[500x499]
Как бы ни странно это звучало, но самой важной темой прекрасного музыкального сопровождения фильма «Ханна» от небезызвестной The Chemical Brothers является тишина. Вязкая, холодная тишина заснеженного леса. В новой работе Джо Райта много непривычного. Внезапно шпионский триллер превращается в авторскую интерпретацию сюжетов братьев Гримм. Одна из самых перспективных юных актрис Голливуда, Сирша Ронан, играет здесь роль «девочки со взглядом волчицы». Способной голыми руками ломать шеи и по памяти цитировать энциклопедии.
При этом происходящее на экране подается едиными длинными планами – в противовес почти клиповой нарезке большинства подобных картин. Таков один из излюбленных приемов режиссера, и здесь он как нельзя к месту, пусть ради этого некоторые сцены и приходилось репетировать по 7–8 часов кряду.
По сути, перед нами история, изложенная всего тремя актерами, тогда как остальные персонажи
отправлены на третий план. Казалось бы, тема девочки-убийцы была окончательно закрыта еще Бессоном, однако у Райта получилось совсем другое кино. Результат научного эксперимента, жертва ранней потери матери, Ханна учится драться прежде, чем впервые слышит музыку. А благодаря урокам отца убивает лучше, чем разбирается в человеческих отношениях. Очутившись во внешнем мире, героиня Сирши Ронан сталкивается со своим главным противником – агентом ЦРУ Мариссой Виглер, которая, по словам самой Кейт Бланшетт, настолько одержима охотой за ребенком, что начинает напоминать злую ведьму из сказки про Гензеля и Гретель.
Наверное, фильму не помешало бы чуть больше самоиронии, да и второе дно искать здесь явно не стоит. Но вот тишину, будто нож, разрезают электронные ритмы, а за девочкой опять гонятся волки. И глаз от экрана практически не оторвать. А невозможность попасть в сердце порой может означать и вовсе его отсутствие.