.
то что я скажу о них - наверняка не очень понравится тебе) -
но, тем не менее, вот мои скромные субъективные заметки о них:
сразу же скажу самое главное -
точнее, две главных вещи:
1.
они превосходные, первоклассные музыканты -
это не обсуждается.
2.
то, что они выдают на-гора -
а я прослушал все песенки по твоей ссылочке -
так вот -
все эти вещицы -
это музыка для образованцев.
теперь - подробнее, раскрывая скобки:
вот смотри -
там, во всех, практически, вещах - лейтмотивом -
отсыл к музыке двадцатых-тридцатых годов прошлого века.
(хотя они не чураются и муз. рисунков более позднего времени -
цумбайшпиль - использование приёмчиков французских шансонье 60-х годов..
и основной алгоритм построения каждой вещи у них таков -
берётся нечто общеизвестное,
затем делается вежливый короткий поклон автору (или исполнителю) оригинальной версии,
и затем хоронько как бы говорит -
*мэтр, отойдите в сторонку, теперь я это по-своему сбацаю*..
и что получается? -
а получается , что помимо этого короткого МУЗЫКАЛЬНОГО реверанса в сторону автора,
начинается банальное хулиганство.
причём, нового в этом хулиганничании -
а я бы сказал жёстче -
в этом музыкальном кривлянии нет ничего нового -
nb - *нет ничего нового под солнцем* -
и корни (в мировой культуре) такого кривляния мы видим у многих знаменитостей -
например, высунутый язык айнштайна на фото,
некоторые квазирисунки пикассо,
некоторые штучки и приколы у битлов (в жёлтой подлодке) -
и т. д., и т. п..
после этих знаменитостей -
кривляние - обычное дело -
обычное дело и в искусстве, и шире - в культуре..
но вот какая *загогулина* (с) тут:
когда хулиганничание как *приправа к гарниру* -
то это - классно,
но когда оно становится самоцелью -
это быстро утомляет и надоедает.
ведь, как я часто люблю повторять, есть два главных мерила-камертона-эталона -
и в искусстве, да и в обычной жизни -
это Чувство Вкуса, и Чувство Меры,
и перекос (перебор-недобор) даже в одном из них
пускает под откос всё..
наглядно это отсутствие чувства вкуса и чувства меры продемонстрировано в песенке *шумел камыш*.
дело же в том, что это великая песня - пусть и на низовом, народном уровне -
(а не песня алкашей, как принято думать)
она о Любви с большой буквы,
а эти шустряки (хоронько, в смысле) изгаляются над нею,
полностью испоганив её смысл.
в такие моменты хорошо понимаешь значение выражения *пипл хавает* -
и *пипл* здесь -
те самые образованцы..
им бы (хороньковцам) немножко взять пример с арефьевой и с агузарянки,
ибо эти две орлицы -
при всём том, что любят эксцентрику и эпатаж -
всегда предельно щепетильно-точно исполняют оригинальные старые чужие вещи.
и правильно делают,
ибо ежели есть желание поизгаляться -
нет проблем: сваргань сам что-то, и изгаляйся в сварганенном тобою сколько тебе влезет.
и главная беда у хороньковцев мне представляется очень простой и очевидной -
нет у них (для них) хорошего текстовика.
наглядный пример -
вспомни наутилус времён кормильцева,
и как он (наутилус) сдулся после его смерти..
я уверен -
ежели у хороньковцев были бы хорошие тексты -
всё было бы зеб стумп у них)..
и ещё -
поясню, почему их поклонников я назвал *образованцами* -
образованцы, как известно, люди нахватавшиеся верхушек,
но ничего не знающие глубоко.
так вот -
для образованца -
ΝΒ - а любой образованец претендует на лавры эстета -
важно услышать (в данном случае, в вещицах хоронько) реминисценции:
декадентского романса ли, вертинского ли, регтайма ли, цыганского романса ли,
джазовых вокализов ли, БГ ли, и даже вилли токарева) -
и всё это образованец слышит в этих вещицах -
и кайфует от этого -
точно так же, как кайфует образованец, разгадывающий сканворд..
но всё это, собранное (хороньковцами) в одно место,
не делает их вещи ни оригинальным явлением,
ни, тем более, явлением в поп-музыке.
хотя отдам должное их драйву,
и опять же - профессионализму в муз. смысле..
каррроче:
будя я в ресторане (в ночном клубе), где у этих архарчиков месячный контакт,
то в первый раз я немножечко послушаю и посмотрю на них,
но во второй раз я на них не ходок)..
вот примерно так, Серж -
ежели вчерне)..