• Авторизация


17-е. С числом понятно, а вот, что за месяц? Продолжаю отвечать на вопросы 17-01-2020 20:12 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Разбил вопрос на три части.
№1
Не совсем понятна связь самораскручивания автора в сети с его продажами в качестве опубликованного автора. Если автор добивается популярности в сети, то его читают совершенно бесплатно. Как же выходит, что читатели готовы платить деньги за то, что раньше доставалось им бесплатно???
Ответ
Во-первых, чаще всего тексты в сети и в книгах – не одни и те же. Обычно, книжный вариант – более полный. Иногда это вообще разные вещи. Есть популярность, она может зарабатываться на одном корпусе текстов, часто не подлежащих публикации, а есть тексты публикуемые, которых в сети не было. И, разумеется, форма публикации важна, розыск сетевых текстов одно, в одном томе с оформлением и структурой – совсем другое.
Во-вторых, в случаях с бешеной популярностью, книга – это не вполне для читать, это скорее для близости с кумиром.
№2
Были ли провалы, когда популярность автора в сети не вызывала у его многочисленных поклонников желания приобрести его произведения за свои кровные?
Ответ
Были, есть и будут. И часто. Мне трудно дать соотношение (думаю где-то 3/1 - три неудачи, одна победа), так как чаще всего мы осторожничаем и суперпопулярного в сети автора выпускаем, к примеру, 3000 штук. И потом видим, что на этом все. А его коллега, с аналогичной популярностью в сети, продает уже больше 100 000. Такое бывает часто. И подтверждает – популярность важна, но это некий фактор - один из. Скажем так, это плюс в принятии решения – публиковать – не публиковать. Но только один из.
№3
Есть ли какие-то дополнительные факторы, как например, то, что миссис Джеймс, прославившаяся своими "Оттенками серого", была главным редактором на телевидении, то есть довольно известной личностью в сфере масс-медиа.
Ответ
Всегда есть подвох:)
Проблема в том, что очевидными эти вещи становятся после того как. Поэтому редактор, пробующий, экспериментирующий – постоянно ошибается, а маркетолог, анализирующий уже сделанное – всегда прав.
Вопрос
От чего зависит будет или не будет у книги дополнительный тираж?
Ответ
Математика. Издатель смотрит на продажи первого тиража. Эти продажи дают более-менее объективную информацию о скорости. Минимальный рентабельный тираж это около 2000 экземпляров. По негласным правилам, дополнительный тираж должен быть продан за год. Берем 2000 штук – делим на 12. Понимаем, что если продажи больше 167 штук в месяц, то шансы продать еще один тираж за год есть. Если меньше – нет. Есть, конечно, нюансы, надо учитывать, что продажи никогда не бывает ровными, обычно, это постепенное падение, но общий принцип – таков.
Вопрос
Существуют ли случаи, когда автора заставляют не просто что-то править, а изменить сюжет?
Ответ
У нас в редакции нет ни тисков, ни наручников, ни даже штатного киллера. Поэтому заставлять автора нам трудно.
Правка – это все же некое небольшое действие. Изменить сюжет, это практически написать текст заново. Поэтому, чаще всего, сюжетные изменения, если речь не идет о заказных текстах и изменения не на уровне синопсиса – это вопрос к автору, а не издателю.
Другой вопрос, что именно сюжетная слабость, одна из самых распространенных проблем отечественных текстов. И именно из-за их несовершенства чаще всего авторы получают отказ.
Вопрос
Берете ли вы авторов в штат?
Ответ
Авторами? Нет.
Вопрос
Существует ли практика в книгоизданиях – разделения труда. Один придумывает сюжет, второй пишет диалоги, третий – описывает локации...
Ответ
Нет. Такое возможно в заказных проектах. Но есть проблема. Автору должно быть интересно, а вот такое разделение практически убивает творческую часть. Кроме того, надо иметь независимый от авторства успешный проект, который позволит платить достаточно большие деньги людям, которые не настолько хороши как авторы, чтобы иметь свое имя и соглашаться участвовать в подобных проектах. Думаю, что в художественной литературе это малореально.
Вопрос
Как издатели мотивируют блогеров и критиков на обзоры?
Ответ
Никак. Максимум и одновременно минимум – предоставление текстов. Мотивация для блогера – это его аудитория, а не издатель. Иначе – это просто штатный копирайтер, и это совсем другое. С моей точки зрения, проблема наших критиков в том, что они частенько просто не умеют рассказывать интересные истории. И это выбрасывает их за пределы аудитории. Те из них, кто это умеет – становятся звездами.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
18-01-2020-06:50 удалить
огромное спасибо за продолжающиеся семнадцатые! всегда с интересом читаю. однако сложилось впечатление, что сегодняшнее 17-е призвано охватить куда большую аудиторию, включая людей со слабым зрением (типа шутка по поводу размеров шрифта и величины пробелов между абзацами) Игорь К.
28-01-2020-21:48 удалить
три вопроса! первый: можете вы наглядно показать, как правильно озаглавить тему письма с рукописью. Например, дорогая редакция, примите к рассмотрению и т.п. второй: если автор не согласен с какими-то пунктами в договоре, например, не хочет, чтобы там были пункты об экранизации, об электронных и аудио версиях (не важно по какому мотиву) вы откажетесь от сотрудничества с таким автором или уберёте эти пункты? номер три: а правду говорят, что все редакторы - это неудавшиеся авторы, и поэтому война между ними не закончится никогда?


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник 17-е. С числом понятно, а вот, что за месяц? Продолжаю отвечать на вопросы | Editorskoe - Editorskoe | Лента друзей Editorskoe / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»