Вопрос
Какое количество читателей на букмейт аргумент для общения с издательством и подробного рассмотрения рукописи?
Ответ
50 000. Но есть большая редакторская тайна. Надо читать тексты, которые издаешь.
Вопрос
Истории для детей. Смущает малое количество оригинальных историй для маленьких (около 3 лет). Колобок с красной шапочкой в печенках сидят. А вот современные истории очень примитивные и странные. Например, бестселлер про котёнка Шмяка — это книга с тремя предложениями и 300 ₽в цене. Почему такие цены? Есть ли у издателей потребность в маленьких историях? Лично я бы хотела видеть сборники легких историй для маленьких. Но не платить 200-300 ₽ за ну очень простую одну историю, которая наскучит через три прочтения.
Ответ.
Мы сейчас как раз запускаем серию сборников маленьких сказок. Современных. Оригинальных. Цена диктуется стоимостью полиграфию. Скорее всего – картон или толстая бумага. Не удивлюсь, если печать в Китае. Полностью разделяю ваше мнение, но издатель вынужден отвечать на спрос. Родительская аудитория с крайним недоверием относится к новым именам и предпочитает классику.
Вопрос
Вы отслеживаете ТОПы таких лит сайтов как Автортудей, Литнет?
Ответ
Да.
Вопрос
Куда возможно продать сценарий, может быть подскажете?
Ответ
Простите - «гуглвпомощь». Огромное количество кинокомпаний и продюсеров – все находится двум кликами. Можете зайти на кинопоиск, посмотреть, кто продюсирует фильмы и направить этим, уже проверенным фирмам.
Вопрос
Является ли участие в сборниках – средством продвижения?
Ответ.
Возможно, но я бы не смог измерить эффективность. Вероятно, регулярное участие может принести плоды. Зависит от качества текста.
Вопрос
Кто несет непосредственную ответственность за книги, выходящие в издательстве?
Ответ
В «Астрель-СПб» - главный редактор, я. Даже, если я непосредственно вообще не занимался книгой и пр. но в любом случае ею занимался человек, которому я доверяю. Традиционно же, если книга успешна – автор, переводчик, художник. Если какие-то проблемы – издатель. И это правильно.
Вопрос
Согласовывает ли издательство с автором обложку?
Ответ
Чаще - нет. Есть исключения, которые связаны с тем, что автор не меньший профи в визуализации, чем те, кто работают в издательстве. Это формально. По факту же – мы всегда показываем, советуемся и приходим к взаимному удовлетворению сторон. Почти все переводные издания проходят процедуру согласования обложек у правообладателя.
Вопрос
Почему книги такие дорогие?
Ответ
Они дешевые. Если сравнивать, у нас и «у них» - стоимость полиграфии – практически та же, стоимость прав – аналогичная, экономия только в оплате труда. А это то, чем при приличных тиражах можно вообще пренебречь. В то же время цены у нас небольшую книгу в мягком переплете точно не 10 евро. Да, полиграфия наша часто более низкого качества, бумага бывает не феерической, но реальная себестоимость мало отличается, а цены серьезно, причем у нас книги гораздо дешевле. Средняя стоимость книги в твердом переплете может быть запросто 25 евро, для нас это - запредельно. Особенно сейчас:)