• Авторизация


Суровый Мурманск. 09-01-2012 17:40 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 

Хочу поделиться репортажем о городе с которым связаны мои самые разные позитивные воспоминания. И пусть я давно живу в другом месте, но Мурманск порой всплывает в моих мыслях. Итак, знакомьтесь.

“Завершающим этапом нашей поездки по Заполярью стало посещение Мурманска 
— самого большого города в мире, расположенного за северным полярным кругом. 
Основа экономики города — Мурманский морской порт — один из крупнейших незамерзающих 
портов в России. После увиденного, наш московский Южный порт кажется совсем малышкой…” 


[показать]

[показать]

1. Первой точкой съемки стала горка на севере города с видом на нефтяную платформу «Приразломная».

[показать]

2. Город вытянулся более чем на 20 километров вдоль скалистого восточного побережья Кольского залива, и почти на всем этом протяжении береговая линия представляет из себя сплошной порт.

[показать]

4. Морская стационарная платформа «Приразломная» — первая в мире ледостойкая нефтяная платформа, предназначенная для разработки Приразломного месторождения в Печорском море. Уникальность платформы в том, что ей предстоит работать в арктических условиях.

[показать]

5. Общая высота платформы — 141 метр, длина и ширина по 120 метров (как длина футбольного поля), а вес — более 110 тысяч тонн.

[показать]

6. Масштаб конструкции можно оценить по человечкам-букашкам.

[показать]

8. Тяжёлый авианесущий крейсер, единственный в составе ВМФ России в своём классе, «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов». До этого крейсер назывался «Советский союз», «Рига», «Леонид Брежнев» и «Тбилиси». В настоящий момент в России корабли подобного класса не строятся. (Фото кликабельно)

[показать]

9. 5 сентября 2005 года в Северной Атлантике на этом крейсере произошли две аварийные посадки истребителей Су-33. Один из истребителей упал в океан и затонул на глубине 1100 метров, второй удержался на палубе. Причиной обеих аварий был обрыв троса аэрофинишера (толстого стального троса, служащего для принудительной остановки самолётов). Затонувший самолёт планировалось уничтожить глубинными бомбами в связи с наличием секретной аппаратуры, однако выяснилось, что это сделать невозможно. Командование ВМФ выразило надежду, что самолёт разрушится сам.

[показать]

10. Дальше мы отправились на смотровую площадку к «Алеше» — мемориальному комплексу «Защитникам Советского Заполярья в годы Великой Отечественной войны».

[показать]

11. Комплекс построен на сопке Зелёный Мыс, которая возвышается над городом и Кольским заливом на 173 метра. В ходе Великой Отечественной войны Мурманск неоднократно подвергался атакам с суши и с воздуха. Дислоцированная в Заполярье 150-тысячная германская армия имела директиву Гитлера захватить город и мурманский порт, через который шли грузы из стран-союзниц для снабжения страны и армии. По расчётам немецкого командования, Мурманск должен был быть взят за несколько суток. (Фото кликабельно)

[показать]

12. Дважды немецкие войска предпринимали генеральное наступление на Мурманск, однако оба наступления провалились. После того, как город отразил наступления, враг атаковал его с воздуха, сбросив за годы войны в общей сложности 185 тысяч бомб и совершив 792 налёта.

[показать]

13. По количеству и плотности нанесённых по городу бомбовых ударов среди советских городов Мурманск уступает лишь Сталинграду. В результате бомбардировок было уничтожено три четверти построек.

[показать]

14. С конца 1980-х годов на причале в северной части города, в непосредственной близости от жилых кварталов, базируется топливное судно «Лепсе». При постройке атомного ледокола «Ленин» выяснилось, что для нормальной эксплуатации ледокола необходимо судно сопровождения, специально оборудованное для приёма радиоактивных отходов и охлаждающих вод реакторных контуров. «Лепсе» провел 14 операций по перезарядке ядерного топлива на атомных ледоколах «Ленин», «Арктика» и «Сибирь». Аварийное отработавшее ядерное топливо из реакторов ледоколов остается в его хранилище до сих пор. Всего на судне, построенном еще 1934 году, хранится суммарно 260 кг урана, 156 кг продуктов деления и 8 кг делящегося радионуклида плутония. Утилизация данного судна обойдётся примерно в 40 миллионов евро.

[показать]

15. Мурманский порт состоит из трёх частей: Рыбный порт, Торговый порт и Пассажирский. В последние годы наблюдается тенденция вытеснения Торговым портом всех остальных из-за увеличения экспорта каменного угля и ряда других минеральных ресурсов, для приёма и хранения которых Мурманск имеет необходимую инфраструктуру. От постоянной разгрузки угля, город постепенно тонет в угольной пыли, а весь снег становится серым, как в сибирском Прокопьевске.

[показать]

16. Микрорайон Абрам-Мыс.

[показать]

18. Большую роль в экономике города играет Октябрьская железная дорога. Несмотря на развитие автомобильного и морского транспорта большая часть грузов перевозится именно железнодорожным транспортом.

[показать]

24. Вид с моста через Кольский залив.

[показать]

25. (Фото кликабельно)

[показать]

28. Видно, что в порту разгружают уголь...

[показать]

31. Вид с Абрам-мыса.

[показать]

34. Рядом с морским вокзалом поставлен на вечную стоянку атомный ледокол «Ленин».

[показать]

38. Панорама вечернего Мурманска. (Фото кликабельно)

[показать]

39. Мурманский морской торговый порт и мемориал «Алеша».

[показать]

41. Кстати, о погоде. В отличие от многих северных городов, в Мурманске наблюдаются аномально высокие зимние температуры воздуха. Из-за близости тёплых воздушных масс, несомых течением Гольфстрим, средняя температура января и февраля примерно ?10 ?12 °C.

[показать]

42. Полярная ночь на широте Мурманска длится со 2 декабря по 11 января, полярный день — с 22 мая по 22 июля.

[показать]

43. Четырёхполосный автомобильный мост через Кольский залив является одним из длиннейших в России и самым длинным автомобильным мостом за Полярным кругом.

[показать]

44. Мост стал автотранспортным узлом, обеспечивающим автомобильную связь Мурманска с западными районами Мурманской области, а также с Норвегией и Финляндией.

[показать]

46. Морской вокзал.

[показать]

47. Атомный ледокол «Ленин» — первое в мире надводное судно с ядерной силовой установкой. Применение этого ледокола позволило существенно продлить срок навигации на Северном морском пути. Ледокол «Ленин» проработал 30 лет и в 1989 был выведен из эксплуатации.

 

[показать]

50. На этом наше трехдневное путешествие закончилось, и мы отправились в купейный вагон поезда Мурманск-Москва, терпеть «температурный садизм мирового зла на колесах».

 

chistoprudov.livejournal.com

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (5):
Очень красивые фотографии! Спасибо!
Красиво. Чем-то напоминает Владивосток. Только во Владивостоке, кк правило, нет снега...
vas53 10-01-2012-17:52 удалить
Мурманск красив зимой, но и летом он красив своеобразной северной скудной природой, с карликовыми березками, стоящими на скалистых склонах сопок, поросших ягелем.
25-01-2012-05:52 удалить
очень нравится - можно сокпировать-перевести на буржуйский для g-to-g.com?


Комментарии (5): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Суровый Мурманск. | vas53 - Сел яви. | Лента друзей vas53 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»