вот те места, которые я выделил для себя:
***собственные убеждения тоже постоянно проверяю –
картина мира же постоянно утончается, открываются новые связи и нюансы.
Некоторые явления, казалось бы, описываются совершенно по-разному,
но однажды два пятна понимания в голове могут соединиться краями,
а потом и пересечься – и оказаться почти одним и тем же.
Многие противоречия – кажущиеся, следствие разных описаний или неучтённых деталей,
зато некоторые незыблемые убеждения на поверку оказываются колоссами на глиняных ногах,
ткни – и рассыплется***
*** в нас есть внутри некий интуитивный магнит,
влечение к красоте,
восхищение прекрасным вплоть до желания многим пожертвовать ради него.
Что это, откуда берётся,
насколько зависит от воспитания, насколько от разума, насколько врождённое?
А если врождённое, то где хранится, как передаётся,
почему разное, и почему в чём-то одинаковое?
А если это высшее – откуда идёт, из каких облаков, и что там, за завесой?***
***можно сказать жёстче: человек не дорос.
Очень до многого.
И не то, что подрасти – ему может быть ещё десять жизней потребуется,
чтобы понять красоту, например,
математической формулы, философской идеи или определённой музыки***
***культура завязана на определённую зрелость души человека***
***вся моя дальнейшая творческая жизнь об этом –
я пытаюсь поймать за хвост жар-птицу,
которая не описывается словами и мелодией,
точнее, не только ими создаётся***
***Творение – плод любви и вдохновения***
***Настоящее счастье – встречать то, что тебя истинно воспламеняет,
это ведь как любовь.
Когда возникает горение, кипение –
это и есть признак контакта с чем-то важным, настоящим, что за завесой маячит.
Песня, с которой ты это переживаешь –
и есть твоя музыка здесь и сейчас.
И для музыканта, и для слушателя это работает.
Неважно, музыка простая или сложная, престижная или старомодная.
Если для тебя лично случилась химическая реакция –
то это важно вселенной, будь ты хоть один такой. ***
***То, что ты слышишь, когда произведение приходит,
бывает очень мощным,
но получилось ли это передать?
Вот только об этом вся речь и мой внутренний разговор.
Когда оцениваешь собственный альбом,
очень трудно говорить именно о произведении.
Начинаешь оценивать себя:
как ты выполняешь свою роль, насколько получилось?
И всегда чувствуешь своё несовершенство.
Духовный лётчик постоянно испытывает духовный недолёт.
А произведение при этом остаётся как-то вне обсуждения,
потому что очевидно, что оно очень крутое.
Да, но это уже не к себе относишь,
и заслугу себе приписывать как-то нелепо:
оно пришло, тебе оставалось его воплотить.
Доставило столько забот, но зато и дало столько радости и смысла***
____________________________________________
полный текст интервью - здесь:
http://hot-rock.ru/3364-olga-arefeva-i-vozdushnyy-sharik.html