Вопрос
А вне серии издать не реально?
Ответ
Да. А еще можно отказаться от обложки. Серия – не враг автору, а помощник для выхода на рынок. Я уже писал на эту тему, но почему-то серийность каждый раз вызывает какие-то проблемы. Множество серий появились благодаря первой книге, многие серии состоят из одной книги. Есть у нас такая серия «Книга про книги», где вышла знаменитая «Книга чудес» Вандермеера. Фактически серия – это некая коллаборация, которая позволяет привлечь внимание аудитории и не отпускать ее. К примеру, автор не в состоянии создавать книгу чаще, чем, допустим, раз в год. И есть вероятность, что читатели его забудут, но есть другие авторы, и они выходят в этой же серии, в результате читатель не потерян и нормально дождется очередной книги.
Да, есть плохие серии, есть неправильное позиционирование книг, условно, размещение фантастики философской в серию боевой, а иногда чего и хуже. Да. Но это не говорит о том, что сам по себе принцип серии порочен. Можно сколько угодно кивать на практику в США или Англии, где с сериями особо не складывается, но там совершенно другая инфраструктура рынка, куда более развитая, могут себе позволить. Вероятно, заполучив аналогичные механизмы продвижения, мы тоже сможем себе позволить что-то похожее. И, кстати, эти механизмы создавали НЕ издатели.
Вопрос
В чем особенность современной литературы?
Ответ
Вероятно, главная ее особенность – это ее современность:) И это не так очевидно, более того, страшно подсчитать сколько современных авторов изо всех сил пытаются остаться даже не в двадцатом, а в девятнадцатом веке. Особенностей множество, но главное – скорости подачи и восприятия текста. Плюс – уровень конкуренции и свободы. И это прекрасно.
Вопрос
Есть ли смысл читать лауреатов «больших премий»?
Ответ
Да. Но. Перед этим есть смысл прочитать - за что именно награждают те или иные премиальные комитеты. Условно, они награждают не ту книгу, которая должна понравится вам, мне или еще кому-то, а руководствуются своими критериями. Если ваши критерии – совпадают – то вам скорее всего понравятся лауреаты. К примеру, премия «Мастера ужасов» не отмечает самые романтические произведения, и тот, кто будет искать среди лауреатов чудесную мелодраму разочаруется и вполне сможет заявить, что не особо-то и хороша эта премия.
Вопрос
Вести блог, создавать посты в соцсетях – это искусство?
Ответ
Иногда. И часто это отдельный жанр, который близок с одной стороны к микрорассказу, а с другой – к дневниковой прозе.
Вопрос
Важен ли читательский опыт для создания текстов?
Ответ
Да. Возможно, это вообще самое главное. Я как-то с трудом себе представляю автора без начитанности.
Вопрос
В чем основная проблема современных авторов?
Ответ
По кругу пошли вопросы. В том, что многие из них ориентируются на классику. Казалось бы – а на что вообще стоит ориентироваться? Но все же читатель ждет не повтора, а нового. С моей точки зрения в современной русской литературе какое-то дикое неуважение к сюжету. То есть, просто не дописать книгу – вообще нормально.
Вопрос
Всегда ли издательства пытаются спрогнозировать успех книги?
Ответ.
Всегда. Собственно, во многом это и есть суть работы издателя – понять, есть смысл издавать или нет. И у каждого успеха или неудачи есть совершенные конкретные причины.
Спасибо за вопросы https://lentv24.ru. С понедельника по пятницу буду в программе «Простые решения» отвечать на вопросы.