Кухонный стол у окна прекрасно подходит для работы с акварелью. Раскрытый альбом, коробка с красками и кистями, это должно развлекать меня в перерывах между варкой супа и приготовлением яичницы. Для обеда мне хватает уголка тумбочки с кухонной утварью.
В отличии от мучительной акварели с натуры, "обеденная акварель" радостная, она ни к чему не обязывает, она легко выбрасывается, легко повторяется, и, главное, не нужно ни кого учить. Помазал, съел суп, помазал, выпил чай!
Оса дохлая, настоящая. Дана для масштаба.
Начинается работа с размышления над "детской глупостью". Малышня живописует, не подозревая, что вся прелесть живописи в нежных или в резких переливах цвета, в проникновении одних красок в другие. Если листик дерева зеленый, то эта зелень с оттенками синего, желтого, фиолетового.
Мое пятно приобрело очертания профиля лица.
Цветовому пятну можно придать тональные переходы, которые дадут намек на рельеф формы. И не надо аккуратничать, пускай мазки остаются фактурой живописи, не зализывай их. Холодная цветовая гамма, оттенков других цветов не много, но они есть, они обязательно должны быть!
Нежданный набросок на белом фоне, его можно окунуть в цветовую среду.
Залил рисунок большой кистью, прозрачное пятно с добавлением оттенков теплого и холодного. Мазки профиля и его цвет смягчились, что-то совсем пропало.
Пока бумага сырая, можно восстановить утерянные или мягко вписать новые детали.
Как бы не была проста живопись, она уже имеет свою воздушную среду.
Акварель делается на фактурной бумаге.
Серое пятно получено черной акварелью. Живописи нет.
Серое пятно, полученное смешиванием четырех цветов, имеет все признаки живописи.
Черного цвета здесь нет.
Два серых пятна получены добавлением зеленой (в первом случае) и фиолетовой краски( во втором) в черную.
В живописи акварелью меня учили не использовать черную краску, и я придерживаюсь этого правила всю жизнь. Но теперь можно и по эксперементировать.
На палитре в пятно одного цвета постепенно добавляю другие. Исходный цвет верхнего ряда составлен из умбры и теплого красного, нижнего ряда из краплака и умбры.
После высыхания (правые) пятна теряют свою яркость и высветляется. Это необходимо учитывать, и брать цвет темнее и ярче, с учетом его ослабления.
Убедите детей писать акварелью с оттенками множества цветов (говорю по топорному грубо), раскраска одним цветом не может называться живописью. Поверьте, обидно смотреть на детские акварели-раскраски, помогите сделать ученикам простенький шаг к настоящей живописи. Это потом можно говорить о теплом и холодном, о насыщенности цвета и о его светлоте, о технике работы с кистью.
Серия сообщений "Цвет с натуры!":
Часть 1 - Кошмары живописи - 01
Часть 2 - К живому цвету!
...
Часть 17 - Фрагментарно о цельности в живописи
Часть 18 - Акварель беспокойная - 02
Часть 19 - Акварель беспокойная - 03
Часть 20 - Акварель беспокойная - 04
Часть 21 - Не дарите мне шанс
...
Часть 23 - Этюд в Братцево
Часть 24 - Подмалевок в живописи натюрморта
Часть 25 - Этюд в Братцево-1