• Авторизация


17. Вопросы все заковыристее, ответы – все проще 17-06-2017 01:32 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Спасибо, что спрашиваете, ничто так не заставляет задуматься, как попытка ответить на хороший вопрос.

1. Куда бы вы порекомендовали авторам обращаться за оценкой своих произведений/потенциала? Очевидно же, что похвала на форумах/сайтах, да и отзывы знакомых - дело субъективное.

В том то и проблема, что таких мест мало. В теории, это как раз то, чем должен заниматься, к примеру, Союз Писателей, мне так кажется, это же общественная организация? И там есть семинары, где можно получить оценку. Есть студии, есть курсы... Вопрос в том, чтобы выбирать не столько организацию, сколько человека. Дело не в том, какую школу вы закончите, а насколько вам повезет на учителя.
И еще один аспект. Критерии. К сожалению, чаще всего тексты оцениваются филологами, а это несколько не годится для современных текстов.

2. Скажите, пожалуйста, как вы относитесь к сайтам самиздата? Помогают ли они Вам в нахождении новых дарований? Или Вы не следите за авторами таких сайтов? И поделитесь лично Вашим отношением к таким сайтам.

Я считаю, что публикации в сети – это хорошо и полезно… для авторов с крепкой психикой. Это снимает авторский «комплекс нечитанности», это дает доступ к оценке, критике, и в какой-то степени раскручивает автора. Единственная проблема самиздата в том, что здесь работают другие критерии. Не лучше и не хуже – другие. Чтение в сети – другой процесс, другие законы работают. У нас есть достаточно серьезная когорта авторов, которых мы находили в сети. Часть в книжном варианте никак себя не проявила, а часть поднялась на следующий уровень. Важно, чтобы сетевая публикация, рейтинги, отзывы не становились самоцелью. Впрочем, это относится и к классическим изданиям.
А к сайтам, которые дают площадку авторам я отношусь с огромной симпатией.

3. Скажите, пожалуйста, насколько часта в вашем издательстве следующая ситуация: читая рукопись, Вы понимаете, что, в принципе, автор пишет хорошо, но произведение не очень подходит издательству, либо сама идея но совсем интересна. Но в целом как автор Вас этот человек заинтересовал?

Достаточно часто так и бывает. Все просто, просишь показать автора, что у него еще есть. Собственно, я сам попал в издательство именно так. Мою рукопись забраковали, но попросили прислать другие тексты. Текст был один, но вот его и опубликовали.

4. Казалось с приходом жанра young adult, книги получили второе дыхание у молодого поколения. Или ситуация опять ухудшилась?

Нет волшебного золотого ключика в виде жанра или формата – вот он появился и стало все хорошо. Но и говорить о том, что все плохо… К примеру, конкретно наша редакция и редакции моих коллег по холдингу показываем стабильный рост. Причем уже второй год. Средняя температура по больнице – это все-таки не лучший показатель. А кто-то показывает рост, но при этом растут продажи в сфере канцтоваров, что, вероятно, тоже не оценка. Но я о книгах. У нас – рост. Young adult переживает типичную историю для нового жанра. Читатель поверил в этот жанр, благодаря переводным книгам. И, конечно, ждет отечественного автора. И мы готовы дать этот шанс. А вот как авторы себя покажут – смогут выйти на достойный уровень – время покажет.
Кстати, подростки – это всемирная статистика – читают все больше.

5. Есть ли в Астрели-СПб какие-нибудь вакансии?

На сегодня – нет. У нас несколько странный принцип комплектования, не человек под вакансию, а наоборот. Если есть какой-то замечательный профи, то мы начинаем думать, как бы его «заполучить». Для АСТ – это довольно характерно.

6. Например, вам попалась хорошая книга, которая не подходит к существующим сериям, и вы рискнули издать такую книгу в отдельной специальной серии (допустим, автор обязался написать еще 2-3 книги продолжения). То есть, предположим, в этой серии уже предполагается 3-4 книги. Как потом происходит процесс? Туда будут добавляться другие авторы? Или этот изначальный автор, но с другими произведениями? Или 4 книги в серии -- уже достаточно, и предпочтительнее не смешивать авторов, а как бы отдать одному автору серию целиком для развития его истории?

Иногда мы делаем авторские серии. Иногда рискуем и делаем на базе успешных авторов серию, в которой могут проявить себя и неизвестные авторы. Это зависит от простой вещи – читатели ждут именно автора или жанр, направление. Что является ключом к вниманию читателей? Кто будет «паровозом»? Как правило, серия удается, если важно направление, а не конкретный автор.

7. Недавно было сказано, что подростки не читают литературу для подростков и прошли бы мимо полки с таким названием. А если книга из серии Young Adult и с таким названием на обложке, разве это не то же самое?

Я имел в виду тот простой факт, что психология подростков такова, что он не идет в секцию подростковой литературы. Он идет к полкам с модными книгами. Но если Young Adult – моден, то и подростки тоже будут рады купить книги этого направления.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (21):
17-06-2017-13:38 удалить
Спасибо за ответы, очень интересно!

То есть Вы пришли в издательство как Автор, а потом уже стали Главным Редактором?
Editorskoe 17-06-2017-18:04 удалить
Ответ на комментарий # Да, все так, только сначала меня взяли зам.главного, а уже потом... так получилось.
17-06-2017-21:11 удалить
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, каким должен быть синопсис к рукописи? Пара строк, типа: "К лесу обнаружен труп, и Вася Пупкин берется расследовать убийство", или же нужно полностью изложить сюжетную линию? Можно ли где-то увидеть примеры удачных синопсисов? Заранее благодарю
17-06-2017-22:22 удалить
Здравствуйте!
Если рукопись не попала в лонг лист Рукописи года, есть ли вероятность того, что позже её пересмотрят и всё же дадут "зелёный свет"? Или, например, попросят автора прислать другой текст (если стиль письма устроил, а не устроило что-то другое)?
Editorskoe 18-06-2017-00:11 удалить
Ответ на комментарий # Вероятность - есть.
Editorskoe 18-06-2017-00:12 удалить
Ответ на комментарий # Синопсис - это спойлер. Кто, что где и когда. Как-то так
20-06-2017-00:08 удалить
Доброй ночи!
Ответьте мне, пожалуйста, на один вопрос. Прежде чем редактору отправить предложение о сотрудничестве, они просматривают в Интернете что это за человек? Интересуются ли они его биографией?
И прошу прощение, если вопрос некорректен и глуп.
21-06-2017-16:48 удалить
Добрый день. Вопрос такой: если вы рискнули издать первую книгу начинающего автора, а она плохо раскупается, будете ли вы продолжать сотрудничество с автором, дадите еще шанс написать что-то другое, более продаваемое? или решите не рисковать?
Editorskoe 21-06-2017-20:29 удалить
Ответ на комментарий # Главенствует текст. Что за человек - вторично, если текст заинтересовал
Editorskoe 21-06-2017-20:30 удалить
Ответ на комментарий # Хороший вопрос - есть варианты - отвечу 17-го.
23-06-2017-15:09 удалить
здравствуйте. Ниже вы писали, что открытый финал - плохо. Но ведь есть не мало произведений с открытым финалом, которые воспринимаются читателем очень хорошо.
Editorskoe 23-06-2017-15:13 удалить
Ответ на комментарий # Коротко. Открытый финал, финал, который заставляет читателя додумывать - а что дальше, а как все кончилось - не есть плохо. Плохо, когда это не открытый финал, а просто автору стало лень или просто не смог закончить книгу, и он маскирует халтуру под открытый финал. И второй аспект, открытый финал - это не самая любимая массовым читателем история, то есть, он не вполне уместен в прозе жанровой. То есть, сама эта история с открытым финалом, она должна подразумеваться общей стилистикой книги. У читателя не должно быть ощущения недоделанности, того, что его обворовали.
23-06-2017-16:24 удалить
Ответ на комментарий Editorskoe # а каким жанрам, на ваш взгляд, более присущ открытый финал?
Editorskoe 23-06-2017-16:28 удалить
Ответ на комментарий # Это не столько вопрос жанра, сколько вопрос "подвешивания ружья". Подготовки. То есть открытый финал должен готовиться также, как и закрытый. А жанр, точно не боевик, точно не детектив, то есть точно не те жанры, которые читатель берет именно с целью добраться до финала и раскрыть тайну. Будет восприниматься плохо. Не простят
23-06-2017-16:38 удалить
Ответ на комментарий Editorskoe # спасибо
23-06-2017-17:39 удалить
Ответ на комментарий Editorskoe # Спасибо за ответ
04-07-2017-12:27 удалить
Добрый день! Расскажите, пожалуйста, как вы относитесь к буктрейлерам? В России эта отрасль продвижения ещё не так развита, как на Западе? Есть ли примеры удачных, качественных, на ваш взгляд, отечественных буктрейлеров?
Editorskoe 04-07-2017-14:22 удалить
Ответ на комментарий # 17-го отвечу обязательно. Спасибо!
07-07-2017-14:41 удалить
Здравствуйте! Насколько я понимаю, Астрель-СПб входит в АСТ, а АСТ -- в Эксмо, или не так? Расскажите, как вы все взаимодействуете, как соотноситесь? Спасибо!
perly 09-07-2017-18:15 удалить
"Если есть какой-то замечательный профи, то мы начинаем думать, как бы его «заполучить»"...
Хватать нужно, а не думать!
Как у вас на счёт сбора жемчуга? В смысле, перлов... Поделитесь, если не жалко?
23-12-2017-20:28 удалить
Программа для оптимизации налогов Евгения Сивкова
«К примеру, на сайте www.sivkov.com размещено специальное налоговое приложение, которое можно попробовать бесплатно, а на сайте youtube.com размещены видеоролики Евгения Сивкова
Что есть еще: Авторские семинары Евгения Сивкова по снижению налогов, Законная оптимизация налогов и прочее…


Комментарии (21): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник 17. Вопросы все заковыристее, ответы – все проще | Editorskoe - Editorskoe | Лента друзей Editorskoe / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»