Вчера вечером шла домой, все вокруг белым-бело, снег падает пушистый, сверкает в свете фонарей... Засмотрелась... Вдруг вижу - мне навстречу едут... санки, запряженные собаками. Четыре белоснежных пушистых лайки бегут по белому пушистому снегу - легко так бегут, радостно, а в санках сидит женщина, правит и покрикивает на них - вперед, вперед! И они так естественно смотрелись...
Я просто на месте замерла - было ощущение, что в другую реальность провалилась. Или наоборот - собаки эти выпали откуда-то в нашу реальность. Из какой-нибудь сказки - совершенно сказочные собаки были :) Герде было бы впору на такой упряжке путешествовать, а не на оленьей)
Кстати о Герде. Между прочим сказки Андерсена - не такие уж и сказки, в них есть глубокий скрытый смысл.
Сказка о Снежной Королеве состоит из семи рассказов, первый из которых называется "Зеркало и его осколки". В нем говорится, что злой тролль "смастерил такое зеркало, в котором всё доброе и прекрасное уменьшалось донельзя, всё же негодное и безобразное, напротив, выступало ещё ярче, казалось ещё хуже". Однажды это зеркало разбилось на множество осколков, которые разлетелись по свету. Человек, которому осколок попадал в глаз, "начинал видеть всё навыворот". "Некоторым людям осколки попадали прямо в сердце, и это было хуже всего: сердце превращалось в кусок льда". Именно это и случилось с мальчиком Каем.
Зеркало символизирует здесь гипертрофированно развитый человеческий рассудок. Люди, у которых рассудочная деятельность стала доминировать над велениями сердца, начинали "видеть всё навыворот", искажённо, перестав слушаться ощущения, голоса своего сердца - у них "сердце превращалось в кусок льда".
Образ зеркала в сказке возникает ещё раз. Он появляется при описании чертогов Снежной королевы: "Посреди самой большой пустынной снежной залы находилось замерзшее озеро. Лёд треснул на нём на тысячи кусков, ровных и правильных на диво. Посреди озера стоял трон снежной королевы; на нём она восседала, когда бывала дома, говоря, что сидит на зеркале разума; по её мнению, это было единственное и лучшее зеркало в мире."
Не случайно, что по сюжету Кай был очень умным и способным мальчиком. Он знал "все четыре действия математики, да ещё с дробями", а также "сколько в каждой стране квадратных миль и жителей". И не случайно Андерсен сделал королеву именно Снежной - согласно некоторым философским традициям, покидая сферу душевной жизни, человек становится кристалликом льда в стеклянном море Духа, светящимся ангелом, на котором зиждится небесный трон Бога.
Снежная королева у Андерсена заставила мальчика Кая выкладывать из льдинок таинственное ангелическое слово "Ewigkeit", пытаясь освободить его от земного, приобщить к "Вечности", поставить на "вечную" дорогу познания. Она ему ничего не подсказывает. Требует, чтобы Кай сам сложил слово путем проб и ошибок. Инициирует его к Знанию.
Но... "Кай... складывал разные затейливые фигуры из льдин, и это называлось "ледяной игрой разума". В его глазах эти фигуры были чудом искусства, а складывание их - занятием первой важности. Он складывал из льдин и целые слова, но никак не мог сложить того, что ему особенно хотелось, - слова 'вечность'. Снежная королева сказала ему: "Если ты сложишь это слово, ты будешь сам себе господин...". Но он никак не мог его сложить." И это неудивительно - ведь нельзя познать вечность с помощью разума.
Но теплые силы Земли ("Герда" на старонемецком - "земля") растопили ледяное сердце Кая, разрушив чары Снежной королевы и вернув ему способность вновь ощущать любовь и любить самому. "Да, радость была такая, что даже льдины пустились в пляс, а когда устали, улеглись и составили то самое слово, которое задала сложить Каю Снежная королева; сложив его, он смог сделаться сам себе господином..."
Так в сказке показано, что только любовь способна распахнуть врата в вечность. Только любовь дает живую связь с вечностью, с богом, который сам есть любовь.

Что-то такое.