Живописец, скульптор, рисовальщик и театральный художник Дмитрий Стеллецкий — одно из незаслуженно забытых имен многоликого русского искусства начала ХХ века. Увлечение древним церковным искусством предопределило всю его художественную деятельность. Современник эпохи Александр Бенуа писал, что «искусство Стеллецкого — это тоже древнее, не знающее ни начала, ни конца, причитанье — над всей нашей культурой, над всем, что в нас умирает и умерло». Такова и раскрашенная деревянная скульптурная группа «Знатная боярыня» или «Марфа Посадница». История Марфы неразрывно связана с драматичным периодом борьбы Великого Новгорода за независимость от Москвы в XV веке. У Стеллецкого суровая и властная Марфа Борецкая поистине воспринимается как символ своей эпохи. Главная героиня опирается одной рукой на посох, в другой держит платок. Наряд ее богат, лицо сурово, и, кажется, что в нем отразились все тягости неспокойного XV века.
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
[359x700]