• Авторизация


Что такое издательство и как оно выбирает тексты 23-09-2016 21:03 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Издательства - это такие загадочные компании, которые зарабатывают на использовании авторских прав.
Покупают у автора права, а чаще - берут в аренду, чтобы каким-то чудесным способом извлечь из них деньги.
Вот лежит текст, только что написанный автором, проходит время и он превращается в деньги.
Это странно, но издатель, это не торговец бумагой и не литературный агент, даже не книжный магазин.
Издателю вообще все равно, каким именно образом донести текст до читателя. Интернет – хорошо, экранизация, замечательно, классическая книга – великолепно. Лишь бы форма не погубила содержание.
Кофе в редакциях пьют, а на гуще не гадают. У профессионалов существуют критерии по которым они выбирают тексты для публикации. И в число этих критериев вообще не входит членство в союзе писателей, модельные данные и тот факт, что автор уверен в собственном величии. Даже все это вместе – не помогает.
Как понять, что именно права на этот текст можно будет превратить в деньги?
Первое – язык. Он должен быть на том уровне, который нужен, чтобы автор был в состоянии донести свои мысли. Хотя бы до редактора.
Иногда – крайне редко – языковая одаренность настолько велика, что редактор готов ради этого таланта попытаться издать книгу.
Второе – сюжет. Если он интригует, если он держит в напряжении – да, это причина для публикации
Третье – мир. Мир, в котором хочется быть – это причина.
Четвертое – герои. Если они живые, с ними хочется быть, с ними не хочется расстаться – да. Это тоже причина.
Пятое – эмоции. Если автор способен довести до слез или заставить смеяться, конечно же, его опубликуют
Шестое – тема. Тема, которая волнует здесь и сейчас и невозможно не опубликовать, хотя мы знаем, что есть газеты, но иногда…
Седьмое – что-то новое, неизвестное, то, чего не было, а вот автор это сделал. Родил идею, ситуацию, которая сама по себе просто заставляет издать книгу.

Еще, конечно же – дикая известность автора, известность такая, что все равно, что именно он написал, поклонники прибегут и купят.

И самое-пресамое – главное. А у издателя есть возможность именно эту книгу донести до читателя? Правильная серия, сформированная аудитория?

Взвешивая все эти факторы и еще сотни нюансов, редактор, в конечном счете, занимается оценкой рисков. Будут продажи – или нет?
В идеале – все или большая часть причин для публикации должны сойтись в книге.
Увы. С идеалом сталкиваемся редко, поэтому издателю приходится делать, вероятно, то, ради чего он придуман – рисковать.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (8):
23-09-2016-23:31 удалить
как же сложно у вас там всё. но все равно держитесь - мы за вас болеем!
24-09-2016-07:49 удалить
Отличный текст! Я бы такой издал. ;)
25-09-2016-20:49 удалить
Есть два непостижимых вопроса: Чего хотят издательства и чего хотя женщины? С издательствами немного прояснилось. Теперь кто бы разъяснил насчет женщин. ;)
01-10-2016-22:17 удалить
Все сказано хорошо и понятно, за исключением того, что экранизация вообще относится к другому виду искусства,чем литература,и не имеет отношения к издательским способам работы с текстом.
07-10-2016-01:34 удалить
1. Язык. «чтобы автор был в состоянии хотя бы…» (оч. порадовало)
2. Сюжет.
3. Мир.
4. Герои.
5. Эмоции.
6. Тема.
7. Что-то новое.
8. Дикая известность.
9. Серия.
Все есть кроме дикой известности. Примете? Или смотреть пункт 9?
17-10-2016-09:41 удалить
Несколько озадачило "самое-пресамое - главное".

С таким подходом можно забыть о "не продается вдохновенье". Вместо этого, похоже, можно говорить о реабилитации подзабытого социального заказа.
03-11-2016-09:51 удалить
Весь гуманитарный Мир условен. Он начинается не с самого начала. Начало исследовано, добыто, разработано и уже в Мире.Переход культур к началу, изменение собственной ментальности произойдет, вероятно, через революции. Человек не был изучен, теперь изучен. Невидимый Мир и невидимое в человеке удивляют не соосностью с общими представлениями.
Irondel 15-11-2016-16:41 удалить
Девять факторов - и опять не панацея. Язык есть, сюжет есть, герои есть, эмоции есть, даже книга издана. А не продается, собака. Хоть вешайся. Значит, не в той пропорции смешали. Надо было сохраниться перед изданием, а потом переиграть эпизод.


Комментарии (8): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Что такое издательство и как оно выбирает тексты | Editorskoe - Editorskoe | Лента друзей Editorskoe / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»