Сегодня электронной почтой получил загадочное письмо подписанное: " Ваш анонимный читатель". Откуда этот человек узнал мой электронный адрес, - остается только догадываться. В этом сообщении прилагается некий текст о Джоне Бранке, который меня попросили опубликовать в нашем сообществе. В письме не указывается ни автор этого текста, ни источник информации. Тем не менее, выполняю просьбу анонимного читателя, опубликовывая здесь этот материал, а уж как к нему отнестись, - каждый решит для себя сам. Привожу текст в оригинальном виде, без каких-либо поправок с моей стороны (я добавил только фото):
[235x400](На фото Джон Бранка)
Ещё раз вернусь к подведению итогов года, взяв за основу пару статей, одна из которых рассказывает о состоянии дел и проблемах у Эстейта Майкла (Джона Бранки), а вторая представляет собой незаинтересованно-вовлечённый взгляд профессионала на ситуацию со стороны. Под заинтересованно-вовлечённым отношением понимаю отсутствие заинтересованности в результатах и прямого участия в делах, могущего оказать влияние на принятие решений, меж тем при активном отслеживании текущей ситуации, что само по себе уже свидетельствует о вовлечённости.
1.Итак, основная работа, стоящая сейчас перед Эстейтом, это рефинансирование займа. Имеется в виду займ под каталог Sony/ATV.
Cпустя почти год после смерти Майкла Джексона управители Эстейта стабилизировали его шаткое положение, тем не менее, основное финансовое обязательство всё ещё имеет место быть - это залог в $ 300 млн., подлежащий погашению в конце этого года.
Благодаря взлёту интереса поклонников, последовавшему после смерти Майкла, Эстейт заработал приблизительно $ 200 миллионов, что позволило выплатить десятки миллионов долларов долгов и предотвратить потерю права выкупа поместья в пригороде Лос-Анджелеса, где живёт мама Майкла.
После 25 июня всеми делами Майкла управляют его постоянный адвокат Джон Бранка и ветеран музыкальной индустрии и личный друг Майкла Джон МакКлейн. Лишь одну необычность отмечают эксперты и специалисты - Бранка и МакКлейн ведут дела
Майкла Джексона в необычно агрессивной манере, словно функционирующем на постоянной основе предприятием. Первоочередными бенефициарами названы трое малолетних детей Майкла Джексон и его 80-летняя мать, являющаяся в настоящее время их опекуном.
[387x600](Джон Макклейн на фото)
Особый акцент делается на то, что отсутствие Майкла Джексона устранило хаос в его финансах и делах и бесконтрольные расходы, которые правили во время его жизни.
Получив доход от продаж музыки и авансы будущих продаж, роялти с музыкальных каталогов, доход от продаж прав на создание фильма и от лицензионных сделок, Эстейт выплатил почти $ 200 миллионов из $ 500 миллионов долгов, накопившихся за последние годы вследствие экстравагантных расходов Майкла.
Эстейт получил $ 125 млн. роялти и авансов от Sony Corp's Sony Music, которая продала 31,5 миллионов альбомов Майкла Джексона со дня смерти и планирует выпустить альбом неизданных песен в этом ноябре. Sony Pictures уплатила Эстейту $ 60 млн. за права на "This Is It", документальный фильм о репетициях планируемых лондонских концертов Майкла Джексона.
Mijac, издательская компания, управляющая авторскими правами на песни Майкла Джексона, принесла $ 35 млн. роялти. Эстейт намеревался получить $ 11 млн. дивидендов от Sony/ATV Music Publishing, совместного предприятия в Sony Corp., которая контролирует 251 песню Битлз. Телевизионные и мерчендайзинговые сделки могут принести ещё $ 10 млн., а сделки по выпуску видеоигр и созданию двух шоу Cirque du Soleil на основе музыки Майкла Джексона обеспечат получение Эстейтом дополнительного дохода уже в этом году. Сделка с Sony Music гарантирует Эстейту значительные поступления наличных в ближайшие годы.
Однако, самое большое финансовое обязательство Майкла Джексона остаётся неурегулированным - займ в $ 300 млн. от Barclays PLC под залог 50%-ой доли в предприятии Sony/ATV подлежит погашению в конце года (2010 г.). В 2006 г. рефинансировать долг помогла Sony, которая направила в Дубаи к Майклу двух представителей для согласования условий, на которых она была готова предоставить свои гарантии под этот займ.
На тот период существовал риск невыполнения Майклом Джексоном обязательств по ссуде в $ 270 млн. Хеджингового фонда Fortress Investment Group LLC. По этому соглашению Barclays рефинансировал долг, а Майкл Джексон предоставил Sony право выкупа половины его доли в предприятии (2006 г. - повторяю) Sony/ATV в любое время по фиксированной цене $ 250 млн. По тем временам это была приличная сумма, но с тех пор стоимость Sony/ATV возросла приблизительно до $ 2 миллиардов.
Эстейт Майкла Джексона и Sony ведут переговоры о том, будет ли компания снова гарантировать рефинансирование долга, обеспеченного долей Майкла Джексона и Sony/ATV. Если не будет, Эстейт может быть вынужден продать долю в Sony/ATV с огромной скидкой, но и в этом случае наличных будет достаточно для погашения займа Barclays и ещё останется несколько сот миллионов. Но Sony может и согласиться на сделку по рефинансированию, потому что иначе ей нужно будет потратить сотни миллионов долларов на выкуп доли Майкла Джексона, актива, которым Sony и так уже эффективно управляет.
Сейчас положение дел кардинально отличается от того, что было на 25 июня. Несмотря на готовность дать серию концертов, финансы Майкла Джексона в то время были в руинах, и он был неспособен выполнять самые основные финансовые обязательства.
Среди неоплаченных счетов на момент смерти Майкла Джексона был счёт на
$ 341,000 Томаса Мезеро, адвоката, защищавшего Майкла во время судов 2005 г. Этот счёт и многие другие иски кредиторов, включая счёт от нескольких юридических фирм, уже оплачены.
Также месяцами не оплачивались счета за коммунальные услуги дома в Энсино, где теперь живёт его мама Кэтрин с его тремя детьми вместе с детьми двух его братьев. Долг за воду и электричество перед департаментом Лос-Анджелеса составлял почти $ 9,000, существовала угроза отключения от услуг. Долг перед AT&T Inc/ составлял $ 1,300.
Более того, выплачена ссуда IndyMac в $ 5 млн. за дом в Encino, а ведь потеря права выкупа наступала на следующий день после смерти Майкла.
Майкл Джексон жил в арендованном особняке на Holmby Hills, расходы на обслуживающий персонал покрывались авансом в размере $ 35 млн. от AEG Live, промоутера лондонских концертов. Этот долг также погашен.
Рост долгов Майкла Джексона выходил из-под контроля и по другим причинам.
16,5% годовых по ссуде под Mijac выплачивались из роялти, которые приносила эта компания. Когда роялти не хватало для уплаты чрезмерных расходов по обслуживанию долга, все неуплаченные проценты прибавлялись к основной сумме долга. В результате на момент смерти размер займа под Mijac достиг $ 75 млн. с уплатой $ 11 млн. ежегодных процентов, что на несколько миллионов превышало сумму, которую приносил каталог. Сейчас долг рефинансирован по ставке менее 4%. И благодаря возросшим продажам альбомов после смерти и новой сделке по роялти за публичное исполнение песен Майкла, каталог приносит достаточно наличных денег для того, чтобы выплатить этот займ в течение чуть больше года с настоящего момента.
Для получения наличных Майкл Джексон планировал, а затем отменил, аукцион вещей из Neverlend'а, его 2600-акрового Ранчо около Санта-Барбары. В 2008 году после невыплаты займа $ 24,5 млн., взятого под ранчо, закладную выкупил Colony Capital LLC, а ранчо оказалось в совместной собственности. Сделка структурирована таким образом, что Colony Capital LLC несёт все накладные расходы по ранчо, его содержание и налоговые платежи.
Если ранчо будет продано, Colony Capital LLC будет иметь право на возмещение затрат, включая $ 24,5 млн., уплаченные за накладную, и большую часть доходов, идущих сейчас в Эстейт. Эксперты считают, что из-за логистических проблем Neverland вряд ли будет преобразован в привлекательное для публики место по типу Elvis Presley's Graceland, что делает продажу ранчо наиболее вероятным исходом, хотя это и не неизбежно.
2. И вот взгляд со стороны
Чикагский адвокат Joel A. Schoenmeyer, специалист по вопросам управления эстейтами, считает, что администрирование Эстейта Майкла Джексона ничем не отличается от управления другими Эстейтами, однако характеризуется несколькими особенностями, присущими только ему, и говорит буквально следующее:
"Богатые и знаменитые", как и все другие люди, должны оплачивать счета. У Майкла Джексона было много просроченных неоплаченных обязательств на момент смерти - многие из них большие, но некоторые из них относительно небольшие (как счёт AT&T на сумму $ 1,300). Управители имуществом делают точно то, что должны делать управители имуществом: использовать активы Эстейта для уплаты долгов и оплаты текущих административных расходов.
Не очень приятная, но верная цитата: "Отсутствие Майкла Джексона устранило хаос в его делах и финансах и бесконтрольные расходы, которые правили во время его жизни". Администрация Эстейта и Траста импонируют мне, поскольку всё делается очень чётко и размеренно. У вас есть активы, и у вас есть счета. Вы используете активы, чтобы использовать счета. Если активы недостаточны, есть даже механизм (подобный банкротству) выстраивания очерёдности расчётов с кредиторами.
Задача у соуправителей имуществом более масштабная (в настоящее время - как выплатить или рефинансировать ссуду $ 300 млн. в конце этого года), но в принципе ничем не отличается от других эстейтов.
Конечно, появились новые расходы, связанные со смертью (похоронные расходы, расходы на оплату адвокатов, бухгалтеров и т.д.), но всё легко решаемо. Главной проблемой с финансами Джексона был сам Джексон (или, вернее, его неспособность укладываться в бюджет). Эта проблема умерла с Джексоном. Кроме того, моё впечатление - Джексон давал МНОГО денег членам семьи - соуправители имуществом не намерены продолжать эту практику, только если по распоряжению суда (извини, Тито+).
Нетипично только одно: "это агрессивность, с которой управители ведут дела Джексона, словно управляют функционирующим на постоянной основе предприятием". Так и должно быть, но, тем не менее, это беспрецедентно. Был интерес к работе Джексона перед его смертью, и этот интерес возрос с момента его ухода. Соуправители имуществом Майкла Джексона имеют большой опыт в музыкальной индустрии и все условия, чтобы максимизировать стоимость активов Джексона. Но мне любопытно, чем всё закончится в конечном итоге - что произойдёт с имуществом. Активы просто отойдут компании, управляемой бенефициарами или в их интересах???"
3.Вот и мне любопытно, чем всё закончится в конечном итоге - что произойдёт с имуществом+
И вопрос этот на сей момент перекликается с таким философским и этически неоднозначным вопросом - грозит ли беливерам Майкла Джексона участь фанатов Элвиса Пресли.
На мой взгляд, прежде чем начать рассуждать на эту тему, всё-таки нужно дождаться решения следующих вопросов.
1. Это вопрос залога каталога. Либо он останется в залоге, что логично со всех точек зрения (доходом довольны и Sony и Эстейт, какая-либо новая сделка в разработке, которая уводит доходы Эстейта, залогом гарантируется его безопасность от захвата/перевыкупа, плюс налоговый вопрос), либо займ будет выплачен, и каталог попадёт в перечень имущества Эстейта. И на повестке дня автоматически возникает вопрос - А что дальше? Что станет с имуществом?
Эстейт Элвиса Пресли контролирует компания СKX + Robert F.X. Sillerman, финансист, до недавнего времени председатель и исполнительный директор этой компании, по сей день остаётся крупнейшим акционером СКХ, при том, что последний год Эстейт Элвиса Пресли заработал $ 55 млн., можно только догадываться, какие дивиденды получают его акционеры. Хотя никто не сомневается, что и прямые бенефициары не в претензии.
По аналогичному пути могут пойти и управители дел Майкла. Опять же, несомненно, функционировать Эстейт будет в интересах прямых бенефициаров, но и дивиденды акционеров будут немалыми, а вот кто ими станет - вопрос большой. Да и кто в итоге будет этой компанией управлять, в смысле - у кого в руках окажется контрольный пакет? Ведь до совершеннолетия старшего сына Майкла ещё семь лет.
Нисколько не сомневаюсь, что при таком развитии событий ситуация так и будет оставаться неопределённой. Это в интересах Эстейта. И самим беливерам предстоит решать, КЕМ быть и КАК быть+
Но есть ещё пара моментов:
Первый. Это вопрос Неверленда. Будет ли он продан. А если будет продан, то не захотят ли новые владельцы превратить его в место а-ля Грейсленд. Кто им запретит? Пока что и тут тишина. И при этом нельзя сказать, что активная деятельность в этом направлении ведётся и в Гэри. Но эксперты отмечают, что такое место с коммерческой точки зрения просто необходимо. И что же там за неразрешимые логические проблемы в этом Неверленде.
И второй момент. У Майкла всё предполагается в списке number one, поэтому выражения типа "Эстейт по типу Эстейта Элвиса", "Участь фанатов Элвиса", "Неверленд а-ля Грейсленд" вряд ли его устроят. Ведь всё должно быть таким, чтобы потомки, говоря о знаменитостях, всё сравнивали исключительно с недостижимым ни для кого эталоном - Майклом Джексоном, включая и результаты управления его делами.