• Авторизация


о памятнике Грозному 20-10-2016 13:51 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 

прочитал, сейчас, пост (спасибо,Seniorin)-

http://www.liveinternet.ru/users/seniorin/post401117898

 

краткое содержание поста:

 

"Московский комсомолец" (№27231 от 17 октября 2016)

опубликовал статью российского историка-профессора,

доктора исторических наук, ведущего научного сотрудника 

Санкт-Петербургского Института истории Российской Академии наук -

Анисимова Евгения Викторовича -

 

*ПАМЯТНИК ГРОЗНОМУ — ЭТО КОЩУНСТВО*

в тексте статьи - *абсолютно достоверные*, по словам историка, факты.

 

***************************************************************************************************

 

мини-коммент от омояры:

историю своей страны желательно знать.

и не просто знать, а знать хорошо.

 

хорошего дня всем..

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (27):
Хотел бы отметить: речь в новейшем историческом контексте установки памятника идёт совсем не об истории. Речь о "мягкой силе", имидже страны, политике, пропаганде... - Давайте вернем на Лубянку памятник Дзержинскому! Он ведь хороший - с беспризорниками возился. А ведь мог бы и полоснуть
Ответ на комментарий Сергей_Черных #
Исходное сообщение Сергей_Черных Хотел бы отметить: речь в новейшем историческом контексте установки памятника идёт совсем не об истории. Речь о "мягкой силе", имидже страны, политике, пропаганде...
абсолютно так, Серж.. и анисимов (как и другие нормальные) прекрасно это понимает , и, полагаю, именно поэтому и опубликовал свою статью..
Такахаши_Омояра, мне показалось, ты осудил и автора и СМИ. Как Мединский противникам Ивана: "подумаешь, всего-то несколько тысяч заморил". Следующее будет про Сталина - "подумаешь, несколько десятков миллионов заморил. Зато жива ведь страна родная и нету других забот" Хорошо, давай с точки зрения историка. Я бы разделил Чертвертого на начало правления, и на бОльшую часть жизни, когда он окончательно с катушек поехал. Первая часть - твердая четверка. Вторая... Пусть получает то, что заслужил народ, способный это терпеть
Ответ на комментарий Сергей_Черных #
Исходное сообщение Сергей_Черных мне показалось, ты осудил и автора и СМИ. нуу, Серж) - ты меня огорчил своим предположением) - я просто хотел дать некую *сухую* (безоценочную) инфу о событии, а ежели я был бы несогласен с автором - не стал бы эту инфу вывешивать сюды).. [QUOTE]Первая часть - твердая четверка. Вторая... Пусть получает то, что заслужил народ, способный это терпеть
тут я с тобой согласен..
хочу проверить) - скажи, плиз, Natkissa - у тебя такое же ощущение было при чтении сего поста, как у Сержа? - **сообщение Сергей_Черных мне показалось, ты осудил и автора и СМИ** или нормально всё поняла, надеюсь?)
Natkissa 20-10-2016-19:01 удалить
Ответ на комментарий Такахаши_Омояра # Нет, однозначно. Я читала об установке этого пямятника несколько ранее, пришла в недоумение, мягко говоря. Для меня это совершенно то же самое, что установить памятник Гитлеру в Освенциме или памятник Сталину на Соловках.
Natkissa 20-10-2016-19:02 удалить
Хотела уточнить - нельзя редактировать. Уточняю: я тебя поняла правильно, надеюсь.
Natkissa 20-10-2016-19:12 удалить
Петра можно еще с топором, вот прямо на Красной площади. Вот чтобы совсем уж имидж страны поднять. То, что IV-й съехал с катушек на фоне заболеваний своих - нужно тогда на памятнике написать. И утановить его на территории Кащенко. Вот тогда это выглядело бы логично.
Исходное сообщение Natkissa Петра можно еще с топором, вот прямо на Красной площади. Вот чтобы совсем уж имидж страны поднять. То, что IV-й съехал с катушек на фоне заболеваний своих - нужно тогда на памятнике написать. И утановить его на территории Кащенко. Вот тогда это выглядело бы логично.
Лучше утащить Грозного в Даниловский - как напоминание "помни, РПЦшник, что бывает с религиозными фанатиками и их паствой"
Natkissa 20-10-2016-19:19 удалить
Ответ на комментарий Сергей_Черных # Отличное предложение!
Сергей_Черных, ну вот) - женщина меня правильно поняла) - насчёт симпатий-антипатий к автору статьи)..
Natkissa, Сергей_Черных, **Лучше утащить Грозного в Даниловский - как напоминание "помни, РПЦшник, что бывает с религиозными фанатиками и их паствой" **Отличное предложение!** - присоединяюсь))..
Исходное сообщение Такахаши_Омояра Сергей_Черных, ну вот) - женщина меня правильно поняла) - насчёт симпатий-антипатий к автору статьи)..
Женщины для того нам и посланы, чтобы понимать. Я же увидел абсолютно комментарийные а) *абсолютно достоверные* в кавычках; б) совет историку "историю своей страны желательно знать. и не просто знать, а знать хорошо."
Сергей_Черных, с замечаниями твоими - согласен) - особенно с первым из них).. со вторым - это уже было моё обращение к читателям, а не к историку) - но упрёк принимаю, ибо то, что кажется мне очевидным - неочевидно для других) - что ж, буду поскрупулёзнее впредь)..
Natkissa, Сергей_Черных, совсем забыл спросить у вас, у обоих - в том посте (ссылка - в тексте сего поста) сам полный текст этого анисимова - если не прочли - прочитайте, чрезвычайно полезный текст написал сей учёный..
Сергей_Черных, для меня новым были подробности изничтожения рода фёдоровых, а допустим, про филиппа клычева я и сам много чего знаю).. и возвращаясь к словам твоего коммента - *не нашёл ничего нового* - эх, Серж - если бы все могли сказать эти твои слова... ).. это я размечтался, просто)..
Такахаши_Омояра, давай не забывать о том, что историю, прости за банальщину, пишут победители. Историю Грозного триста лет писали Романовы. Он был для них некой тряпкой для умеющих читать вроде как 90-е годы для Путина. Мол, обвиняете Николая I, Александра III в жестокости - посмотрите на истинную жестокость. Это ведь лишь с подачи Сталина начали массово вспоминать, что он "Казань брал, Астрахань брал". А сколько сделал его сынок Фёдор. Кто сейчас об этом знает? А о Годунове многие расскажут? Поэтому и рассматриваю нынешний российский психоз не с точки зрения историка, а исключительно через призму тенденций - у нас ставят памятники не историческим личностям, а исключительно деятелям с имиджем тиранов
Сергей_Черных, и ещё, Серж) - всё-таки не удержусь - процитирую отрывок из статьи анисимова - о начале правления - хотя мы с тобой и согласились, что в самом начале он правил на *четвёрку* - **Если же все сказанное мало волнует читателя-державника, то подчеркну, что как государственный деятель он был полным ничтожеством: провалил все добрые начинания начала царствования, проиграл все войны, какие вел, утратил все первоначальные завоевания, был бездарен и труслив как полководец, но любил копьем добивать связанных пленных. В итоге он поставил Россию на грань разорения. Его царствование закончилось полным крахом: военным, политическим, экономическим. Прежде цветущая страна запустела — до сих пор археологи на северо-западе России находят множество навсегда погибших, запустевших именно во времена Грозного деревень и починков…**
Ответ на комментарий Сергей_Черных #
Исходное сообщение Сергей_Черных давай не забывать о том, что историю, прости за банальщину, пишут победители. Историю Грозного триста лет писали Романовы. Он был для них некой тряпкой для умеющих читать вроде как 90-е годы для Путина. Мол, обвиняете Николая I, Александра III в жестокости - посмотрите на истинную жестокость. Это ведь лишь с подачи Сталина начали массово вспоминать, что он "Казань брал, Астрахань брал". А сколько сделал его сынок Фёдор. Кто сейчас об этом знает? А о Годунове многие расскажут? Поэтому и рассматриваю нынешний российский психоз не с точки зрения историка, а исключительно через призму тенденций - у нас ставят памятники не историческим личностям, а исключительно деятелям с имиджем тиранов
ну ты здесь абсолютно прав.. добавлю только известное выражение: памятники устанавливаются не прошедшим эпохам, а для нужд нынешней..*
Такахаши_Омояра, во второй части согласен - Фёдору Иоанновичу, и Годунову повезло: враги были на тот момент ещё слабее. Но нам нельзя отрицать достижения "раннего" Ивана Васильевича. Да - и в начале было не всё гладко. Но хорош он был хоть тем, что сумел править после доставшегося ему лютого детства.
Исходное сообщение Такахаши_Омояра Исходное сообщение Сергей_Черных давай не забывать о том, что историю, прости за банальщину, пишут победители. Историю Грозного триста лет писали Романовы. Он был для них некой тряпкой для умеющих читать вроде как 90-е годы для Путина. Мол, обвиняете Николая I, Александра III в жестокости - посмотрите на истинную жестокость. Это ведь лишь с подачи Сталина начали массово вспоминать, что он "Казань брал, Астрахань брал". А сколько сделал его сынок Фёдор. Кто сейчас об этом знает? А о Годунове многие расскажут? Поэтому и рассматриваю нынешний российский психоз не с точки зрения историка, а исключительно через призму тенденций - у нас ставят памятники не историческим личностям, а исключительно деятелям с имиджем тиранов ну ты здесь абсолютно прав.. добавлю только известное выражение: памятники устанавливаются не прошедшим эпохам, а для нужд нынешней..*
"Это нужно не мёртвым. Это нужно живым". Увы - не нужно
Такахаши_Омояра, вернее, к сожалению, именно это нужно нынешним живым
Ответ на комментарий Сергей_Черных #
Исходное сообщение Сергей_Черных во второй части согласен - Фёдору Иоанновичу, и Годунову повезло: враги были на тот момент ещё слабее. Но нам нельзя отрицать достижения "раннего" Ивана Васильевича. Да - и в начале было не всё гладко. Но хорош он был хоть тем, что сумел править после доставшегося ему лютого детства.
тоже верно..
Ответ на комментарий Сергей_Черных #
Исходное сообщение Сергей_Черных вернее, к сожалению, именно это нужно нынешним живым
увы..


Комментарии (27): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник о памятнике Грозному | Такахаши_Омояра - Дневник Такахаши_Омояра | Лента друзей Такахаши_Омояра / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»