Чтобы определить отношение ширины к высоте
надо одно разделить на другое.
Если высота равна 2, а ширина 1, то отношение
будет равно 1/2.
Говоря человеческим языком, надо узнать
сколько раз ширина объекта уложится в его высоте.
В высоту объекта укладывается две его ширины.
Художник смотрит на рисунок ученика
и говорит ему, надо проверить
отношение высоты фигуры к ее ширине,
мне кажется, вы ошиблись в пропорциях.
Как понимать эти слова?
Здесь показан куб, который мы рисуем.
Вытянув до предела руку с карандашом вперед,
мы отмечаем пальцем высоту рисуемого куба.
Не сдвигая палец-метку, мы поворачиваем
карандаш горизонтально и совмещаем его
с шириной рисуемого куба.
Запоминаем зрительно на карандаше,
как сильно ширина отличается
от высоты (чуть короче отрезка карандаша).
Повторяем те же замеры, но уже
на рисунках с ошибочными пропорциями.
Хорошо видно, что в первой паре рисунков
куб явно уже,
а во второй много шире отрезка карандаша.
Здесь показан рисунок (фото, конечно)
с точными пропорциями.
Как только ученики узнают о таком
способе проверки рисунка, они перестают
рисовать, и занимаются бесконечными
замерами. Реальная точность таких
замеров очень низкая, но есть и плюсы.
Ученики лучше начинают понимать
значение термина «отношения сторон».
______________________________________________________________________
Советую посмотреть тему "Ракурс" по ссылке
http://www.liveinternet.ru/users/roman_frf/post120747211