Продолжение рассказа о поездке в Норвегию на автомобиле. В Стокгольм прибываем рано утром. На автомобильной палубе дышать не возможно - очень жарко и душно. Забавное зрелище, когда при выезде с корабля перед большими грузовыми машинами первыми стартуют велосипедисты.. ))
Далее путешествие ничем не примечательное - проезд через Швецию. Дороги отменные, все ухоженное, за рулем хочется спать, поскольку пейзаж один: Лес -поле - в нем домик - лес - поле - в нем домик - .... и так несколько часов подряд, пока не доехали до Норвегии. Границу с Норвегией как-то проскочили и заметили только тода, когда сменились знаки , ограждения и дорога стала похуже. Зато появилась куча камер и пейзаж заметно оживился. Мы даже вытащили камеру на изготовку. До Осло доехали без проблем в середине дня, так что припарковались как смогли и еще оставалось время погулять, обойти несколько запланированных достопримечательностей.
Ниже наша гостиница "Rica Hotel Bygdoy Alle". Снаружи выглядит отменно. На наш взгляд это самая оригинальная и красивая гостиница. Внутри отличный ресторан, в котором нам утром подали такой завтрак, что мы до сих пор помним. Такого разнообразия блюд на завтрак нам еще не встречался. Это было первое реальное погружение в Норвегию. Нам очень понравилось. Номер правда неважный, пошарпанный немного и пахнет сыростью.
Вечером наш маршрут лежал через известный парк Вагелана. Вот уж куда порекомендуем сходить - это туда. На фигуры Вагелана стоит посмотреть, тем более, что это не просто изваяния человеческих тел, но, как мы прочитали - скурпулезная работа над телами в движении. Ему позировали живые люди. Здесь выкладываю только несколько фото из тех, что мне пноравились. А в парке их сотни в разных позах. Очень интересно. Если кто захочет, пишите в коммент - выложу все фото.
Утром нас ожидала принеприятнейшее известие! Штраф за парковку аж на 500 крон (примерно 2500р). И всего-то лишь потому, что зад нашей машины был на метр ближе к перекрестку, чем положено. Вот зануды. Напечатали желтый тикет и под дворник. Даже поспорить не с кем! Вобщем расстроились, но восприняли с позитивом - мол надо приучаться к порядку и все такое. Решили, что будем смотреть в оба и послушно платить в парковочных автоматах. Далее утренний выезд в зону музеев Осло: Музей Викингов, Мореходства, Тура Хиердала.
Подъезжаем, все как положено, смотрим на знаки парковок - видим "Free Parking" - паркуемся. Вот теперь со спокойной душой гуляем по музею, смотрим похождения Тура Хиердала, корабли Викингов и тп, выходим -
ОПЯТЬ ТИКЕТ НА 500 КРОН!!!! (:);%:(;%):))%мать...... что опять не так?
Душевное равновесие и вдохновленное настроение вмиг улетучилось. Нашел этих ....ков, которые ходят и заглядывают под стекло, чуть не схватил за шкирку, но вовремя взял себя в руки. Вежливо объяснил, мол - так и так и what the f.. is going on here .... На что получил простой ответ - это для мотоциклов Free parking. А для остальный платно!
И как же я не прочитал это сразу?? Там же на знаке мелким шрифтом на Норвежском все было написано!!
Вобщем бодаться было бесполезно. По русскому обычаю идей как все уладить у меня вертелось на языке не менее 5-ти, но как-то они не обрели словестного выражения. Тем более, что уже все сидит в базе - подумал я, камер куча, ну, вобщем, непруха. Тут мы поняли, что на самом деле нас еще в нескольких местах могли прижать за халявную парковку - значить пронесло.
Теперь правила стали ясны: в крупных городах в Норвегии нигде не получится стоять бесплатно - надо оплатить время стоянки на ближайшем автомате (кредиткой), квитанцию положить на торпеду. Там всегда стоит знак платной парковки и указатель на автомат. Можно стоять ночью на Public parking, которые перестают быть бесплатными ровно в 8:00 утром. Будьте уверены - утром чуть проспите и через 5 мин на парковке будут шнырять проверяющие в пресловутыми машинками и желтыми тикетами. Эти ребята работают как часы - 3-5 минут и они здесь. Их очень много в городе, и, наверное, это их хлеб. Вобщем держите ухо востро - чуть просрочите - штраф, не там поставите - штраф. При нас утром (РЕАЛЬНО) замели штук 10 машин норвегов или туристов.
Фото Норвежской лодки В середине дня выезжаем в сторону Бергена с намерением остановиться по плану во Фломе (немного не доезжая Бергена). Дорога очень красивая, прошли пару перевалов, начались тоннели. Сначали по приколу - 500 метров. Потом больше. О-о - тоннель 1,5 км! и сразу следующий - 3,5 км. Здорово. В них еще дорога умудряется петлять. Подъезжаем к очередному - не верим глазам!!!! - 23,5 км!!! Тоннель! Причем дорога первые 10 км реально и круто идет вниз! Вот от чего жуть-то берет. Значит погружаемся в землю. Поэтому Норвеги решили немного порадовать - в середине сделали три красивые зоны, где можно постоять и размяться.
Проехали много тонелей и уже поздно ночью искали место своей ночевки неподалеку от Флома и ее Фломской ЖД. Нам заранее пришлось звонить в кемпинг и просить оставить ключи, когда поняли что сильно опаздываем. В темноте в 24:00 подъехали к кемпингу и с недоверием дернули ручку 10 домика - открыта. Слава богу оставили ключи! А то ведь куда деваться то в такое время? - все в кемпинге спят. Хорошее место кемпинг "Tvinde Camping", если не смущают деревянные домики и внешний туалет. Но нам было все равно - лишь бы было тепло и сухо. Утром наслаждались водопадом в 50 мерах от кемпинга. Настроение отменное. С погодой везет - солнце и тепло.
Ну раз мы во Фломе - значит едем кататься по Фломской ЖД. Зрелище конечно непередаваемое. Поезд тащится по склонам гор, мимо кучи водопадов, вдоль горной реки с порогами и мелких ледников. Снимали больше на видео, поэтому фотографий не много:
Поезд остановился около большого водопада. Все вышли снимать зрелище и театр. Под музыку танцует женщина в красном, появляясь то тут, то там на водопаде. Впечатляет.
Городок Флом очень уютный. Туда заходят большие круизные лайнеры, периодически наводняя его кучей итальянцев или японцев. Только мы подумали- "что-то японцев не видать", - как открылись двери и с фотоаппаратами наперевес ломанулась толпа японцев на ЖД и в рестораны. Хорошо мы уже свое отъездили....
[700x525] Едем дальше.
Берген. Здесь у нас программа. И на фуникулере подняться и музеи посмотреть, крабов приготовить, поесть мясо кита.
Вид сверху на ночной Берген.
А это самая известная набережная Бергена (Берген Брюге). Здесь на втором этаже домов торговля не идет - дома покосились и пожароопасные. Но вид красивый, особенно на закате.
Вообще город Берген - очень красивый. Мы много по нему плутали на машине, все улицы проехали туда-сюда, пока не взяли в первой же гостинице отрывную карту. С ней стало все понятно. И вот мы готовы выезжать в сторону Гейрангер Фьорда. Осталось последнее важное дело, ради чего мы ехали в Норвегию (в том числе конечно) - это поесть приготовленных крабов. Поверьте, тут мы оторвались - купили сразу много и разных крабов. Обошлось не дорого - около 100 долларов.
Вот это все мы съели сидя на причале паромной переправы, наблюдая как подходит паром (ferryboat). Чинно погрузились на паром, оплатили на месте картой (на борту) и плыли, наслаждались окружающими фьордами.
15 минут по фьорду и мы выгружаемся. Перед нами дорога, которую нам посоветовал один из команды парома - мол езжайте не прямо, а вдоль фъорда - не пожалеете.
Дело уже к вечеру, а мы ещ бог знает где и ехать нам еще долго до городка Лоен. Он находится на краю фьорда. Пришлось опять звонить - предупреждать о позднем заезде. И тут нам на ломаном английском сообщили, что дорога закрывается в 22:00 на ремонт - проехать будет не возможно. Делать нечего - применяем все свои навыки езды по Норвежским дорогам - летим под 100-150, влетаем на перевал (~2000 м, снег) и вниз, все надеемся успеть. Черт, уперлись в паром, значит проскочили поворот. Летим обратно - и тут чудо!
Два оленя на дороге!
Слава богу скорость сбросили на повороте, останавливаемся метров за 20, снимаем. Олени подумали немного и ушли. .. Ради этого стоило проехать мимо поворот и потерять время. Нам повезло - успели. Проскочили ремонт, когда уже там начали ворочаться тракторы.
Вот оттуда мы летели вниз в Лоен, чтобы успеть проехать ремонт. В Лоене пансионат - так и называется "Loen Pensjonat". Очень комфортный и хозяева приветливые. Русские здесь были всего один раз за все время их работы. Они были рады. Утром солнце. Нам по-прежнему везет. Выезжаем на просмотр Гейрангер фьорда. Он рядом, ехать близко. Но мы решили его смотреть с воды. Въехали на паром и целый час наслаждались видами одного из самых красивых фьордов.
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
В конечном итоге приплыли в городок Гейрангер - место поломничества туристов и парковки нескольких круизных лайнеров. А это - любимые игрушки Норвегов. У Норвегов куча тракторов.
Такие виды со смотровой площадки Гейрангер фьорда.
Едем к дороге троллей.
А это типичный тролль. Таких фигурок много по Норвегии.
Спустились по дороге троллей. Ужасов, которые ей приписывали мы не испытали. Крутовата, но маловата. Кстати дорога на Айпетри в Крыму круче намного. Единственно что впечатляет - это крутизна обрывов у этой дороги троллей. В целом стоящая вещь, особенно, если потом встать на ночлег чуть ниже. Так и сделали.
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[525x700]
Ну вот и последний важный экспонат в Норвегии на нашем пути - Атлантическая дорога. За исключением одного моста, она ничего из себя не представляет. Мост необычный - искривленный немного, но мы это не заметили сначала. Проехали дорогу и поехали дальше. Проехали Молде (город роз) и Кристиансунн. С этого города началась дорога назад в Москву. Нам надо проехать аж до Лиллехамера - почти 600 км по извилистым дорогам. А время уже полдень. Звоним, предупреждаем о позднем заезде, и по очереди за рулем.
К нашему большому сожалению Лиллехамер произвел на нас удручающее впечатление. Ото всюду веяло олимпиадой и казалось, что город до сих пор живет только воспоминаниями об Олимпиаде. Смотреть там нечего.
Утром мы выехали с целью попасть на паром в Стокгольме. Ехали вместе с армадой мотоциклистов - у них был како-то слет в Стокгольме. Порой нам казалось они едут к нам на паром, что не могло не радовать. А Шведы, специально, целыми семьями усаживались у дороги с едой и смотрели на все это зрелище.
Дорога длинная от Лиллехаммера до Стокгольма, поэтому уже влетели в город и скорей на Паром - опаздывали. Зарулили на пристань и вот тебе на! Это не наш паром - это Viking Line, а нам нужен Silija Line. Хватаем таксиста, трясем - где наш! А то с нескрываемым удовольствием отвечает - О-оо, its another harbor! Да еще стаки чувством, что это другом конце земли. Просим показать где на карте. Таксист путаясь в своей электронной карте с пультом управления съел у нас 5 минут. Так ничего не нашел. Достал печатную карт города - книга альбомного типа толщиной 5 см!!
Тут я решил все бросить - "покажи пальцем куда ехать!"- говорю ему. Это нас спасло. По пути схватили карту в гостинице. Парнишка на ресепшн все быстро объяснил. Слава богу успели - все уже грузились на паром.
А этот паром оказался смешным, с какими-то жирафами, нарисованными на борту. Казался детским. Но внутри супер! Новый, каюты отличные.
Вот так удалась наша поездка.
Резюме:
Норвегия рулит! Не знаю будут ли у меня еще где нибудь такие впечатления?
Поделитесь, если у кого есть такой же опыт. Исландия? Ирландия? ...