[315x450]
Давным-давно в войне между планетами Асгард и Йотун-хейм царь первой, Один, победил войско второй и забрал у противников оружие массового поражения – «Шкатулку древних зим». Мир простоял тысячу лет, и у Одина успели подрасти сыновья, старший, Тор, мечтает о славе и хочет показать себя в битве.
В день, когда Тора должны короновать, три ледяных великана Йотун-хейма пытаются выкрасть «Шкатулку». Принц собирает дружину для контратаки, однако попадает в беду. Планеты снова встают на грань войны, и Один отправляет сына в изгнание на задворки Вселенной – в Нью-Мексико. Тор свалится на астрофизика Джейн Фостер, а та, шокированная его великолепной фигурой, незамедлительно начнет помогать полубогу.
У Marvel наконец-то получилось подобрать рецепт хорошей экранизации комикса. «Тор» сделан по формуле «Железного человека»: известные актеры плюс умный режиссер плюс сценаристы, которые
понимают формат. Эту историю, среди прочих, писал Джей Майкл Стражински, лауреат Хьюго и Эйсне-ра. Режиссером выступил Кеннет Брана, полжизни снимавший шекспировские трагедии. Натали Порт-ман и Энтони Хопкинс, пожалуй, в представлении не нуждаются.
У них вышел ладный, собранный, красивый фильм. Удивительно, как много сюда успели впихнуть, не развалив повествование на части. Главный герой сражается с двумя злодеями, путешествует по трем мирам, и к нему даже приклеили две команды помощников: астрофизиков на Земле и дружину бронированных викингов на Асгарде.
И хотя сама история иногда начинает топтаться на месте и глупить – Тор, например, духовно перерождается, залившись виски и поджарив яишницу, – смотреть интересно. Как в «Аватаре», внимание захватывают красивый дизайн локаций, знакомые актеры и любопытные мелочи. Это не лучший фильм 2010, но по меркам комикс-экранизаций он весьма хорош.