Героем нашей публикации является аспирант, преподаватель нашей академии – Волков Константин Сергеевич. В этом году, непосредственно у нашего курса, Константин Сергеевич преподаёт дисциплину «Долгосрочная и краткосрочная финансовая политика предприятия». В данный момент Волков К.С., помимо всего прочего, является заместителем декана факультета «Экономика и управление». Несмотря на большую загруженность, Константин Сергеевич уделил немного времени нашей газете, ответив на пару вопросов:
- Здравствуйте, Константин Сергеевич! Расскажите немного о себе? Как оказались в нашей академии?
- В Уральской сельскохозяйственной академии оказался не случайно, так как родился в сельской местности. Родители и большинство родственников работали в сельскохозяйственных предприятиях. Поэтому выбор вуза был не случайным. Знаком с сельским хозяйством не только по учебникам. Родители всегда вели домашнее хозяйство, выращивали картофель и многие другие культуры. Я же оказывал посильную помощь в этом.
Поступил в 2004 году на финансовый факультет специальность «Финансы и кредит». Спустя 5 лет, в 2009 году получил диплом о высшем образовании. В том же году поступил в аспирантуру. Сейчас обучаюсь на 2 курсе. По приглашению заведующей кафедры Приваловой Светланы Геннадиевны стал работать ассистентом кафедры в нашей академии. На мой взгляд, преподавательская деятельность способствует обучению в аспирантуре и личному росту, тем более помогает восполнить некоторые пробелы в знаниях, отслеживать и всегда быть в курсе событий, происходящих в мире финансов, в секторе АПК. Позволяет, так сказать, держать руку на пульсе событий, что, в свою очередь, способствует совершенствованию моих профессиональных качеств.
- Раньше к Вам обращались по имени, ныне же в основном как «Константин Сергеевич». Какие чувства испытываете при этом?
- Особых чувств при этом не испытываю, так как считаю, что субординация должна соблюдаться. Отношусь к этому, как к необходимому факту.
- Изменилось ли Ваше отношение к профессии «преподаватель» за прошедший год?
- Отношение не изменилось, ибо будучи ещё студентом, с почётом и уважением относился к преподавателям. И сейчас, занимаясь преподавательской деятельностью, делаю всё возможное для того, чтобы соответствовать званию «преподаватель».
- Насколько тяжело выстраивать отношения «студент-преподаватель», учитывая небольшую разницу в возрасте между Вами и студентами старших курсов?
- Строить отношения тяжело в любом случае. Это не зависит от возраста преподавателя. С адекватными студентами может наладить контакт как опытный преподаватель, так и новичок. С хамами и неадекватными личностями трудно как доценту, так и ассистенту.
- Какие проблемы возникают у молодых преподавателей?
- Как и у многих бюджетников, острым вопросом остаётся низкий уровень оплаты труда. Поэтому приходиться искать дополнительные источники дохода, подрабатывать где-то ещё. Именно по этой причине 100 % отдача научной и преподавательской деятельности просто невозможна. Этим можно объяснить большую текучесть молодых специалистов, которые предпочитают более доходные специальности.
Шилков Андрей, 4 курс факультет «Экономика и управление»