до городка Минск-Мазоветски (Minsk-Mazowiecki). Дальше решили ехать не через Варшаву и Познань, а объехать Варшаву с юга по 50-й дороге через Груец (Grojec) , а дальше по польскому подобию автобана через города, Томашув-Мазовецки (Tomaszow- Mazowiecki), Петркув-Трыбунальский (Piotrcow-Trybunalski) до города Катовице (Katowice). Названья-то какие :)!

Дорога поразила обилием дорожного строительства и возведения многоуровневых развязок. Осваивают «американские денюжки». Активно развивают дорожное направление от Варшавы на юг в сторону Чехии, а вот на восток в сторону Белоруссии — тишина полная. Под Катовице вышли на автобан А4, ведущий от Кракова на запад почти через всю Германию. Получился небольшой крюк, но зато большая часть пути пролегала по хорошим дорогам, а не через польские деревушки. А4 оказалось сказкой — ограничение по Польше 130, но и того с непривычки казалось много. Ближний свет фар в Польше обязателен. Заправлялись первый раз под Катовице. Принцип заправки по всей Европе такой, что сначала заливаешь бензин, а потом идешь рассчитываться. Пробовал рассчитаться наличными еврами — но поляки их не берут, только злоты подавай. В Шенген они уже вступили, а вот в еврозону пока нет :(. Рассчитался карточкой «MasterCard», причем в американских $ :). Получилось 58 литров бензина марки Premium за 118$.60 за литр! Жаба возмутилась, но пришлось душить и ехать дальше :).

Незаметно проскочили границу Польша — Германия. КПП есть, но людей там нет. Германия встретила обилием ветрогенераторов и мостов через автобаны для перегона крупнорогатого скота.

[показать]

[показать]

Навигатор успешно довел нас до цели назначения — Альтенбург, и примерно в 8 вечера мы уже обнимались с родственниками.

12 июня 2011 года

Выехали с родственниками на пикничок-шашлычок в окрестностях Альтенбурга. Природа неплохая, и комаров нет.

13 июня 2011 года

Посетили местный праздник-ярмарку и шутейный рыцарский турнир в г. Роннебург (Ronneburg — около 40 км от Альтенбурга). Праздник организовывал стилизованный под средневековье передвижной творческий коллектив, устраивающий шоу в разных городках.

Вот такие типажи попадаются:

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

 А такие могут и присниться :).

[показать]

Винцо у мужичка оказалось доброе, и нос слегка сизый :).

[показать]

Три колдыря-богатыря :).

[показать]

[показать]

[показать]

Щепки летят на радость публике :).

[показать]

14 июня 2011 года

 На весь день поехали в г. Дрезден (около 140 км). К движению по автобанам уже привыкли. На участках, где нет ограничений, держали скорость 150. Максимум скорости зафиксирован навигатором 176 — дальше давить педаль не решились :).

[показать]

Трасса А4, направление на Дрезден.

[показать]

Дрезден, наследие ГДР.

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

Осмотрели основные достопримечательности и на пару часов «зависли» в торговом центре. Дорвались до шопинга :). Вечерком, уставшие, но довольные, вернулись в Альтенбург.

15 июня 2011 года

Весь день были прогулки по Альтенбургу, опять шопинг и подготовка к дальнейшему путешествию. Городок небольшой, но весьма привлекательный.

[показать]

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (3):
Очень интересно, спасибо!
Прекрасное будет путешествие, верю!
tamurka 04-05-2012-23:56 удалить
Спасибо,полезная информация!Очень интересно!


Комментарии (3): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Томск—Европа (18 000 км за 44 дня) | vas53 - Сел яви. | Лента друзей vas53 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»