• Авторизация


Чудо в яслях: поклоняясь Христу так же, как это делал Его двоюродный брат 24-12-2025 13:43 к комментариям - к полной версии - понравилось!


chudo-v-yaslyah-poklonyayas1 (700x456, 76Kb)

Идет за мною Сильнейший меня, у Которого я недостоин, наклонившись, развязать ремень обуви Его; я крестил вас водою, а Он будет крестить вас Духом Святым (Марка 1:7–8).

Когда речь заходит о Рождестве, Иоанн Креститель обычно остаётся в тени. В конце концов, его нет на рождественских вертепах. Рождественские календари едва поспевают за пророчествами Исаии, сном Иосифа, явлением Гавриила и славословием Марии, — что уж говорить об Иоанне. Можете ли вы вспомнить хоть одну рождественскую песню, в которой он упомянут?

Но Иоанн Креститель имеет гораздо большее отношение к рождению Иисуса, чем мы думаем. Особенно сегодня, в канун Рождества, когда мы готовим наши сердца к празднованию всей силы Эммануила, нам есть чему поучиться у человека, которого Бог послал приготовить путь Христу (Матфея 11:7–10; Марка 1:2–3; Луки 3:3–4; Иоанна 1:23). В известном гимне «Радуйся, мир!» может и не сказано ничего о двоюродном брате Иисуса, Иоанне, но мало кто принял Царя всей земли столь же верно, как он. Силой Духа Он может побудить наши сердца подготовить такое же место, какое Он когда-то подготовил для нашего Спасителя.

И как же нам нужна эта помощь! Бог славы и Господь любви желает прийти к вам завтра вновь, но, как и на любом празднике, отвлекающих факторов предостаточно. Учитывая, как часто мы теряем суть супружества из-за свадебных тортов, суть пустой гробницы среди пасхальных яиц и самого Христа среди всех наших рождественских традиций, нам бы пригодился такой проводник, как Иоанн — человек, настолько равнодушный к помпезности, что он носил одежду из верблюжьего волоса (Матфея 3:4). Кто лучше него сможет проложить нам прямой путь сквозь мерцающие огнями хвойные деревья к многообразным совершенствам Сына Божьего?

Итак, давайте на пару минут отвлечемся от всех огней, камер и суеты, от семейных благ, еды и подарков, и вместе с Иоанном восхитимся могуществом, спасением и достоинством Иисуса, явленными в Евангелии от Марка 1:7–8.

Всемогущий Бог стал младенцем

Из всего, что говорит Иоанн, Марк выбирает эту фразу первой: «Идет за мною Сильнейший меня…» (Марк 1:7). И из всех слов, которые Иоанн мог бы использовать, чтобы точно описать человека, который идёт за ним — чтобы правильно определить Иисуса — первое качество, которое он здесь упоминает, это могущество Иисуса.

Привлекая внимание к могуществу Иисуса, Иоанн указывает слушателям на силу Иисуса, и не столько разума или тела, сколько силу души. Это та сила, которая способна выдержать битвы с сатаной и явить божественную славу. Иоанн хочет, чтобы мы были поражены как величием, так и грандиозностью могущества Иисуса.

Могущество! Младенец, родившийся в маленьком городке Вифлееме. Могущество! Ребенок, выросший в пыльном и презираемом Назарете. Могущество! Сын плотника, у которого не было своего дома. Могущество! Человек, который умрет смертью преступника на римском кресте. «Могущество», Иоанн? Серьезно?

Для верующих, таких как Иоанн, чья жизнь основана на Библии, слово «могущество» имеет идеальный смысл, когда речь идет об этом младенце, этом ребенке, этом сыне, этом человеке:

Ведь Младенец родился нам,
Сын дан нам!
На плечи Его будет возложена власть,
и Он будет назван:
Чудесный Советник, Могучий Бог,
Вечный Отец, Князь, дарующий мир. (Исаия 9:6, НРП)


Слово «могущество» уместно, ведь речь идёт об Иисусе, нашем Могучем Боге во плоти. Прежде чем праздновать рождение младенца, помните, что за целую вечность до первого Рождества, за бесконечную эпоху до того, как Мария родила Иисуса, был Сын — и Сын был Могучим Богом (Ин. 1:1). Из всех слов, которые вы используете, чтобы описать человека, дня рождения которого вы ждёте, следуйте примеру Иоанна и воздавайте должное могуществу Иисуса.

От Рождества до Голгофы

Когда речь идёт о воздаянии должного могуществу Богочеловека, нам следует не просто упоминать его, но, подобно Иоанну, понимать его, описывать, провозглашать. Иисус могущественен — но что Он делает со Своим могуществом? Иоанн объясняет: «я крестил вас водою, а Он будет крестить вас Духом Святым» (Марк 1:8).

Хотя такие люди, как Иоанн, могут убедительно проповедовать о прощении грехов (Марк 1:4–5), только один человек обладал силой, чтобы фактически даровать прощение грехов (Марк 2:7). Любой пастор может проводить водное крещение, но только Иисус через Свой Дух производит веру (Ефесянам 1:13–14; 4:30). Сын могущественен как потому, что Он имел силу принять плоть, так и потому, что Он планировал сделать как человек. А именно, «Он явился для того, чтобы взять грехи наши» (1 Иоанна 3:5) — чтобы быть «Спасителем миру» (1 Иоанна 4:14).

Когда вы думаете о Рождестве, приходит ли вам на ум ваше спасение? А должно бы! Сын Божий пришел на землю две тысячи лет назад не для того, чтобы человечество могло две тысячи лет наслаждаться праздничным зимним весельем. Он пришел, чтобы разрушить дела диавола (1 Иоанна 3:8), победить грех и смерть (Иоанна 3:16–17) и удовлетворить гнев Божий за грешный народ (2 Коринфянам 5:21). Он пришел, чтобы мы перестали быть мертвыми бунтарями, а стали воскресшими, искупленными, праведными детьми Божьими.

Независимо от того, христиане они или нет, большинство людей любят говорить о «смысле Рождества». Вспоминая слова Иоанна, давайте расскажем им о его истинной славе. Рождество было создано для Голгофы: Иисус родился в скромных яслях, чтобы попасть на окровавленный крест, а затем с окровавленного креста — к пустой гробнице.

Больше, чем просто празднование

Когда Иоанн впервые встретил Иисуса (Лука 1:44), он вскакивал от радости (хотя еще был в утробе!). Итак, чтобы по-настоящему проверить, подготовил ли нас Иоанн к утру Рождества, нам следует выйти за рамки исключительно мысленного согласия с божественными качествами, которые он приписывает Иисусу. Принимая Христа правильно, Иоанн заботится о том, чтобы наш разум постиг истину, но он не хочет, чтобы мы на этом останавливались. Ибо он знает, что истинное знание о Боге проникает из головы в сердце.

Вот почему, прямо посреди Марка 1:7-8, Иоанн обязательно рассказывает всем, кто готов слушать, о ремешке на сандалиях Иисуса. Мы можем представить, как Иоанн указывает на землю: «Если это принадлежит Иисусу — Могучему Богу во плоти, пришедшему спасти Свой народ от сатаны, греха и смерти, — если этот пропитанный потом ремешок принадлежит Иисусу, то я недостоин даже наклониться и развязать его».

Радуемся ли мы рождению Того, Чьё достоинство столь велико? Удивляет ли нас то, что Сын не только позволяет, но и действительно желает, чтобы мы пели хвалебные гимны Ему и Отцу? Можем ли мы поверить, что способны угодить Ему своими церковными служениями, семейными собраниями и даже дарением подарков? Действительно ли прославление Христа приносит нам больше удовлетворения, чем празднование Рождества без Него?

На самом деле, наше восприятие достоинства и могущества Рождества возрастает или убывает в той степени, в которой мы любим Христа, а не Рождество. И если слова Иоанна оказали на нас какое-либо влияние, то сам праздник умалился, а Иисус — в Своем могуществе, в Своем спасении, в Своем достоинстве — возвысился (Иоанна 3:30). На первый взгляд, Иоанн может играть незначительную роль в рождественской истории, но ценность, которую он придавал младенцу, родившемуся в Вифлееме, подводит нас к самой сути этого праздника.

Автор — Таннер Кей Суонсон / © 2025 Desiring God Foundation. Website: desiringGod.org
Перевод — Алекс Фишман для ieshua.org


Источник: https://ieshua.org/chudo-v-yaslyah-poklonyayas-hri...delal-ego-dvoyurodnyj-brat.htm
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Чудо в яслях: поклоняясь Христу так же, как это делал Его двоюродный брат | Zinaida_Khugashvili - Дневник Zinaida_Khugashvili - NARROW WAY | Лента друзей Zinaida_Khugashvili / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»