Интервью давнишнее, 2009 года, но думаю, всё равно интересно перечитать его
Эксклюзив: создатели This Is It
[показать]
[показать]
Фильм ТИИ не столько фильм-концерт, сколько документальный фильм о закулисье, о всей той работе и подготовке, которая проводилась для камбэк тура Майкла Джекстна. Узнать больше о фильме мы решили у режиссера Кенни Ортега и хореографа Трэвиса Пейна, они оба работали с певцом на его шоу, на турах “Dangerous” и “HIStory”, а также у звукорежиссёра Майкла Бирдена. Перед интервью, мы просмотрели отрывок 13 минут из съемок фильма, где показывается, как Джексон готовит несколько номеров шоу со своей командой. Кадры начинаются с песен “Human Nature” и “The Way You Make Me Feel” в различных вариациях, таким образом мы можем наблюдать эволюцию номера с самых ранних репетиций до последних недель, когда уже было готово. Не стоит говорить, что здесь Джексона мы видим при полном параде с его фирменными движениями, - мурашки бегут по спине, так как очевидно с самого первого кадра, что Джексон был в самом расцвете, когда он умер.
ComingSoon.net: Сколько времени обычно требуется для постановки шоу такого масштаба? Нам известно, что шоу было объявлено в марте, то есть вы уже планировали и готовились к нему на тот момент?
Kenny Ortega: Нет, совсем нет. Майкл позвонил мне в марте, перед объявлением о шоу, а начали мы работать в начале апреля и сначала мы сколачивали команду и обсуждали концепцию шоу, потом танцоры начали готовиться в конце апреля, музыкальная группа присоединилась в начале мая.
Michael Bearden: Да, группа начала работу в первой неделе мая, но я начал раньше, я начал раньше, чем танцоры.
Ortega: Мы собрали творческую команду, затем подключили танцоров, певцов и музыкальную группу. Майкл на самом деле работал с Трэвисом лично относительно построения своего танца и затем лично он также работал с Майклом Бирдэном относительно музыки. Мы все появились вместе на сцене Форум в мае.
CS: Это был Форум, то что мы видели в фильме?
Ortega: The Forum и the Staples Center. В фильме будут 5 мест: 02, где Майкл давал пресс-конференцию, the Nokia Live, где мы проводили прослушивание и просмотр танцоров, и потом Center Stages, где мы проводили первые репетиции с группой, танцорами, певцами и наши обсуждения о шоу, а затем мы переехали на место действия, поскольку уже ставили шоу на ноги.
CS: Итак мы увидим некоторые прослушивания и другие вещи, которые были ещё до репетиций?
Ortega: Да, да.
Travis Payne: Фильм - это история о том, чем должен был стать тур ТИИ. Это целый процесс, создание шоу.
CS: Я знаю, что Кенни и Трэвис работали с Майклом долгое время, но вот для вас (Майкл Бирдэн) это было в первый раз - работать с ним?
Bearden: Нет, я работал с Майклом в 2001 на концерте 30th Anniversary в Мэдисон Сквер, прямо перед 11 сентября. Это был первый раз, когда я тесно сотрудничал с ним.
CS: Поскольку вы все до этого работали с Майклом, у вас не сложилось впечатление, что он пытался заново реализовать себя в каком-то смысле или это просто было делом для фанатов, которые ждали его?
Ortega: (посмеивается) Ему не нужно было реализовывать себя заново. Это не делалось для самореализации, со временем оно стало свежим, шоу, которое давало новый стимул, сюрпризы.
Bearden: Расширяет видение.
Ortega: Расширяет видение, но там была классика, которая не требовала никаких инноваций. Был целый ряд продуктивных идей, которые были настолько просты, и настолько значительны, и настолько личные, как например, Майкл стоит на сцене в свете с группой музыкантов и зрителями на огромном 3Д экране…У нас был состав исполнителей из 70 человек, которые должны были открыть шоу в Лондоне. Воистину, это была бы самая невероятная постановка на арене, я думаю.
Bearden: Aминь.
Payne: Да.
CS: Из того, что я увидел, это могло бы быть чем-то вроде долгоиграющего Бродвейского шоу, и можно было бы крутить это шоу месяцами, если бы они захотели. Мне интересен вопрос съёмок фильма. Всегда ли были съёмки?
Payne: Они всегда были частью процесса, документировать всё, чтобы потом мы могли сравнить, что было вчера, а что сегодня. Все были заняты воплощением своих идей, своей работой, к счастью, камеры всегда снимали, что очень хорошо, так как мы смогли благодаря этому воссоздать фильм.
CS: Кому самому первому пришла в голову мысль сделать это? Вы очевидно провели много времени, создавая это шоу, но кто сказал: “По крайнем мере, мы должны показать людям, что они могли бы увидеть...” ?
Ortega: Ну, этого требовали фанаты. Сразу же после смерти Майкла, когда мы все были в шоке от этой трагедии, в процессе подготовки к мемориалу, фанаты, которые тоже переживали драматично эту потерю, в то же время говорили: “У нас есть билеты. Мы должны знать, что это должно было быть? Чем вы занимались, пожалуйста, пожалуйста…” Они умоляли, тысячи поклонников со всех стран на разных языках “пожалуйста, пожалуйста, расскажите нам, над чем Майкл работал. Поделитесь с нами. Неужели у вас ничего нет?” И состояние, которое представляет интересы Майкла, его семья подхватила эту идею, и они пришли к нам и сказали, “нам необходимо это сделать”.
Сначала мы все удивились, но слава Богу, что мы согласились, поскольку это стало памятным проектом, не проектом славы. Это было нашей обязанностью -понять, что приключение ещё не закончилась, и что надо двигаться дальше, и всё смонтировать. Было трудно, но все поддерживали друг друга…
Bearden: Было много тонких работ.
Ortega: Нам приходилось выходить погулять.
Bearden: Да.
Payne: И это была самая классная работа Майкла, он так страстно ко всему относился. Он знал, что пришло время вернуться на сцену и напомнить людям о тех посланиях, которые вплетены в музыку Майкла. Мир, и надежда, и любовь, и защита планеты, и деятельность, направленная на то, чтобы мир и окружающая среда были безопасны для будущих поколений. Это было действительно важно для него. Это было путешествие, которое мы начали все вместе, и поэтому было важно завершить его… для и
с Майклом.
CS: Когда вы начали монтировать и что было привлечено в этот процесс, так как это должно быть так трудно?
Bearden: Мы начали после мемориала, и был разговор по поводу концерта-трибьюта, и это было правильно, прежде чем мы смонтировали съёмки и потом Сони приобрели права, все разговоры о трибьютах затихли, и они привлекли меня, Кенни и Трэвиса взглянуть на эту бесконечную чепочку….
Ortega: (смеется) 80 часов съёмок. (Как 80? Они же говорили сначала более 100, потом 100, теперь уже 80 - michelle).
Bearden: И всё было эмоционально, потому что мы раньше не работали вот так.
CS: Не все 80 часов сразу, конечно.
Ortega: Нет, нет, нет, но мы сразу увидели достаточно, чтобы понять, что там прилично материала, чтобы сделать фильм, и это было в середине июля, и затем мы обсуждали это в музыкальном аспекте, и мы оставили редакторов на 2 недели и дали им концептуальный план и направление, и затем они провели масштабную работу и было около 6 часов, и мы все вместе пришли посмотреть, потом мы обсуждали это и решили “Ок, вот кино, которое мы хотели сделать. Мы видим здесь кино”.
Bearden: С одной стороны, каждый из нас был с Майклом каждый день, - или Трэвис, или Кенни, или я, или все вместе, это было большим куском глины, если хотите. Мы могли понять, что нужно вылепить, и мы должны были сделать это командой, потому что работы было много, с другой стороны, то, что мы делали, - мы всегда учитывали во всем Майкла, то есть, не только мы работали резцом и долотом, но и Майкл Джексон тоже.
“Ему нравится этот кадр? Нет”. У каждого из нас были моменты, когда мы ощущали его присутствие, вот, что я имею в виду. У нас был великолепный план от Майкла; он всегда был архитектором того, что он делал, и поскольку мы там были каждый день, мы знали, что он хотел, поэтому мы попытались реализовать его видение и попытку перевести, трансформировать это в кино.
Ortega: Я должен сказать вам. Однажды мы сидели в комнате и смотрели 3 разные выступления репетиций Майкла на одну песню, и я подумал “мне так нравится, мы не можем потерять это”. Трэвис и я смотрели на это и “Как думаешь, нам следует этим заниматься?” и Трэвис сказал “Все из них”, а я спросил “Что?” Он ответил “Bсе, используй все репетиции”.
Затем мы поняли, что он был в комнате, и он разговаривал с нами, и он говорил “Не нужно показывать только одну репетицию, покажите все!” В разные интервалы фильма вы сможете увидеть Майкла на дневной репетици, а потом эту же песню увидеть, вы сможете увидеть недели репетиций в сборнике. Мы действительно чувствовали себя под его руководством. Ещё то, что было в наших умах и сердцах каждый божий день – это конечно фанаты. Что им нужно? Что поможет им преодолеть эту сердечную боль.
Ortega: Ребята должны были выучить каждую песню, каждую запись. У них был целый каталог.
Bearden: Мы отработали около 30 песен за 2 недели. Я делал то же самое с Майклом Джексоном. Отрабатывали всё. Очень добрый, очень мягкий, перфекционист, но не диктатор, когда вы должны делать то, что он говорит. Всё было очень по рабочему, но в то же время, вам нужно было делать то, что он считал нужным. Мы должны были быть готовы ко всему, что он захочет, чтобы мы сделали, он был очень спонтанным и творческим, несмотря на его склонность к руководству. Самое лучшее, что мне нравилось в Майкле Джексоне - это то, что мы называли “творческое соперничество”, то есть, если было что-то, что мне не нравилось или на что у меня был свой взгляд – он говорил так “Ну, тогда сделай так, чтобы я прочувствовал это. ОК, давай сделаем так”.
Payne: Выступая с ним в турах “Dangerous” и “HIStory” на сцене, он был мастером импровизации танца, лучший, которого я когда-либо встречал.
Ortega:
И он всегда хотел, чтобы вас снимали. Когда ты работаешь с Майклом Джексоном, ты должен включаться. Вы не группа, или певцы или танцоры; вы продолжение Майкла Джексона. Это как организм, и вы увидите это в фильме. Он говорил “Нет, стоп. Это слишком быстро. Смотрите на меня!” и кто-то начинал что-то говорить, а он говорил “Просто смотрите на меня. Я подхвачу вас”. Что это было – это был Майкл-дирижер, и в любой момент он мог пойти на импровизацию. Он говорил “Я наверное должен передёрнуть плечами. Наверное, надо расстегнуть пиджак”. То есть в основном всегда все были включены в работу, и даже если взглянуть на него с одной стороны, он останавливается, и немного сомневается, может быть кто-то не настроен или пассивен, и когда видит, что всё нормально, на его лице появляется лёгкая усмешка, и он знает, что он отвечает за дело, и что все на него смотрят и работа идёт. У Майкла была такая способность - в любое время всех заводить. Он должен быть готов, и хореограф должен быть готов…
[показать]
[показать]
[показать]
[400x267]
Спасибо michelle
jacksonlive.ru