Вопрос
Какой объем должны занимать части текста – экспозиция, завязка, развитие?
Ответ
Хочется ответить, что это глупый вопрос. Но не все так просто. Действительно, всем страшно хотелось бы, чтобы в создании текстов были строгие математически выверенные приемы. Столько-то страниц экспозиция, столько-то строчек в абзаце, диалог не чаще, чем раз в главу, а главы непременно должны быть размером, который выводится формулой кубический корень из размера всего текста умноженный на два.
Разумеется, можно только мечтать о таком. В реальности, все это определяется только одним – чувством гармонии. Автор на то и автор, что он способен опровергнуть любые правила в угоду создания текста. Можно все, если это оправдано авторским замыслом. Экспозиция может занять практически весь текст, развитие может уместиться в одну строчку, а кульминацию можно так и не дождаться. Все возможно, если это оправдано и, если вы в состоянии справится с собственным замыслом.
Вопрос
Насколько восстановился книжный рынок после карантина?
Ответ
Рынок пытается восстановится, но не все магазины открылись, денег у читателей меньше, чем раньше. По моим наблюдениям, если падение составляло 70%, то сейчас сохранилось на уровне 40%. И огромную роль играет общая депрессия, которая царит в умах. А это всегда сказывается и на экономике.
Вопрос
Насколько вы чувствуете проникновение сетевой прозы в традиционную?
Ответ
Не чувствую. И этим удивлен. Казалось бы, это совершенно естественный процесс, и где же он? Вероятно, дело в том, что новый язык ищет новые формы. Не все рожденное в сети должно уходить на бумагу. Вполне возможно, что мы находимся в тот момент, когда у художественной литературы появится не только новый язык, что происходит постоянно, но и новая форма.
Вопрос
В каком случае издательство берет книгу на продвижение?
Ответ
Издательства довольно консервативны. В продвижение попадают книги либо авторов, уже зарекомендовавших себя, либо редакция верит в нового автора на основе тех или иных его показателей, как правило, это медийная составляющая. Продвижение — это инвестиции. Инвестиции делаются с опаской. Есть еще один вариант – издательские проекты. Самым распространенным методом продвижения являются выкладки.
Вопрос
Зачем создаются импринты?
Ответ
Цель – та же, что и в создании серий. Но импринт это более широкая история. По факту – импринт – это обещание. Но в отличие от серии, здесь не обязательно сужать жанр. Условно – импринт может обещать целый спектр серий и направлений, а общим знаменателем может выступить, допустим, некие принципы выбора текстов, оформление книг или - почему нет – ценовая категория.