и да - насчёт песенки, бардовско-дворовой) -
*в гавань заходили корабли,
большие крейсера из океана,
в таверне веселились моряки,
и пили за здоровье атамана* -
Вы, герр Мурашофф, полагаете, что это сочинено народом?)
нет же, конечно) -
это сочинено поэтом, стилизовавшим свой опус
под... (подберите определение сами)..
это же всё из той же *оперы*, когда поэты писали некие тексты,
и затем уже никто и не помнил автора слов -
текст(песня) начинает, со временем считаться народной)..
полагаю, Вы и сами приведёте достаточно примеров)..
у МЦ есть что-то, с упоминанием таверны, но сейчас мне недосуг, а на досуге - посмотрю, поищу.
и ещё - о традиции:
в поэзии, как бы непривычно сие ни звучало,
есть то же самое, что и в юриспруденции -
а именно: прецедентное право -
то есть ежели поэт в своём опусе употребляет некое слово, или словосочетание,
то это становится прецедентом,
и в таком случае абсолютно правомочно говорить о традиции -
ну, например:
Вам хорошо известен, полагаю,
хрестоматийный пример с АС`ом,
когда он в своём опусе воспроизводит кальку французской рифмы *риваж-соваж* -
получая, тем самым, свой знаменитый *дикий брег*.
и в данном случае мы правомочны говорить -
*в русской поэтической традиции существует выражение*дикий брег* -
хотя мы знаем, что хоть сколько-нибудь широкого применения сего оборота у других поэтов не обнаружено)..
почему не обнаружено? -
ответ Вы знаете, полагаю) -
любой нормальный поэт стремится быть оригинальным,
и пуще огня опасается быть уличённым в плагиате)..
хотя, должен заметить, конечно же,
что нынешние нравы в поэзии крайне малосимпатичны (в этом смысле) -
и виршеплёты-образованцы внаглую воруют всё и вся -
и подводят под это воровство ещё и благозвучную базу,
используя, для этого всякие словечки(термины), типа
*центон*, и т. п.)..
ΝΒ! - о таком лит. воровстве чётко и однозначно писала МЦ,
удостоив их своим великолепным презрением)..
но да ладно, ну их)..
лучше вспомним великую строчку великого поэта) -
*каннст ду дас ланд, во ди цитронен блюен?*)..
хорошего дня)..