• Авторизация


об оркестре хоронько (из серии *разговоры на лире*) 29-09-2016 21:34 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Такахаши_Омояра Оригинальное сообщение

.

то что я скажу о них - наверняка не очень понравится тебе) -

но, тем не менее, вот мои скромные субъективные заметки о них:


сразу же скажу самое главное -

точнее, две главных вещи:

1.

они превосходные, первоклассные музыканты -

это не обсуждается.

2.

то, что они выдают на-гора -

а я прослушал все песенки по твоей ссылочке -

так вот -

все эти вещицы -

это музыка для образованцев.


теперь - подробнее, раскрывая скобки:

вот смотри -

там, во всех, практически, вещах - лейтмотивом -

отсыл к музыке двадцатых-тридцатых годов прошлого века.

(хотя они не чураются и муз. рисунков более позднего времени -

цумбайшпиль - использование приёмчиков французских шансонье 60-х годов..

и основной алгоритм построения каждой вещи у них таков -

берётся нечто общеизвестное,

затем делается вежливый короткий поклон автору (или исполнителю) оригинальной версии,

и затем хоронько как бы говорит -

*мэтр, отойдите в сторонку, теперь я это по-своему сбацаю*..

и что получается? -

а получается , что помимо этого короткого МУЗЫКАЛЬНОГО реверанса в сторону автора,

начинается банальное хулиганство.

причём, нового в этом хулиганничании -

а я бы сказал жёстче -

в этом музыкальном кривлянии нет ничего нового -

nb - *нет ничего нового под солнцем* -

и корни (в мировой культуре) такого кривляния мы видим у многих знаменитостей -

например, высунутый язык айнштайна на фото,

некоторые квазирисунки пикассо,

некоторые штучки и приколы у битлов (в жёлтой подлодке) -

и т. д., и т. п..

после этих знаменитостей -

кривляние - обычное дело -

обычное дело и в искусстве, и шире - в культуре..

но вот какая *загогулина* (с) тут:

когда хулиганничание как *приправа к гарниру* -

то это - классно,

но когда оно становится самоцелью -

это быстро утомляет и надоедает.

ведь, как я часто люблю повторять, есть два главных мерила-камертона-эталона -

и в искусстве, да и в обычной жизни -

это Чувство Вкуса, и Чувство Меры,

и перекос (перебор-недобор) даже в одном из них

пускает под откос всё..

наглядно это отсутствие чувства вкуса и чувства меры продемонстрировано в песенке *шумел камыш*.

дело же в том, что это великая песня - пусть и на низовом, народном уровне -

(а не песня алкашей, как принято думать)

она о Любви с большой буквы,

а эти шустряки (хоронько, в смысле) изгаляются над нею,

полностью испоганив её смысл.

в такие моменты хорошо понимаешь значение выражения *пипл хавает* -

и *пипл* здесь -

те самые образованцы..

им бы (хороньковцам) немножко взять пример с арефьевой и с агузарянки,

ибо эти две орлицы -

при всём том, что любят эксцентрику и эпатаж -

всегда предельно щепетильно-точно исполняют оригинальные старые чужие вещи.

и правильно делают,

ибо ежели есть желание поизгаляться -

нет проблем: сваргань сам что-то, и изгаляйся в сварганенном тобою сколько тебе влезет.

и главная беда у хороньковцев мне представляется очень простой и очевидной -

нет у них (для них) хорошего текстовика.

наглядный пример -

вспомни наутилус времён кормильцева,

и как он (наутилус) сдулся после его смерти..

я уверен -

ежели у хороньковцев были бы хорошие тексты -

всё было бы зеб стумп у них)..

и ещё -

поясню, почему их поклонников я назвал *образованцами* -

образованцы, как известно, люди нахватавшиеся верхушек,

но ничего не знающие глубоко.

так вот -

для образованца -

ΝΒ - а любой образованец претендует на лавры эстета -

важно услышать (в данном случае, в вещицах хоронько) реминисценции:

декадентского романса ли, вертинского ли, регтайма ли, цыганского романса ли,

джазовых вокализов ли, БГ ли, и даже вилли токарева) -

и всё это образованец слышит в этих вещицах -

и кайфует от этого -

точно так же, как кайфует образованец, разгадывающий сканворд..

но всё это, собранное (хороньковцами) в одно место,

не делает их вещи ни оригинальным явлением,

ни, тем более, явлением в поп-музыке.

хотя отдам должное их драйву,

и опять же - профессионализму в муз. смысле..


каррроче:

будя я в ресторане (в ночном клубе), где у этих архарчиков месячный контакт,

то в первый раз я немножечко послушаю и посмотрю на них,

но во второй раз я на них не ходок)..

вот примерно так, Серж -

ежели вчерне)..

 

Сергей_Черных:

 
разбор прекрасен. Спасибо за него. В нем нет того, с чем нельзя было бы не согласиться. НО...
Эдак мы лишимся некого "промежуточного звена". То есть - вот они, идеальные гении без упрёка, а всё остальное - шпана подзаборная, которой вообще нефига соваться на публику.
Тем не менее, жизнь прекрасна в нюансах. Тот же Хоронько в период, когда "стало можно", в отличие от коллег, не стал выдрючиваться и демонстрировать потуги на великое и Большой вклад в музыку. Ребята нашли нишу, обратились к своей аудитории - таких же раздолбаев, ценящих как "Куин", так и прекрасную эпоху Северянина, Вертинского и Маяковского. 
Да, аудитория мала, но знание репертуара "Хоронько" - некий пароль "для своих".
Они, собственно, и не претендовали. Если не впадать в грех "изучения творчества", парни тупо оттягивались, занимаясь тем, что им близко
 
 
 
насчёт ниши, и насчёт *промежуточного звена* -

полностью согласен) -

и вот тебе моё ответное *НО*) -

но разве я (см. мой коммент-разбор) отказываю им в праве ?)

нет, не отказываю никак и ни разу) -

они в своём праве) -


просто от себя лично я сообщил тебе,

что во второй раз я не стану слушать их) -

и в этом смысле - я тоже в своём праве)..
 
 
 
Сергей_Черных:
 
и не надо второй раз (хотя я пару вещей - "Танец" и "Ангелок") в плеере оставил. Но и у меня свое НО: а что сегодня слушать?
Нет, я конечно понимаю: есть ария Каварадосси и дуэт Лизы и Полины. Прослушав их в сотый раз, мне хочется послушать что-нибудь контрастное во второй
 
 
 
 
насчёт что слушать -

у меня контрвопрос, Серж) -

а почему надо слушать именно сегодняшние вещи кого-либо?)

есть масса прекрасного вчерашнего -

nb - отечественного -

начиная от *кино*, бг, *пятницы*, и т. д. и т. п ) -

а не только каварадосси)..


ну и второй момент -

сходи, ежели представится случай, на концерт той же ольги арефьевой -

она продуктивно работает -

масса новых классных вещей у неё..


и да -
 
считай, что это моя рекомендация тебе) -
 
найди две недавние (относительно свежие ) вещи еёйные в гугле -

*камикадзе любви* и *осень* -

и послушай,

а при возможности в ютубках посмотри)..
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник об оркестре хоронько (из серии *разговоры на лире*) | Такахаши_Омояра - Дневник Такахаши_Омояра | Лента друзей Такахаши_Омояра / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»