• Авторизация


Грамматика рисования "от себя" - 4 05-07-2015 12:00 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Roman_FRF Оригинальное сообщение

Грамматика рисования "от себя" - 4

Если в этой методике и есть смысл, то он прост, стремитесь к легкости исполнения рисунка от себя, которую не трудно  потерять в погоне за точностью и множеством деталей. Мелочевка сбивает с темпа, а он на этом этапе обучения крайне важен. 



[350x349]


Чтобы избавиться от страха ошибок в построении перспективы
(а мы ничего не строим, мы творим по наитию),
порисуйте ошибки, создайте коллекцию ошибок и превратите их в шедевр цветом,
штрихом, особой манерой исполнения.
Повторяю, в большинстве случаев художникам наплевать на строгости и правила.



 

[350x330]


На этом рисунке согнутой бумажки призрак куба нас не покинул,
если здесь и есть перспективные неточности, то они нас не тревожат.

Мы набираемся опыта в рисовании простейших форм в ракурсе.


 

 

[350x479]


Та же бумажка легко превращается в стул.
Хороший повод потренироваться в рисовании орнамента в пространстве.


 

 

[350x310]


 

 

Кубик легко сжать или вытянуть.
И это тоже практика рисования от себя.


 

 

[350x387]


 

Складывать из бумажных плоскостей формы так же просто, как и из палочек и досочек.

Я вновь прошу вас поупражняться в поисках перспективных ошибок.
Скоро вам станет ясно, что ошибок нет, это в жизни сами предметы у нас кривые.


 

 

[350x368]


 

И вновь рисунок привел нас к композиции.

Научились рисовать в пространстве кривые стулья, почему бы не посадить на них кривых человечков?
Маляр потерял равновесие, чего не допускается в композиции.
Ее поля соразмерны рисунку, не должно возникнуть желания их отрезать или прибавить.


 

[350x238]


 

Композиция усложняется, мы объединили два рисунка в один.
В таких случаях нужно выверять их размеры, взаиморасположение, поворот и т. д.

Я не знаю драматургию момента из жизни маляров, но чувствую трагедию.


 

 

[350x483]
 


Бумажный человек. Как он может пригодится нам в композиции мы уже видели.


 

 

[350x550]


 

Не люблю в рисовании слово «тренировка».
Старайтесь любое задание превратить в творческий поиск.

Стоило добавить в рисунок человечка, и работа приобрела творческий смысл.


 

 

[350x403]


Часто, кадрирование помогает заострить какие-то моменты, убрать незначительные детали.


 

 

[350x421]


Та же тема в более строгой перспективе.
Предмет уже не такой кривой, каркас имеет ширину и толщину, легкая штриховка подчеркивает форму.
Повернутые в одну сторону грани затеняются одинаково, но это не закон, бывает и свободная штриховка.


 

Можно сказать, что мы доросли до многофигурной композиции на городскую тему.
Тут проблемы не в знании или не знании перспективы, а в отсутствии внутренних запретов (так не бывает, так нельзя, так глупо). Не гонитесь сегодня за правдой жизни, доверяйте своим бумажным человечкам.

 

[350x380]

 

[350x417]

 

[350x292]

 

[350x398]

 

[350x460]

 

[350x203]

 

[350x256]


Если в двух словах, то все сводится к гармоничному заполнению куба деталями. О самой гармонии в двух словах не скажу. Рисуйте, рисуйте и рисуйте в радость себе!

На этом этапе обучения мелочевка играет решающую роль, здесь суетиться не стоит.

 

 

[350x264]


 

Нарисовав для вас кучу перспективных ошибок, использовал их в декоративной композиции.

 

[350x423]

 

[350x264]

 

[350x264]


 

[350x337]

 

[350x309]

Перспектива

 




Говоря об интуитивном рисования, все же пытаюсь вставлять простейшие сведения о перспективе.
Они помогут вам держаться в рамках приличия.

 

[350x417]

 

[350x214]


 

Чем ближе вы стоите к кубу, тем сильнее его грани сходятся, это может смотреться не естественно.
С дальнего расстояния куб воспринимается более естественным, его грани сходятся едва заметно.


 

 

[350x164]


 

Изометрия дает ракурс, очень похожий на перспективу.

Все стороны у нее параллельны друг другу.
Это удобно, не требуется держать в голове перспективные точки схода.


 

 

[350x167]


Для сравнения дана изометрия и перспектива одного и того же объекта.
Перспективный ракурс более реалистичен, но сложнее в построении.


 

[350x221]


Изометрия дает ощущение невероятной легкости в конструировании объектов.
Тут не нужно думать о наклонах линий, они все параллельны друг другу.
Смещаешь правую сторону объекта и оставляешь там ее копию.
Остается соединить точки соответствующих сторон.


 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Грамматика рисования "от себя" - 4 | tanechka762 - Дневник tanechka762 | Лента друзей tanechka762 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»