**СОЗНАНИЕ, ВЫРАЖЕННОЕ В ЗВУКАХ** -
(несколько слов об Андрее Гаврилове)
____________________________________
Эпиграф:
** Музыка - наивысшая форма философии, изучающей мир** (Андрей Гаврилов)
** Музыка - идеальная форма жизни** (АГ)
** Музыка это, прежде всего, нравственная величина!** (АГ)
**Верьте Музыке: проведет Сквозь гранит** (Марина Цветаева)
** Сегодняшний мир музыки это болезнь и позор** (АГ)
__________________________________________
ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ:
ЧЕЛОВЕК №1 В МИРОВОЙ МУЗЫКЕ
После выступления А. Гаврилова в Карнеги-Холл газета «Нью Йорк Таймс» провозгласила его «величайшим артистом современности».
_________________________________________
ГЛАВКА 1.
Вступительная
______________________
Эти несколько слов об АГ я давно собирался написать (и вывесить постом здесь), но сознательно откладывал это до конца декабря.
Причиной этого откладывания был небольшой suspense, приключившийся со мной в октябре) –
по прочтении поста Андрея от 22-го числа:
**Думаю закрыть нашу страницу, уйти из музыки и уехать на острова. До конца декабря решу и определюсь**
Но затем, слава Богу, появился пост от 4-го декабря, с таким, вот, супертекстом:
** 25 лет отшельничества подошли к концу, …
За это время (25 лет) удалось главное:
- полностью расшифровать музыкальный язык
- глубоко понять психологию и философию каждого композитора (из тех, кто наиболее интересен),
- смыслы музыки и ее роль в жизни человека.
- освоить и развить новые формы
исполнительства.
Труд, который у меня занял наибольшую часть времени - пережить это количество информации в личном опыте и переложить в художественные образы, по ходу поменяв всю технику игры на фортепиано. Заняло 30 лет. Только сейчас удалось всё системно воплощать.
Оставшуюся часть жизни посвящаем исключительно музыке, общению с ней и в ней,
и очистке мозгов и душ мировой публики.
Она не виновата, что так поглупела за последние 30-40 лет, виноваты мы - музыканты.
Я же продолжу, по мере сил, создавать живую музыку в мертвом мире**
_____
После этого я уже спокойно и патыхэнэчку составлял, мысленно, эти *несколько слов*, а сегодня взял, и вербализовал бесхитростные мыслишки свои)..
А мыслишки, в башке моей, вертелись такие вот, примерно -
ГЛАВКА 2.
Вводная
____________________
Начну издалека, и скажу вот о чём:
я ни разу не эксгибиционист, и сеансы стриптиза души мне не близки, но сейчас я признАюсь в одной не то чтобы постыдной, но невыпячиваемой (скажу так) вещи:
до последнего времени я был почти равнодушен к фортепьянному сегменту классической музыки..
И даже игра родной сестры моей – прекрасной пианистки, изумительно чувствующей Природу Музыки, не убеждала меня..
Был, конечно же, некий *джентльменский набор* опусов, при прослушивании коих в душе моей совершалось то, что гревние дреки обозначали словом *катарсис* - я имею в виду, цумбайшпиль, *Оду к Радости* (желательно, в исполнении очень большого хора), или, скажем,
хоральную прелюдию фа-минор Ивана Севастьяныча - *взываю к Тебе, Господи* - причём мало кто, на мой дилетантский вкус, исполнял её правильно..
Ещё я всегда любил (и люблю) вальсы 7 и 10, мазурку-24, ноктюрн до-диез минор,*фантазию-экспромт* (Шопен), и т.д., и т. п.., но всё это было вопреки исполнителям этих чудесных вещей, ибо *хороший парфюм трудно испортить* (с – Андрей Гаврилов)..
Но, в общем, повторюсь – я был почти равнодушен к фортепьянному сегменту классической музыки, и чтобы как-то разобраться с этим перманентным дискомфортом в себе, и внести ясность в свои отношения с фортепьянной музыкой, я вынес себе приговор о двух пунктах) –
1.*проблема не в Музыке, парниша, а в тебе*
2. *у тебя, парниша, далеко не абсолютный муз. слух – смирись с этим*…
И вот, в последний, буквально, год, всё изменилось и перевернулось: я стал слышать Красоту Музыки. А помог мне в этом, сам не ведая того, великий гениальный Андрей Гаврилов. А дело в том, что в постах АГ я нашёл ответы на все свои вопросы – касательно Музыки..
Подробнее, об этом, ниже, а прямо в этом месте текста полагаю уместным сказать вот о чём:
до этого самого *последнего времени* АГ был для меня *одним из*.. Имею в виду ту россыпь отечественных талантов и дарований 70-х – 80-х (20-ый век), побеждавших на конкурсах им. Чайковского, и т. п. Вот несколько имён навскидку, по памяти - помимо самого Андрея Гаврилова:
Надя Павлова (балет), Виктория Муллова, Сергей Стадлер, Вадим Репин (скрипка), Михаил Плетнёв, Евгений Кисин (ф-но), и т.д…
Так вот, на сегодняшний день оказалось, что все эти музыканты-исполнители выступают в двух совершенно разных лигах, а именно:
в первой из них – в Элитной Лиге – всего один человек.
Это - Андрей Гаврилов.
Все остальные, включая все знаменитые имена последних пятидесяти (плюс-минус) лет –
в Потребительской (низшей) лиге,
ибо их всех объединяет одно: они, все как один, не понимают Сути и Природы исполняемых, ими, муз. произведений. То есть, у всех у них полное непонимание Замысла Автора того или иного муз. опуса.
Такой вот, шокирующий, быть может, обывателя, вывод делает АГ.
Причём, не только вывод делает, но и, что драгоценно, наглядно показывает и доказывает обоснованность и правоту своего вывода.
Доказательства эти будут приведены ниже, в соответствующих главках сего поста, но я подчеркну, что для Андрея все эти доказательства ни разу не самоцель,
ибо всё эти самоочевидные (для АГ) моменты отмечаются им лишь затем, чтобы помочь слушающему Музыку понять и постичь ея.
Да и то сказать –
АГ ЖИЗНЬ положил – на постижение и понимание Музыки – в отличие от всех остальных сегодняшних раскрученных фигур..
Цель же АГ – возвращение Человечеству Первозданной Красоты Музыки. (Это – не пафос).
Добавлю, также, что после года прослушивания *лекций* в своеобразном уникальном *университете* АГ в фейсбуке –
NB! - **Инет - щастье и божья милость нам, дуракам** (c– АГ) -
где после каждой, практически, *лекции* Андрей показывал, садясь за рояль, как дОлжно исполнять то или иное произведение –
я целиком и полностью разделяю взгляды и выводы Мэтра о музыке и о людях, и, в частности, с этим его высказыванием:
** Музыку сегодня некому транслировать и некому воспринимать**..
И ещё -
я ни разу не мистик, и не создаватель (себе) кумиров, но когда думаю об Андрее Гаврилове - отчётливо вижу и понимаю:
то, чем занимается Андрей, есть Подвижническое - нет, больше! - Посланническое Просветительство.
Надеюсь, по прочтении всего поста, станет понятно, что слова эти (о просветительстве) никоим образом не являются ни преувеличением, ни, тем более, бездумным пафосом..
Ну и ещё вот о чём:
Умнейшая МЦ говорила, что ближе всего к Богу – музыка.
Лейтмотив всего корпуса высказываний АГ – об этом же.
ГЛАВКА 3.
Мои впечатления об АГ-человеке.
___________________________________
Характеризуя Андрея как человека, скажу вот о чём:
Уже в Др. Греции знали - *Музы не прощают тщеславия*. От себя добавлю-уточню:
Εὐτέρπη – Муза Музыки и Поэзии – в особенности.
Вот что бывает с теми, на кого осерчала Евтерпа – привожу слова АГ:
**Идя на компромисс …, художник совершает преступление против искусства, против таланта, против собственного же народа. И это самоубийство - творческое и физическое. И, что самое важное, нравственное падение**
Это я к тому, что Андрей никогда ничем и ни разу не предал Музыку..
А что касаемо тщеславия - я чрезвычайно рад проконстатировать, что в Андрее этого самого тщеславия нет ни грамма. Просто абсолютно нет! Многолетняя работа над развитием своей собственной души привела его к полному избавлению от всех этих мелких демонов: тщеславия, гордыни, высокомерия, лукавства, и т. п. ..
И ещё одну вещь в Андрее мне чрезвычайно приятно констатировать:
в нём есть то, что я называю Высокая Простота.
Таким словосочетанием я обозначаю умение человека говорить простым языком о самых важных и сущностных вещах..
И ещё: ежели мы согласимся с тем, что антропология (в широком смысле) – это наука, изучающая (в том числе) духовную составляющую природы человека, то я обязан проконстатировать:
А. Г. – выдающийся антрополог-эмпирик,
ибо в основе его знаний о природе человеков лежит личный опыт Андрея, опыт, и ещё раз опыт.
И выводы его о человеках – апостериорные..
Вот что сам Андрей говорит по этому поводу:
** Мне потребовалось быть с христианством, быть с церковью 20 лет, 30 лет занятий философией, и 40 лет размышлений о природе и возможностях человека**
А эта беспощадная война, объявленная Андреем всему быдлу и всей черни от музыки, неимоверна важна в свете уже наступившего Будущего для человечества, ибо это самое человечество стоит, сейчас, аккурат на развилке, и никто с определённостью не скажет, куда так называемый *хомо сапиенс* двинется – то ли в сторону *тёмных веков*, то ли в сторону Света, Добра и Красоты..
И ещё:
Андрей - редчайший Рыцарь Культуры (а в Искусстве Музыки он вообще – один!), который, аки мощнейщий бульдозер, счищает с неё коросту лжи, патину лицемерия, и завалы беспрерывно насаждаемого дурновкусия..
NB! – к определению *великий* применительно к Андрею: отвечая на чей-то коммент к одному из своих постов, А. Г. поясняет своему корреспонденту:
*величие состоит в том, чтобы не согнуться, и выстоять в битве за Красоту*..
И последнее:
то, что многие высказывания АГ до предела заострены (полемически), то, что он, временами, жёсток и крайне, на грани фола, резок в оценках, и т.д., ни разу не говорит о том, что Андрей ставит себе целью кого-то там эпатировать, кого-то унизить, и т. п.. Нет, это простое проговаривание совершенно очевидных (для АГ) вещей. Это называние вещей своими именами.
Вот пояснение самого Андрея:
** У меня нет времени "плавно" выводить общество из добровольной духовной смерти. Отсюда мой радикализм. Я всем сердцем хочу вернуть обществу потерянную душу, и прежде всего вам, мои друзья**
Подчеркну: за всей этой внешней суровостью высказываний - потрясающая Душевная Щедрость АГ.
Душевная Щедрость – одна из ключевых качеств АГ- человека, ибо не будь в нём этого качества,
он давно уже плюнул бы и махнул рукою на нас,
и преспокойно, как и все деятели от музыки, состригал бы с пипла купоны-дензнаки, не думая ни о каком просвещении слушательской массы..
Одна из главок сего поста – об этом.
Замечу: Душевная Щедрость есть только в тех (у тех), в ком есть Душа. А ежели есть только душонка – никакой Душевной Щедрости нет,
и быть не может.
В этой заметке (посте) я не буду касаться высказываний Андрея о политике, и т. п. – интересующемуся достаточно будет прочитать вот этот, хотя бы, евойный текст -
http://ehorussia.com/new/node/13095
а я же попробую показать ключевые эпизоды и детали доблестного и бескомпромиссного борения Андрея за Чистоту и Первозданность Музыки..
Что ж, пардон за длинное вступление, ибо гораздо интереснее и пользительнее читать прямую речь Андрея, нежели говорения о нём)..
И да - разумеется, я выбрал то из его речей,
что мне наиболее близко.
(см. продолжение)