"Для понимания масштаба личности вовсе не обязательно быть поклонником творчества того или иного исполнителя. С годами я вообще пришёл к выводу, что можно даже и не слушать музыканта, но отрицать влияние его на мировую культуру, если таковое имеется, не надо. Ведь наш личный музыкальный вкус это всего лишь наш личный музыкальный вкус. А миллионы проданных пластинок намекают на то, что любит народ. Если мы ведём речь об иностранных исполнителях, то соответственно и говорим о народе на всей планете. Ну, или хотя бы какой-то её части. Сегодня же мы вспомним человека, которого точно знали далеко за пределами англоязычного мира и по заглавию понятно, о ком пойдёт речь.
Мне приходилось сталкиваться с мнением, что Майкл Джексон переоценённая фигура. С моей точки зрения, такое может говориться исключительно в двух случаях. Человек либо вообще ничего не понимает в истории мировой музыки, либо рассчитывает на провокацию.
Сейчас ведь полно в сети экспертов, рассуждающих о чьих-то заслугах. Только все эти рассуждения не стоят вообще ничего. Это всё тлен, а музыка, созданная Майклом Джексоном, останется в истории. Да, собственно уже и осталась. Почему именно он смог выстрелить, нельзя ответить. Вообще, по какому принципу приходит успех, великая тайна. Но в одном я точно уверен. Все успешные исполнители добились чего-то только благодаря трудолюбию. В случае Майкла Джексона можно смело утверждать, что он был тружеником, которых ещё поискать.
Другой вопрос, что его карьера начавшись с детства, явно повлияла на его психику и об этом многие не любили говорить. Мне понравилось, как об этом деликатно написал в своих воспоминаниях Элтон Джон. Уже став взрослым мужчиной и достигнув вершины славы, в душе Майкл оставался ребенком, у которого не было детства. И зачастую он не понимал, как вообще устроен обычный мир взрослых людей. Он отлично ориентировался в музыке и танцах, он умел работать в студии и знал, чего хочет получить на выходе.
Проблема заключается в том, что он так и не понял, как жить жизнью обычного человека. Как ни странно, но звёздам это тоже требуется. В противном случае начинаются поиски способов ухода от реальности. Кто-то поступает как Курт Кобейн, кто-то строит личный Диснейленд. Тем более возможности у Майкла Джексона имелись. Так же как имелись и деньги. Ведь он не только самый продаваемый музыкант, он же ещё и самый дорогой клип в истории музыки снял, он же выпустил и самую успешную пластинку. Но, по-моему, не это главное. Главное заключается в том, что Майкл Джексон всегда старался задрать планку максимально высоко. Перед самим собой, естественно. Видимо, по этой причине у него и получался какой-то запредельный результат.
Тут можно перечислить десятки музыкантов, которые с ним работали в студии. Вы же в курсе, что тот же Пол Маккартни играл у него на одном из альбомов? Работали с ним и лучшие звукорежиссеры. Майкл Джексон не мог допустить халтуры в своей работе, потому что фактически вырос и сформировался как человек на сцене. То есть знал все, какие только можно вообразить нюансы. Но ещё он знал и то, что аудитории постоянно требуется что-то новое и необычное. Это новое он и создавал вместе с командой. Ставка-то была сразу на стадионы, а не на крошечные клубы.
Кстати, вот выше на снимке с ним гитарист Слэш. О чём это говорит? Да о том, что с королём поп-музыки готов был работать кто угодно. И неважно, о каком стиле мы ведём речь. В первую очередь, тут была важна именно музыка сама по себе, и кто бы ни играл на записях или концертах, люди в любом случае видели Майкла Джексона. Единственного и неповторимого артиста. И, на мой взгляд, именно таким он и был.
Есть масса примеров музыкантов, которые тоже влияли на музыкальную индустрию, но ни у кого не было такого же размаха. И мало кто смог продержаться так долго как Майкл Джексон. Проблема заключается в том, что ему казалось, что так будет всегда. То есть, каждый последующий альбом будет лучше предыдущего, а сам артист будет забираться всё выше и выше. Вот только так не бывает. И тот же Элтон Джон в своих мемуарах об этом прямо пишет. Невозможно всегда быть в числе первых, и рано или поздно любая история заканчивается. Майкл Джексон этого не осознавал. Вместо него, по всей видимости, сама судьба распорядилась сделать его легендой.
Незадолго до ухода были запланированы 50 концертов в одном месте. Такого прежде не устраивал никто. Однако тур не состоялся. И существуют разные мнения относительно этой затеи. Но в любом случае ушёл Майкл Джексон, именно являясь королём поп-музыки. Никого подобного ему, по всей видимости, уже не будет никогда".