• Авторизация


Декоративная картина «Венецианский карнавал». Имитация перегородчатой эмали, кракелюр и контурная роспись. 27-04-2016 07:09 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Ольга-В Оригинальное сообщение

Автор — Ирина Трофимова
http://www.tairtd.ru/

[700x423] [показать]


Автор: В этом мастер-классе мы будем делать старинную раму с картиной на тему венецианского карнавала. Техники, которые будем использовать: старение поверхности при помощи одношагового кракелюра, имитация перегородчатой эмали, вживление распечатки в стеклянную поверхность, контурная роспись по стеклу.

Для работы в вышеперечисленных техниках нам потребуются следующие материалы:
• лак акриловый глянцевый;
• лак (клей) декупажный;
• грунт акриловый (белый);
• кракелюрный лак;
• лак шеллачный спиртовой осветлённый;
• краска Деколор «Золото Ацтек»;
• краска «Акрил-арт» Оранжево-красный, Сажа газовая
• контур для стекла Золото;
• фото-рамка формата А4;
• распечатка картины формата А4 на фотобумаге;
• уайт-спирит или жидкость для снятия лака, наждачная бумага;
• лак для ногтей золотистый, белый  и несколько красных оттенков;
• трафарет на клеевой основе «ромбы»;
• для декора: деревянные вырубки масок, страусиные или пуховые перья, стразы на клеевой основе.

[700x423]

Шаг 1. Готовим распечатку для вживления.

Мы распечатываем её на струйном принтере с водными чернилами на матовой фотобумаге плотностью 180 г/м². Берём акриловый глянцевый лак и наносим его на распечатку тремя слоями, перпендикулярно друг другу с промежуточной просушкой каждого слоя. 
[700x423]
Шаг 2. Приступаем к вживлению распечатки в стеклянную поверхность.

Техника эта известна достаточно давно, но автора её я, к сожалению, не припомню. Приступим. Разбираем фоторамку, осторожно вынимаем стекло. Обезжириваем одну сторону стекла (ту, на которую мы будем делать вживление распечатки) жидкостью для снятия лака.

 Протираем всё насухо хлопковой тряпочкой.

[700x423]

Промазываем обезжиренную поверхность стекла и распечатку лаком (клеем). 

[700x423]

Прикладываем промазанные поверхности друг к другу и аккуратно начинаем выгонять излишки клея, собирая его влажной тряпочкой. Для удобства я делаю это пластиковой карточкой.
[700x423]
Весь процесс очень хорошо контролируется с обратной стороны стекла. Можно осторожно перевернуть стекло и посмотреть, где остались еще пузыри и излишки клея.

Оставляем сушиться на 6-8 часов.

[574x700]

Шаг 3. Декорируем раму. Она у меня пластиковая, если у вас найдется деревянная с широкими бортиками, будет ещё лучше. Ошкуриваем всю поверхность рамы, я пользовалась наждачной бумагой Р150, чтобы не повредить пластик.
[700x423]

Обезжириваем всю поверхность рамы уайт-спиритом или жидкостью для снятия лака.

[700x423]

Раму я не грунтую, краска очень хорошо держится на пластике и без грунта, тем более, что картина не будет активно эксплуатироваться. Наносим краску Золото Ацтек на внешнюю поверхность рамы.

Добиваемся равномерного окрашивания всей поверхности, я делала два прокраса, потому как краска достаточно укрывистая и хорошо ложится.
[700x423]

Закрепляем окрашенную поверхность одним слоем акрилового глянцевого лака.
[700x423]

Шаг 4. Состариваем раму посредством кракелюрного лака.

Для этого наносим на внешнюю поверхность и боковые стороны рамы кракелюрный лак и сушим его 40-50 минут. Можно это делать в несколько заходов, чтобы было удобно держать раму.

[700x423]

На палитре смешиваем краску  Оранжево-красную и капельку Сажи Газовой, чтобы немного приглушить яркость красного и придать ему некий дымчатый оттенок.
[700x423]

Наносим широкой плоской кистью получившийся цвет на внешнюю и боковые стороны рамы, покрытые  кракелюрным лаком.

Стараемся два раза по одному и тому же месту кистью не проводить, иначе весь кракелюрный лак просто смажется и трещин не будет.
[700x423]

Для лучшего закрепления результата, оставляем сушиться раму на сутки.

Закрепляем результат двумя слоями шеллачного спиртового осветлённого лака.

[700x423]

С обратной стороны раму можно покрасить в полученный нами дымчато-красный цвет и немного патинировать воском металлик под золото.
[700x423]

Шаг 5. Возвращаемся к нашему вживлению. Аккуратно губкой смачиваем всю поверхность распечатки и потихоньку начинаем скатывать бумагу.

Если останется небольшая белёсость после скатывания — не страшно, она нам мешать не будет.

[700x423]
Просушиваем нашу вживлённую картинку и приступаем к её обработке.

Наносим один слой акрилового глянцевого лака на обратную сторону стёкла с вживлённой картинкой, чтобы зафиксировать красочный слой после скатывания бумаги, потому как грунт, впоследствии нанесенный на поверхность, может размыть чёткие линии на картинке и они «поплывут».

[700x423]

Те места, где у женщины на рисунке красная одежда, мы прокрашиваем краской  Золото Ацтек, чтобы на лицевой стороне картины у нас появился эффект золотых переливов на одежде.

Сушим.

[700x423]

Затем берём белый акриловый грунт и прокрашиваем им всю оборотную сторону стекла с вживлённой картиной.

Можно сделать это несколько раз, чтобы грунт лёг равномерно по всей поверхности.
[700x423]

Закрепляем результат тремя слоями акрилового глянцевого лака.
[700x423]

Шаг 6. Приступаем к контурной росписи по стеклу на лицевой стороне картины.

Все  линии под золото на рисунке прорисовываем  контуром Золото. Там, где на рисунке есть золотые цепочки, ставим контуром точки, имитируя плетение.

[700x423]

Шаг 7. Имитация перегородчатой эмали на стекле.
Берём трафарет на клейкой основе в виде ромбиков и размещаем его по краям картины, так как сама картинка у нас меньше, чем стекло, нам нужно скрыть все незаполненные рисунком места. 
Все пустые ячейки на трафарете отмечаем  золотым контуром, этот базовый рисунок как раз нам даст ровную  разметку ромбиков. Сушим.

[700x423]

Контуром проводим прямые линии по рисунку с ромбами, тем самым мы делаем базу с перегородками для последующей имитации эмали.

Линии стараемся делать объёмными, чтобы лак потом из ячеек не «убегал» в соседние. Сушим.

[700x423]

Для заливки ячеек берем лак для ногтей различных красных оттенков.

Это относительно бюджетный вариант и мне очень нравится именно лаковое покрытие для имитации перегородчатой эмали. Осторожно заливаем каждую ячейку, чередуя цвета лака, помогая ему заполнить всё пространство ячеек с помощью зубочистки или иголочки. Ячейки, размеченные золотым контуром, заливаем лаком золотистого и белого цветов, чередуя их.

Сушим.

[700x423]

Когда ячейки у нас высохнут, берём золотой контур и ещё раз проводим им все линии рисунка, чтобы придать больший объем  разделительным линиям ячеек.

Стараемся вести линию, не касаясь поверхности, и равномерно давить на контур, тогда она будет ровная и непрерывная.
[700x423]

Шаг 8. Вставляем нашу картину в раму и приступаем к декорированию, чтобы придать ей объем и завершённость.

[700x423]

Берём страусиные или пуховые окрашенные красные перья и на клей Момент-Кристалл приклеиваем туда, где они расположены на картине. Получается и объём и иллюзия того, что человек в маске вот-вот спустится с картины.

На запястье героини рисунка крепим клеевые полубусины под жемчуг. 

[700x423]

Золотым контуром ставим достаточно большие точки в место крепления перьев со стеклом, словно создавая брошь, которая держит перья.
[700x423]

На саму раму крепим две вырубки масок. Здесь ваша фантазия безгранична, можно раму вообще не декорировать, или использовать какой-то свой декор, соответствующий тематике картины.

[700x423]

Итак,наша картина «Венецианский карнавал» закончена. Я захотела, чтобы у красной картины была пара и сделала практически аналогичную ей картину в синем цвете.

[574x700]
[700x423]
[574x700]

 

Серия сообщений "Декупаж)) ** имитации, морение, обжиг древесины.":
Часть 1 - Создание интересной текстуры. Видео мастер-класс от LAURA CARSON.
Часть 2 - "Decape"- техника состаривания.
...
Часть 38 - М.К. Бюро и фолиант «Падший ангел». Имитация чеканки и техника «сицилийского кружева»
Часть 39 - Имитация слоновой кости. М.К.
Часть 40 - Декоративная картина «Венецианский карнавал». Имитация перегородчатой эмали, кракелюр и контурная роспись.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Декоративная картина «Венецианский карнавал». Имитация перегородчатой эмали, кракелюр и контурная роспись. | maxi68 - Дневник maxi68 | Лента друзей maxi68 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»