• Авторизация


Ракурс - 1 02-07-2015 11:26 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Roman_FRF Оригинальное сообщение

Ракурс - 1

 

 Ракурс 
(фр. raccourcir — укорачивать) — перспективное

сокращение формы предмета, изменяющее его привычные очертания.

Ракурс обусловлен точкой зрения на натуру, а также положением

натуры в пространстве. 

 

Художники стараются найти удачный ракурс. 

Что такое удачный или не удачный ракурс?  

Где его ищут, и как потом ловят найденное?

Детские вопросы!



Изобразительное искусство детей очень специфично.

Многие его особенности трудно понять,

не имея представления о таких терминах,

как фронтальный вид и ракурс.

 

[показать]

[показать]

 В рисунках малышей образ создается точно так же,  

как в конструкторе из кубиков. Только «кубики» на бумаге

плоские. Каждая деталь рисунка имеет фронтальный вид

(ракурс малышу не доступен). 


 

Художники Средневековья, как и наши дети,

не владели перспективой. 


[показать]

[показать]

 

Это вам не сюрреализм, это отсутствие понимания

единой точки зрения. 

Шахматная доска показана фронтально, морда дана в фас,

а ее пасть  в профиль.



[показать]

Не знание умных правил не освобождает и наших детей

от творческих открытий подобного рода!



 Три кубика мы видим в различных перспективных ракурсах,

передающих объем в пространстве. 

[показать]

К фронтальному виду (смотрим на объект точно спереди)

относится только нижний правый кубик,

который смотрится плоским квадратом.


Ракурс

помогает передать объем объекта, показывая его боковые грани,

что создает иллюзию глубины пространства. 

Фронтальный вид 

Делает объект плоским, лежащим на изобразительной поверхности.

___________________________________________________________________________________________________


Как приятно бывает окунуться в мир детских  рисунков,

не озабоченных теорией перспективы.

 

[показать]

Все объекты фронтальные (плоские).

Пространство условно, оно получено только за счет

уменьшения, перемещения и перекрытия

объектов.

 

Время реалистичного рисунка приходит к детям незаметно,

как незаметно для нас они и взрослеют.

И знания о перспективе должны проникать в их сознание

постепенно, по мере готовности учеников к их восприятию.



Не всегда удается  передать удаленность объекта убедительно,

если они показаны фронтально к нам.

 
[показать]

 Изображение в перспективном ракурсе.




[показать]

 

Тот же объект изображен фронтально.

Наш взгляд направлен к нему перпендикулярно.

Уменьшение квадрата не означает его удаленности,

как было задумано. Может быть, это просто маленький квадрат.


 

[показать]
 

Есть смысл в добавлении перекрытия объектов.

Это убеждает зрителя в многоплановости пространства,

и это доступно детям.


 

 

[показать]

[показать]

 Изображение в перспективном ракурсе.




[показать]

 

Сворка приоткрытого окна смотрится под определенным углом

к нам, то есть, в ракурсе. Ее изображение  трансформируется в трапецию.

Ребенок догадывается, что это квадрат в пространстве,

но он не понимает всех закономерностей, лежащих в основе

трансформаций, и не может использовать ракурсы в своих рисунках.




[показать]

Изображение в перспективном ракурсе.




[показать]

[показать]

Дети, до определенного возраста, создают глубину пространства

только за счет перекрытия объектов друг другом

(надо заметить, не очень охотно), и уменьшения или увеличения

объекта.



По уровню сложности

применение перспективы можно представить тремя этапами

(от простого к сложному).

 
[показать]

Многоплановость пространства. Объекты просто уменьшаются.




[показать]

Рисунок содержит фронтальные объекты, но они имеют толщину.

Создаются простейшие ракурсы.




[показать]

Те же силуэты образов в перспективных ракурсах с единой точкой зрения.

Если в предыдущих случаях еще можно было обойтись

без знаний перспективы, то в этом уже нет.


 

Создание глубины пространства 

средствами фронтальной перспективы (сцена)

 

Приходит время, и у детей появляется интерес к созданию пространства в рисунке. В таком случае, не обязательно выкладывать им все сведения о перспективе, которые им все равно не освоить. Достаточно внедрить в рисунок сценическую площадку, поверхность основания в перспективном ракурсе.

 


[показать]
 

Крестик - точка схода на линия горизонта.

Она может быть выше или ниже

(может выйти за пределы рисунка). 

Все линии, параллельные друг другу в натуре,

стремятся к одной точке схода.


 

Сцену не сложно выложить шахматным паркетом,

но это требует построения вспомогательных линий.

[показать]

 

Через красные точки проводятся горизонтали рядов клеток. 

Чем меньше расстояние между точками схода (крестики),

тем ближе зритель к объектам, и тем резче перепады величин.



В детской практике это выглядит примерно так.


[показать]

[показать]
 

Единственный объект, расположенный к нам под углом,

это сцена, все остальные смотрят на нас фронтально.


 

[показать]

[показать]

[показать]
 

 

Перспективные сокращения удаляющихся в пространстве

объектов применяются интуитивно, без каких либо вспомогательных

построений и расчетов. Дальний предмет меньше ближнего. 




[показать]

___________________________________________________________________________________________________
Продолжение по ссылке http://www.liveinternet.ru/users/roman_frf/post120747211/

 

Серия сообщений "Композиция и дети":
Часть 1 - Композиция и дети (программный текст)
Часть 2 - 5 - роспись (конструирование и дети)
...
Часть 10 - Друг мой Саша
Часть 11 - Ракурс-2
Часть 12 - Ракурс - 1
Часть 13 - Логика вне логики - 1
Часть 14 - Логика вне логики - 2
...
Часть 27 - Колорит в живописи детей
Часть 28 - ...могли бы Вы ответить...
Часть 29 - Мы рисуем дом
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Ракурс - 1 | tanechka762 - Дневник tanechka762 | Лента друзей tanechka762 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»