• Авторизация


Крушение лайнера Fly Dubai - свечи, цветы, траурные митинги 20-03-2016 14:14 к комментариям - к полной версии - понравилось!


ХРОНИКА ТРАГЕДИИ

[175x250]

Самолёт авиакомпании Fly Dubai выполнял рейс FZ-981 из Дубая, на его борту находилось 61 человек. Самолет Boeing 737-800 авиакомпании FlyDubai вылетел из Дубаи в 22.20, с опозданием на 35 минут по местному времени. Полет проходил штатно, по расписанию посадка была намечена на час 20. При подлете к Ростову-на-Дону командир экипажа, как и положено, связался с наземным диспетчерским пунктом.

На опубликованной записи переговоров слышно, что на борту нет никаких нештатных ситуаций, пилот приветствует диспетчеров и желает им доброго утра. После непродолжительных переговоров на английском пилот спрашивает, почему закрыта посадка в Ростове-на-Дону. Диспетчер говорит о плохой погоде и сильном ветре.

   

   

И тогда командир экипажа решает подождать улучшения погоды, полетав в районе аэропорта. Полет затянулся более чем на 2 часа. Погодные условия всё не позволяли совершить посадку. Около четырех ночи командир всё же принял решение садиться. Причем диспетчеры настоятельно советовали ему не делать этого из-за шквально ветра.

Сначала посадка проходила штатно, но на высоте приблизительно 100-200 метров воздушное судно ушло в так называемое полное пике и почти под прямым углом на большой скорости врезалось в землю. В последние секунды, когда самолет был практически возле земли, командир, видимо, понял, что сесть не может и решил вновь подниматься. В 3:50 диспетчеры аэропорта приняли последнее сообщение командира: Go around (ухожу на второй круг). От манёвра Boeing резко задрал нос, чиркнув взлётную полосу фюзеляжем, после чего взорвался и развалился на куски. Это произошло в 250-ти метрах от взлетно-посадочной полосы, при заходе на посадку со стороны города Аксай. Видеокамеры аэродрома захватили момент катастрофы. Видно, как лайнер буквально отвесно, на очень высокой скорости врезается в землю. Сразу - огромная вспышка и последующий пожар. По мнению экспертов, основных версий трагедии три: плохие метеоусловия, ошибка экипажа и, возможно, отказ техники. Причем эксперты не исключают, что все эти причины взаимосвязаны. То, что в аэропорту Ростова-на-Дону была плохая погода, подтвердил ведущий специалист центра погоды Фобос Евгений Тишковец.

И здесь появляется вторая версия катастрофы - ошибка экипажа. При сильном ветре посадка должна осуществляться с особой осторожностью. Причем в некоторых случаях её вовсе нельзя производить и лучше уйти в другой аэропорт. Но командир всё-таки принимает решение садиться. Дальнейшие его действия, возможно, не совсем грамотные, полагает летчик-испытатель Рубен Есаян. Возраст рухнувшего "Боинга" составляет пять лет, т.е. это почти новый аппарат, и износа деталей и конструкции быть, в приципе, не могло, так что третья версия - отказ техники, по мнению экспертов, самая маловероятная. Правда, экипаж не был знакомым с аэропортом Ростова-на-Дону и летел туда в первый раз. Впрочем, современные аэропорты достаточно автоматизированы, поэтому предварительного ознакомления с ними не требуется, говорит заслуженный летчик-испытатель, вице-президент Федерации любителей авиации Виктор Заболотский.

В Министерстве транспорта РФ сообщили о том, что версия теракта на борту упавшего под Ростовом-на-Дону "Боинга" не рассматривается. Ведомство подтверждает мнение экспертов: самолет мог упасть либо из-за плохих погодных условий, либо в связи с ошибкой пилота.

[250x250]

Авиакатастрофа в Ростове-на-Дону: первые версии крушения

Специалисты устанавливают причины катастрофы в аэропорту Ростова-на-Дону. Боинг-737 пытался совершить посадку при тяжелых погодных условиях. Первые попытки экипажа посадить судно были неудачными. В течение двух часов лайнер кружил над городом, вырабатывая топливо. Однако очередной заход на посадку привел к столкновению самолета с землей.

   

   

Почему не ушел на запасной аэродром - первый же вопрос, который стали задавать специалисты, разбирая информацию по этой катастрофе. Боинг-737 сразу получил данные о сложных погодных условиях, экипаж не смог совершить посадку, но продолжил кружить над городом, вырабатывая топливо и получая от наземных служб оперативные сведения о метеобстановке.

Порывы ветра до 19 метров в секунду, погода критическая, другой самолет в это же время после неудачной попытки приземлиться просто ушел на аэродром Краснодара, но дубайский "Боинг" остался пытаясь повторить посадку. Обычно это говорит о неких технических неисправностях. Если самолет не уходит в другой город, значит, есть какие-то причины. Нехватка топлива, проблемы с автоматикой. Но в переговорах с диспетчерами пилоты не передавали никаких данных о возможных проблемах. До ближайших запасных аэродромов - считанные минуты полета, то есть вопрос о нехватке топлива не стоял. Не исключено, что экипаж изначально принял неверное решение, не оценив ситуацию и выработав топливо, не оставил шансов уйти на другой аэродром, комментирует Александр Романов, эксперт по безопасности полетов, бывший командир воздушного судна.

На видео, которое уже появилось в Интернете, запечатлен момент столкновения с землей. Это последние секунды полета. Лайнер под большим углом врезается в землю. То есть столкновение произошло не непосредственно в момент посадки. За несколько секунд до этого, по всей видимости, экипаж пытался приземлиться, но попытка снова оказалась неудачной и пилот потянул штурвал на себя, решив набрать высоту. Сильный порыв ветра мог ударить по лайнеру, в результате чего тот резко потерял высоту, оценивает ситуацию Александр Романов.

В момент посадки, когда самолет движется на минимальной скорости, он наиболее уязвим для погодных условий. Эксперты даже выдвинули версию, что прижать его к земле могло так называемое струйное течение, это длинные и очень сильные порывы ветра, которые обычно наблюдаются в верхних слоях атмосферы. Скорость ветра может достигать ста километров в час, комментирует заслуженный пилот России Юрий Сытник.

Эксперты сравнивают катастрофу с крушение Боинга-737 в Казани в 2013 году. Там тоже были сложные метеоусловия, дождь, сильный вытер. Пилоты при заходе на посадку в последний момент решили уйти на очередной круг. Но самолету, что называется, не хватило тяги для набора высоты. Боинг задрал нос и, как говорят пилоты, клюнул, уйдя на вертикальное снижение. В таких ситуациях говорят об ошибке пилотирования. Делать выводы до расшифровки бортовых самописцев, конечно, преждевременно, отмечает гендиректор международного консультативно аналитического агентства безопасности полетов Сергей Мельниченко. Но вопросы относительно действий экипажа остаются.

Известно, что для пилотов разбившегося "Боинга" это был первый полет в Ростов-на Дону. Ранее они не совершали посадок на этом аэродроме, то есть территория для них была незнакомой. Но это не является ключевым фактором, замечают эксперты. Посадочная полоса в Ростове-на-Дону не считается сложной или опасной, и обученный экипаж способен совершить там посадку в любое время суток. Остается, впрочем, еще версия неисправности рулевого управления, которое могло привести к сваливанию самолета при попытке уйти на очередной круг. Однако в момент переговоров с наземными службами ни о каких технических неполадках экипаж не докладывал.

[250x250]

Поисково-спасательная операция на месте крушения "Боинга" завершена

Поисково-спасательная операция завершена на месте крушения Боинга в Ростове-на-Дону. Об этом сообщил министр транспорта Максим Соколов, передает радио "Вести ФМ". По его словам, восстановление взлетно-посадочной полосы в ростовском аэропорту начнется после 18-ти часов. Как ожидается, восстановит свою работу воздушная гавань в первой половине понедельника, сказал Соколов.

   

   

В свою очередь замглавы МЧС Леонид Беляев заявил, что "на сегодня спланировано оказание помощи Следственному комитету, Межгосударственному авиационному комитету, международной страховой компании, представителям компании производителя самолета". Специалисты изучат части самолета с целью определения причин крушения, будут проведены мероприятий по опознанию тел погибших, сбора ДНК, работа с родственниками жертв авиакатастрофы, сообщил замглавы МЧС.

По данным главы Минтранса, ростовские судмедэксперты уже сегодня начнут работу по идентификации останков погибших. "Работы по идентификации продлятся не более двух недель", - отметил Соколов.

 

Скорбим, вместе с семьями погибших.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (11):
LuGe 20-03-2016-16:40 удалить
И ангелы их души взяли... Скорбим.
Ответ на комментарий LuGe # Земля пухом.
Только что прочитал. В то время, когда этот Боинг (Боинг, а не Boeing) кружил над аэропортом, российский лайнер с российским же пилотом спокойно сел, а через пол-часа так же спокойно взлетел. Пилот сказал, что метео условия были обычные, ничего сложного. Так что, похоже, на Боинге просто был неопытный пилот.
Olga_S-M 21-03-2016-10:19 удалить
Михаил, я сегодня только на кнопочку буду нажимать. Болею. Простуда очень сильная.Вы меня уж извините!
Ответ на комментарий Olga_S-M # Поправляйтесь и не переживайте по пустякам. Не хворайте.
Ответ на комментарий Аркадий_Кивович # О - "Боинг, а не Boeing", это прямая цитата. Люди погибли. Их стоит помянуть. А в причинах, пусть разберутся профессионалы и сделают всё необходимое для невозможности повторения таких ситуаций. Домыслы, пусть каждый оставит при себе.
Ответ на комментарий Ольга_Плешакова # Земля им пухом.
Olga_S-M 21-03-2016-11:29 удалить
Ответ на комментарий merlinwebdesigner #


Комментарии (11): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Крушение лайнера Fly Dubai - свечи, цветы, траурные митинги | merlinwebdesigner - Казаче | Лента друзей merlinwebdesigner / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»