• Авторизация


Москва златоглавая, звон колоколов - или призыв к намазу? 17-12-2010 18:04 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[700x525]
Как побил государь
Золотую Орду под Казанью,
Указал на подворье свое
Приходить мастерам.
И велел благодетель, —
Гласит летописца сказанье, —
В память оной победы
Да выстроят каменный храм.

Государь приказал.
И в субботу на вербной неделе,
Покрестясь на восход,
Ремешками схватив волоса,
Государевы зодчие
Фартуки наспех надели,
На широких плечах
Кирпичи понесли на леса.
Мастера выплетали
Узоры из каменных кружев,
Выводили столбы
И, работой своею горды,
Купол золотом жгли,
Кровли крыли лазурью снаружи
И в свинцовые рамы
Вставляли чешуйки слюды.

И уже потянулись
Стрельчатые башенки кверху.
Переходы,
Балкончики,
Луковки да купола.
И дивились учёные люди,
Знамо - церковь-то эта
Краше вилл италийских
И пагод индийских была!

Был диковинный храм
Богомазами весь размалёван,
В алтаре,
И при входах,
И в царском притворе самом.
Живописной артелью
Монаха Андрея Рублёва
Изукрашен зело
Византийским суровым письмом…

А как храм освятили,
То с посохом,
В шапке монашьей,
Обошёл его царь —
От подвалов и служб
До креста.
И, окинувши взором
Его узорчатые башни,
«Лепота!» — молвил царь.
И ответили все: «Лепота!».

- "Сорок сороков" - традиционное выражение для обозначения многочисленности церквей в старой Москве, хотя реально их было не 1600, а около 1000. Но и при таком количестве - Москва - самый церковный город в мире!
В XVI веке в Москве действовало 400 церквей.
В конце XVII века во всей Москве было 943 церкви.
В 1917 году в Москве было 764 православных храма и 84 культовых здания разных вероисповеданий (католической, протестантской, мусульманской и т.д.).
На данный момент в Москве находится 645 действующих православных храмов, церквей и часовен;
7 синагог, 4 мечети, 2 католических и 3 лютеранских храма.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
- " Москва нуждается в ста мечетях, каждая из которых по вместимости должна быть сопоставима с крупнейшими православными храмами," - считает имам Мемориальной мечети на Поклонной горе.
- " Это должны быть красивые, просторные, украшающие город мечети. Если бы было 100 мечетей в разных районах вместимостью от пяти до десяти тысяч человек, я думаю, тогда мусульмане-москвичи чувствовали бы себя достаточно комфортно".
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
- Не знаю, как бы себя чувствовали при этом православные - москвичи?
- И на что при этом будет похожа "златоглавая " Москва?

- Я с уважением отношусь к представителям различных религиозных конфессий и абсолютно не приемлю насилие, но мне не хотелось бы видеть в православной Москве такое количество мечетей.
- В каком мусульманском городе было построено 100 православных храмов?....


[397x265]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (20):
aka_Werwolf666 17-12-2010-18:43 удалить
У нас ещё до сих пор большинство населения является атеистами, но об этом упорно забывают. Так почему большинству должен навязываться какой-либо вообще религиозный выбор, в том числе зрелищ и т.п.?
ЗЫ. Про буддистов забыли, коих у нас с каждым днём всё больше и больше, а так же тех, кто сейчас увлекаются изучением язычества, с ними как быть? В христианство загонять крестовым походом или в ислам?
ljubava100 17-12-2010-22:25 удалить
Ответ на комментарий aka_Werwolf666 # Никого никуда загонять не надо!
В Сербии, например где-то 8 лет назад ввели в основной школе Науку о вере - т.е. Закон Божий ( Православие).
Но всем нам, родителям дали право выбора: или ребёнок посещает Науку о вере или изучает Основы гражданского воспитания.
Так что атеисты, или представители других конфессий имели право выбора.
Но в классе у моего сына все дети изучали Науку о Вере: Сербия - православная страна.
А в некоторых классах было 50 на 50.
Так что никто никого ни к чему не принуждает.
А в какой вере ты воспитаешь ребёнка, то он и пронесёт через всю жизнь: Согласись - веру ведь не меняют часто, это же не перчатки....
Grafoman777 17-12-2010-22:29 удалить
... раньше строили заводы, жильё доступное (вспомни, в твоём родном городе что ни год - сдавался новый микрорайон). А теперь - храмы, мечети, синагоги, пагоды.

Производство реальное нужно поднимать, людей работой занимать, делом!
ljubava100 17-12-2010-22:38 удалить
Ответ на комментарий Grafoman777 # У меня мама работала в тресте "Жилстрой" экономистом.
Помню, как примут какой-нибудь объект, так им сразу премию давали и продуктовый набор: рыба какая-нибудь хорошая копченая, колбаса и ещё что-то.
А мы с братом так радовались: в те времена ведь ничего такого не было в свободной продаже.
Объекты сдавались часто, мы обычно ждали этого знаменательного события...
Правда много всего строили в те времена!
aka_Werwolf666 17-12-2010-22:45 удалить
Ответ на комментарий ljubava100 # Ну я её и не меняю, я как раз атеист. Ни в партии я не был, ни по храмам со свечками не хожу тем более.
ljubava100, ljubava100, если будет "Москва минаретная", то сие будет означать трындец всей русской цивилизации. Полюбуйтесь какие занятые чуваки в сети появились

http://www.norm-info.ru/
Я полностью согласна сЛенивый_Консерватор, какие то отдельные храмы должны быть, но не столько.
ljubava100 18-12-2010-23:32 удалить
Ответ на комментарий aka_Werwolf666 # Это твоё право и твой выбор.
Но Россия испокон веков была православной и совершенно ни к чему такое количество мечетей в Москве.
Я - против.
ljubava100 18-12-2010-23:34 удалить
Ответ на комментарий Ленивый_Консерватор # Да вот! Скоро мы догоним и перегоним Европу!
Там у них мусульмане уже диктуют свои права, учат Запад жить по законам Шариата.
Скоро и мы до этого докатимся.
Всё к тому идёт...
ljubava100 18-12-2010-23:37 удалить
Ответ на комментарий Александра_Майская # Маргаро, Я с вами согласна полностью: раз мы многонациональная страна, то должны уважать представителей других конфессий.
Но это не значит, что нужно настроить мечетей по всей Москве.
В небольшом количестве пусть строят.
aka_Werwolf666 19-12-2010-01:12 удалить
Ответ на комментарий ljubava100 # А Русь-то испокон как раз ВЕКОВ была языческой. но не хотелось бы эту тему развивать, это соответственно и твой выбор, и ещё многих.
ljubava100 19-12-2010-01:42 удалить
Ответ на комментарий aka_Werwolf666 # aka_Werwolf666
Религия - это такая тема, что лучше её не трогать.
Ведь людей и на кострах сжигали, и крестовые походы были...
Много всего было...
aka_Werwolf666 19-12-2010-01:57 удалить
Ответ на комментарий ljubava100 # ljubava100, Согласен, я потому и ухожу от этих тематик и не поднимаю их сам. Тем более все в курсе о крестовых походах и кострах добрых христиан
ljubava100 19-12-2010-02:02 удалить
Ответ на комментарий aka_Werwolf666 # В Варфоломеевской ночи не было православных : только католики и протестанты.
Всё! Закрываю эту тему!
А то мы не остановимся..
Grafoman777 19-12-2010-23:20 удалить
Ответ на комментарий Ленивый_Консерватор # Только ли русской? Это трындец всей привычной цивилизации. Иной мир, иной даже сам образ, способ мышления...
Grafoman777 19-12-2010-23:21 удалить
Ответ на комментарий ljubava100 # А кто это количество определять начнёт? Идеологический отдел ЕР? ) И какова шкала оценки "много" - "мало"?! )))
ljubava100 20-12-2010-00:39 удалить
Ответ на комментарий Grafoman777 # Миш, не цепляйся к словам! 4 мечети есть в Москве и этого достаточно! Мы же в Татарстан не лезем со своими православными храмами.
И они пусть о многом не мечтают...
Не хватало только ещё со всех сторон слышать в Москве их призыв к молитве...
ljubava100 20-12-2010-00:42 удалить
Ответ на комментарий Grafoman777 # Да страшно становится! Они уже по всему миру свои права качают!
[540x451]
10-04-2011-14:52 удалить
Ответ на комментарий ljubava100 # и в православных храмах и в мечетях призывают к кротости, любви к ближнему и покорности Богу. (Кто не знает Аллах переводится как этот, единственный Бог, то есть тот же Бог что и у христиан)
Колличество мечетей в москве катастрофически мало, людям приходится по несколько часов тратить на путь к мечети но в ней не оказывается в ней места. Неужели мелиться под дождём? или молиться в здании только привелегия православных?
10-04-2011-14:58 удалить
Ответ на комментарий ljubava100 # И в православных храмах и в мечетях призывают к кротости, любви к ближнему и покорности Богу. (Кто не знает Аллах переводится как этот, Единственный Бог, то есть тот же Бог что и у христиан)
Колличество мечетей в москве катастрофически мало, людям приходится по несколько часов тратить на путь к мечети, но в ней не оказывается места.
Неужели молиться под дождём? или молиться в здании рядом с домом только привелегия православных?


Комментарии (20): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Москва златоглавая, звон колоколов - или призыв к намазу? | ljubava100 - Дневник ljubava100 | Лента друзей ljubava100 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»