Друзья
Есть такой замечательный фильм – Вуди Алена «Матч поинт». В его сюжете несколько раз жизнь персонаже зависит от того куда качнется маятник – направо или налево. Если не смотрели – рекомендую. Именно в эти мгновения видна истина происходящего.
[500x477]
Я продолжаю излагать мысли применения Айкидо в жизни. В этот раз, я хочу рассказать об использовании техники «микро момента», которую мне приходилось использовать еще во время учебы в университет, а потом в жизни и потом вместе в Айкидо.
Суть техники в следующем. Предположим, Вы находитесь перед дилеммой выбрать одно решение или другое. Оба решения равноценны. По крайней мере, Ваш разум и рассудок, умозаключения, и вообще все попытки взвесить все «за» и «против» привели к пониманию, что оба решения равны. Те эти оба решения равны при «прочих равных». Поэтому вы не знаете что выбрать. А время поджимает – через минуту надо выбрать куда пойти. Нервничаете….
Такое нечасто бывает. Иногда вообще не случается. Но мне довелось столкнуться с эти несколько раз, поэтому выработал свое решение, которое было подтверждено практикой Айкидо. В этом случае я применяю технику «микро-момента», которая меня никогда не подводила и решения, выбранные с помощью нее, меня всегда радовали.
«Техника микро момента» - Вы берете монету, назначаете орлу и решке решения, и подбрасываете. «Так просто?» - подумали Вы! «Что тут нового?» – всю жизнь так делали! «Нет, не так просто, задачу усложняем» - отвечу я. Теперь делаем по-другому – в момент раскрытия руки и первого взгляда на выпавшее решение, внимание(!), Вы сканируете свои ощущения и определяете, рады или не рады Вы выпавшему решению. Делать это надо в микросекунду, не размышляя о выпавшем решении. Иначе не сработает. Если в эту микросекунду промелькнет малейшее чувство досады, Вы должны его засечь, и выбрать другой вариант. Если случится наоборот, т.е. проскользнет чувство облегчения – смело принимайте выпавшее решение.
Как на практике я применял тактику. Иногда я выбирал на какую из двух лекций не пойти )), иногда при покупке важного подарка или какого-нибудь предмета для себя. Иногда я даже позволял себе отходить от правила «равных решений при прочих равных» и допускал такую технику выбора для не совсем равных альтернатив, но близких к равенству. И это все равно правильно срабатывало.
Объясню, почему такая система работает и в теории и на практике. Что в теории? Дело в том, что в короткий срок проанализировать все за и против не возможно. Все что на поверхности мы обдумали, остальное остается на подсознании. А подсознание проявляет свое собирательное решение только в короткий момент истины. Таким образом, в момент получения решения и его первого прочтения (орел или решка), включается подсознание и способность головного мозга присоединить к решению то, что Вы упустили.
Это в теории.
А на практике Ваш мозг уже давно принял решение, однако Вы не можете его просканировать и прочитать это решение. Только появление орла или решки, открывает Вам его решение в виде досады или облегчения (здесь работает корреляционная модель головного мозга. Расскажу об этом позже). Слава богу, мне не пришлось делать серьезные жизненные решения в такой ситуации. Хотя нельзя исключить, что кому-то такое может помочь. Но у меня на такие моменты существует другая техника – техника «Макро мгновения», о которой я расскажу в следующем письме.
На последок, хочу объяснить причем тут Айкидо и привести слова из учения Будды:
«Нельзя достигнуть полного совершенства иначе, как на мгновение, которое тут же тонет в потоке перемен..»
Моя трактовка этого такова, что совершенное (правильное) решение приходит именно в момент истины. Только надо создать такой момент.
На «микро-моментах» построено многое в Айкидо. Сам момент начала атаки – это есть микро-момент, которым вы можете управлять. В учении о жертве, называемой «Виктимология», о которой мне рассказывал мой Сенсей Владимир, есть такое понятие, что жертва сама провоцирует нападение. В момент истины, когда нападающий подсознательно решает напасть или не напасть, жертва своим поведением управляет ситуацией. Мой Сенсей говорил, что мастер Айкидо настолько сбалансирован и концентрирован энергией (не напряжен, а концентрирован), что в момент истины большинство нападающих просто не решается напасть.
А ни за что! Просто это модно в угоду политическим движениям, связанным с Лужковым. То что Церетели мастер становится очевидным, если побывать в его музее на Б. Грузинской. Мы туда попали по программе "Семейное путешествие" и не пожалели.
Уже на входе дочь застряла в этих фигурах...
[700x525]
Церетели - большой мастер. Когда видишь его работы стеклом, понимаешь какой он фанат своего дела. И работы его очень красивые. Фотографии всего не передают, поскольку делал их на мобильный
[702x852]
Когда видишь его картины, эмали и витражи - хочется их потрогать. Здесь только некоторые фото, которые смог сделать.
[700x582]
Голова Пикассо. Кстати хороший имидж может быть для аватара ))
[700x586]
А это Пикентавр и работа под названием "Единение".
[700x587]
Дальше, по программе "семейное путешествие" движемся на улицу.
Тут огромное количество работ. правда они все тесновато расположены. Дать бы Церетели какой нибудь парк облагородить, также как это сделали в столице Осло в Норвегии - создали парк Вагелана. Я об этом писал в блоге
http://aleks-cast.livejournal.com/1472.h
[700x525]
[700x525]
[700x525]
Пока ходили смотрели его работы - появился человек, очень похожий на Церетели, которого мы видели на фотографиях, правда постарше. Может просто похож?
[700x525]
Осмелились подойти и спросить - Вы Зураб Церетели? Да - ответил он. Спокойный, мягкий, улыбчивый человек.
Нам очень понравилось общаться. Он расстроился, когда узнал, что мы еще не были в его Галерее, пригласил нас туда.
А затем, глядя на дочку, спросил - Вы рисуете?
Было приятно ответить - "..да, ходим в художественную школу в Солнцево".
"Тогда приходите ко мне на мастер класс, который я провожу в Галерее" - пригласил нас Церетели.
Собственно, что мы могли ответить? Неожиданная удача, тем более что дочке нравится рисовать.
Таким продуктивным днем оказалась наша Суббота 23 октября, мы и не ожидали.
[525x700]
Обязательно пойдем на мастер класс.
Недавно я разбирал одну проблему своей знакомой. У нее типичная конфликтная ситуация, которая случается у эксперта в беседе с необоснованно самоуверенным собеседником или с начальником. У Вас такого не случалось? Наверняка было, и это незабываемое чувство раздражения у Вас точно осталось внутри.
Итак, что дано:
С одной стороны «Профи» человек, который хорошо знает тему, но несколько не уверен в себе и предпочитает допускать оговорки «… ну, может быть это не так…».
С другой стороны «Чужой» - человек амбициозный, эрогантный, мало разбирающийся в теме, но в положении явно не допускающем, чтобы кто-то управлял ситуацией. Человек не церемонится объяснять позицию, высказывается без аргументов, раздражается, когда оспаривают его позицию.
И вот, вроде они работают на один проект, но, то тут, то там случается полемика, которая сразу перерастает в пикировку мнениями. Результат один: нет ни консенсуса, а только одно взаимное раздражение и «радостный» конец дня в надутых позициях. Все это со стороны смотрится странно.
Чего же не так и как себя вести с «Чужим»? – начали разбираться. Долго обсуждали, привлекли даже философию Айкидо. В результате, вот те рекомендации, которые я написал для моей знакомой (Профи) в письменном виде, и которые реально помогли ей найти свою позицию в таких случаях.
Вариантов два. Если пытаться найти истину в таком в споре – ничего не выйдет. Дискуссии не получится по причине того, что «Чужой» не будет ничего аргументировать. Только потраченные нервы. А вот если «Профи» надо сохранить свое Я – пригодится следующая тактика (вернее это стратегия, а тактика потом):
Что в ней? Три принципа ведения разговора для Профи:
Разберем их подробнее:
Принцип первый «Уход от атаки». Принцип ухода от атаки я почерпнул их философии Айкидо. Люблю эту философию и следую ей везде и бизнесе и разговорах. Здесь имеется в виду не полное избежание, а уклонение от атаки. Если идет движение в Вашу сторону и Вы на пути такого движения – не стойте на этом пути. Даже если упретесь и выстоите удар – пару «сломанных костей» Вам обеспечено. Это будут Ваши «сломанные кости» и Вам с ними заниматься. Что сломается у другого Вы не узнаете и Вам это не надо. Так вот…, не меняя позиции, отвернитесь чуть в сторону – лишь на столько, чтобы не было прямого столкновения. Вы почувствуете движение рядом с Вами, но оно пройдет мимо Вас. Адреналин и удовольствие Вам обеспечены. НО(!). Не давайте ему далеко уйти! Тут же начинайте разрушать его позицию. Это не удар в спину – это контроль. Вы только поможете ему зайти в тупик. «Чужой» говорит уверенно, словно высекает слова в граните, но он темы-то глубоко не знает! Просто согласитесь с некоторой логикой позиции Чужого - дайте его массе проскользнуть мимо, обнаружив тылы. Пока будете говорить несколько слов согласия, у Вас в голове появятся аргументы, почему его логика несовершенна или даже ущербна. Парировать в формате «Да, отчасти……., но надо учитывать что ….. (далее приводите массу своих экспертных заключений, не давая ему перебивать)» и есть принцип «Ухода от Атаки и последующего контроля».
В Айкидо это один из базовых принципов, когда, уходя от атаки, одновременно контролируем движение противника и нейтрализуем. Мой Сенсей говорил: – «сделай так, чтобы он почел за счастье оказаться там, куда ты его ведешь». Поверьте,
Продолжение рассказа о поездке в Норвегию на автомобиле. В Стокгольм прибываем рано утром. На автомобильной палубе дышать не возможно - очень жарко и душно. Забавное зрелище, когда при выезде с корабля перед большими грузовыми машинами первыми стартуют велосипедисты.. ))
Далее путешествие ничем не примечательное - проезд через Швецию. Дороги отменные, все ухоженное, за рулем хочется спать, поскольку пейзаж один: Лес -поле - в нем домик - лес - поле - в нем домик - .... и так несколько часов подряд, пока не доехали до Норвегии. Границу с Норвегией как-то проскочили и заметили только тода, когда сменились знаки , ограждения и дорога стала похуже. Зато появилась куча камер и пейзаж заметно оживился. Мы даже вытащили камеру на изготовку. До Осло доехали без проблем в середине дня, так что припарковались как смогли и еще оставалось время погулять, обойти несколько запланированных достопримечательностей.
Ниже наша гостиница "Rica Hotel Bygdoy Alle". Снаружи выглядит отменно. На наш взгляд это самая оригинальная и красивая гостиница. Внутри отличный ресторан, в котором нам утром подали такой завтрак, что мы до сих пор помним. Такого разнообразия блюд на завтрак нам еще не встречался. Это было первое реальное погружение в Норвегию. Нам очень понравилось. Номер правда неважный, пошарпанный немного и пахнет сыростью.
Вечером наш маршрут лежал через известный парк Вагелана. Вот уж куда порекомендуем сходить - это туда. На фигуры Вагелана стоит посмотреть, тем более, что это не просто изваяния человеческих тел, но, как мы прочитали - скурпулезная работа над телами в движении. Ему позировали живые люди. Здесь выкладываю только несколько фото из тех, что мне пноравились. А в парке их сотни в разных позах. Очень интересно. Если кто захочет, пишите в коммент - выложу все фото.
Утром нас ожидала принеприятнейшее известие! Штраф за парковку аж на 500 крон (примерно 2500р). И всего-то лишь потому, что зад нашей машины был на метр ближе к перекрестку, чем положено. Вот зануды. Напечатали желтый тикет и под дворник. Даже поспорить не с кем! Вобщем расстроились, но восприняли с позитивом - мол надо приучаться к порядку и все такое. Решили, что будем смотреть в оба и послушно платить в парковочных автоматах. Далее утренний выезд в зону музеев Осло: Музей Викингов, Мореходства, Тура Хиердала.
Подъезжаем, все как положено, смотрим на знаки парковок - видим "Free Parking" - паркуемся. Вот теперь со спокойной душой гуляем по музею, смотрим похождения Тура Хиердала, корабли Викингов и тп, выходим -
ОПЯТЬ ТИКЕТ НА 500 КРОН!!!! (:);%:(;%):))%мать...... что опять не так?
Душевное равновесие и вдохновленное настроение вмиг улетучилось. Нашел этих ....ков, которые ходят и заглядывают под стекло, чуть не схватил за шкирку, но вовремя взял себя в руки. Вежливо объяснил, мол - так и так и what the f.. is going on here .... На что получил простой ответ - это для мотоциклов Free parking. А для остальный платно!
И как же я не прочитал это сразу?? Там же на знаке мелким шрифтом на Норвежском все было написано!!
Вобщем бодаться было бесполезно. По русскому обычаю идей как все уладить у меня вертелось на языке не менее 5-ти, но как-то они не обрели словестного выражения. Тем более, что уже все сидит в базе - подумал я, камер куча, ну, вобщем, непруха. Тут мы поняли, что на самом деле нас еще в нескольких местах могли прижать за халявную парковку - значить пронесло.
Теперь правила стали ясны: в крупных городах в Норвегии нигде не получится стоять бесплатно - надо оплатить время стоянки на ближайшем автомате (кредиткой), квитанцию положить на торпеду. Там всегда стоит знак платной парковки и указатель на автомат. Можно стоять ночью на Public parking, которые перестают быть бесплатными ровно в 8:00 утром. Будьте уверены - утром чуть проспите и через 5 мин на парковке будут шнырять проверяющие в пресловутыми машинками и желтыми тикетами. Эти ребята работают как часы - 3-5 минут и они здесь. Их очень много в городе, и, наверное, это их хлеб. Вобщем держите ухо востро - чуть просрочите - штраф, не там поставите - штраф. При нас утром
Продолжаю дневник по поездке в Норвегию.
Для тех, кто не видел первой части, сообщаю, что в первой части было общее описание того, как мы готовились к поездке. Резюме первой части - составить маршрут и получить визы самим не составляет труда. Это даже интересно.
Итак мы выехали в субботу 14 августа в 0:01 минуту (чтобы не попасть на пятницу 13-е) из Москвы в сторону Норвегии. Здесь все достаточно банально - примерно за 9 часов мы долетели до Питера. Надо сказать, что мы совершенно не зря прихватили с собой антирадар. Спасал он нас регулярно. Да и сон периодически отгонял своими резкими взрывными криками. Всем рекомендую.
До границы пролетели без проблем за исключением последней заправки. Уже в окрестности Выборга решили заполнить бак до полной - мало-ли дальше не будет бензоколонки по безналу, поэтому решили здесь. Время-то ранее, позади больше 1000 км, голова дремучая - вот и поехали! Оторвали шланг от пистолета! От будки отклеился охранник и с явным удовольствие начал расписывать процедуры.. Видимо бизнес процесс-то налажен ))! Короткий вопрос: сколько? Быстрый ответ - 1000, и мы движемся дальше. Из-за этого инцидента шалит немного настроение, но ничего - скоро граница, а там нам будет хорошо!
Как ни странно границу на Торфяновке мы почти не заметили - Россия выпускает быстро, Финляндия работает четко. Короче мы держим путь в Турку. Там у нас Паром! До Стокгольма. Вроде времени вагон - можно и притормозить на очередной, любимой нами финской АВС, поесть вдоволь, отдохнуть, почувствовать разницу.
Постепенно доехали до Турку, за 2 часа до отправления подрулили к месту погрузки на паром, но что странно - машин почти нет! Начали выяснять, туда ли приехали, даже нашли наших, которые по обыкновению успели исследовать все вокруг и побывали аж в основном здании причала, котрый был далеко. Вроде туда приехали. Ждем.
Но мы зря волновались - через некоторое время машин, автобусов, грузовиков, мотоциклистов и даже велосипедистов понаехало столько, что мы утонули в обще массе разношерстного транспорта.
[700x525]
Вот так мы ждем паром.
Ну вот дождались. Паром Selija Line Europa - здоровенная железяка, видя которую веришь что да, мы все туда влезем. Ждем 15-20 минут пока выезжают оттуда крупнотоннажный транспорт, автобусы и легковые машины.
[700x525]
Ну вот теперь наш черед. Заезжаем внутрь, паркуемся. Все чинно.
Размещаемся в номере класса А и идем смотреть паром. Все-таки первый раз так вот путешествуем.
Честно говоря внутри он не впечатляет - все поношенное, побитое. Старый корабль. Наверное его скоро спишут или сдадут в капитальный ремонт.
Совсем другое впечатление снаружи. Высота на которой мы стоим удивляет. Даже странно становится как все это плавает. Посмотрев вниз становится еще хуже, когда представишь, что если все это тонет, то на какую же глубину погружаются нижние палубы? Бр-р-р. Гоню эти мысли побыстрее - ведь надо получать удовольствие!
Виды реально красивые! Вот туда нам держать путь. Где-то там, дальше, Норвегия и ее фьорды....
[700x525]
Отправляемся. Плыть конечно на ней (железяке) приятно - проплываешь красивые места и сверху видно все как живут фины.
[700x525]
Приветливые Фины провожают нас, хотя, возможно, их уже это достало немного, - ведь паромы ходят мимо них по нескольку раз на день.
[700x525]
На этом эпопея Москва - Финляндия закончилась.
Всего за раз не могу описать.
Ждите моего следующего рассказа.
Bсе-таки я решил сесть и написать о своей поездке в Норвегию. Не могу ее забыть вот уже несколько месяцев - не выходит из головы. Может блог поможет абстрагироваться или Ваши комменты, если Вы совершили похожую вылазку. Пишите мне!
Итак, обо всем по порядку:
С этой фотографии, присланной на из автосалона все и началось.
В марте 2010 пришлось озадачится выбором машины. Под задачу малого, более экономичного, стильного и концептуально нового кара в тот момент попадала только Мазда3. И цвет искали белый и машина оставалась только одна - значит она нас ждала.
Через пару недель - мы уже счастливые обладатели этой части японского креатива (несмотря на все ее недостатки). Вторая мечта нарисовалась в тот же вечер. Где обкатать машину? По привычке новые машины катаем где-нибудь подальше от Москвы. Здесь не интересно - все уже давно известно и не приносит должного настроения.
Самая зашкальная идея была принята единогласно - Норвегия. Новая машина есть, цель есть - начали готовиться к поездке.
Всю поездку на этот раз решили сделать сами:
• Маршрут планировали сами
• Гостиницы, пансионаты и кемпинги бронировали сами
• Визы делали сами.
Правда, после того как мы решили делать все сами, мы пребывали в постоянном волнении, поскольку не знали к чему это приведет. Но время шло и Август подошел очень быстро. Глаза боялись, а руки делали, и подготовка шла системно.
Вот как это происходило :
Маршрут спланировали очень просто (показываю на нашем примере):
1. Прикидываем сколько времени у нас есть на круг от Москвы до Москвы: 10 дней. Выкидываем 1 день до границы на переходе Торфяновка. Туда и обратно - следовательно остается 8 дней.
2. До Норвегии ехать через Финляндию и Швецию. Выкидываем еще 2 дня (туда и обратно). Остается 6 дней на Норвегию.
В принципе достаточно, чтобы все посмотреть.
3.Покупаем путеводитель по Норвегии, смотрим, что хотим посетить и где. Мы выбрали города, где есть чего посмотреть и которые грех проехать мимо:
Осло – Берген – Лиллехамер. Теперь это базовые города, через которые пройдет наш маршрут.
Далее, добавляем те места, ради которых едем в Норвегию:
Фьорды, Фломская железная дорога, Гейрангер фьорд, Дорога троллей, Атлантическая дорога, город роз Молде.
Вот, теперь уже понятно, где мы хотим быть, и как примерно проложить маршрут. Смотрим на карту (можете взять ее в посольстве или турфирме) и прикидываем расстояния по участкам дорог. Переезды стараемся сделать такие, чтобы успеть вдоволь все посмотреть, поэтому мы решились на промежуточные остановки в районе тех мест, где хочется подзастрять, все осмотреть, почувствовать местный колорит, зафотографироваться.
Таким образом, у нас маршрут разворачивается в такую последовательность (фото, детали и эмоции маршрута – расскажу далее):
День 1: Москва-Турку (садимся с машиной на паром до Стокгольма)
День 2: Стокгольм – Осло (мощный переезд через всю Швецию в Норвегию). На Осло даем себе целый вечер дня приезда и утро следующего дня (чтобы успеть походить по музеям).
День 3: Осло – Флом (Флом лежит на пути в Берген. Переезд к ночи, так как первую половину дня ходим по Осло, музеям, платим штрафы ;)) )..
День 4: Флом – Берген. Утро проводим на Фломской железной дороге, а вечер и утро проводим в Бергене, смотрим закат и город и много чего еще. Переезд до Бергена – отпад! Расскажу далее.
День 5. Берген – Гейрангер фьорд. Сумашедший (!) перезд по фьордам с паромами и перевалами..........!......Останавливаемся у самого начала фьорда с обалденным видом на фоьорд и горы.
День 6. Гейрангер фьорд – Дорога троллей. Остановка в волосатых домиках (так мы их называли).
День 7. Дорога троллей – Лиллехамер. Мы уже большие профессионалы слаломного горного драйва....
День 8. Лиллехамер – Стокгольм (садимся на Паром). Байкеры и все-такое…. заблудились в Стокгольме, еле успели на паром.
День 9. Турку – Москва. Этот прострел тяжеловат, конечно, но это уже на излете, поэтому можно ехать в удовольствие....
Итак, маршрут спланирован. Теперь ищем места, где встать в тех