• Авторизация


Книгозамещение 01-02-2015 16:30 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Если не выключать мозг, то понятно, проблемы книжного бизнеса всегда будут иметь одну главную точку приложения – пересечение путей деньгодателя и книгопродавца. История развития издательств, она довольно точно показывает – кто-то делает ставку на государство, кто-то на гранты или предпочитает брать деньги у авторов, а кто-то все-таки пытается книгу читателю продать.
И вот только последний случай реально имеет какое-то отношение мало того, что к рынку, но и к современной литературе.
Книжный бизнес падает с с середины нулвых, причем совершенно не потому, что кризис. Падает он потому, что изначально бизнес этот строился на простой истории – главное напечатать и занести в магазин – дальше все получится. И получалось. С приходом интернета, а самое главное, с удовлетворением первичного спроса – читатель вдруг стал умнеть. Начал усиленно выбирать. Тогда взамен первой стратегии – напечатать все равно что, наступила вторая, живущая до сих пор – на обложке должно быть что-то узнаваемое.
И какое-то время и эта история работала. Частично работает до сих пор.
Понятно, чего не было ни в первом, ни во втором случае – попыток продавать собственно книгу, а не громкую фамилию, название или магазин в хорошем месте.
С моей точки зрения, продажа книг, это в первую, вторую и тридцатую очередь – рассказ об этой книге читателям. Остальное вторично. Очень характерно в этом плане книги, которые никак не возбуждает ни отдел маркетинга, ни книжные магазины влет уходит через Озон и Лабиринт, потому как читатели потребляющие фэйс и жж о книге узнали и захотели.
Но я о кризисе. Что же делать в кризис-то? В перманентный наш.
- А вот не надо дерьма выпускать, - сообщил мне один мудрый человек. - Вот не надо сто книг, надо одну, но хорошую.
Еще немного и мы даже найдем того человека, который точно будет знать, какая та самая одна книга хорошая, и боюсь, что у этого человека будет юридическое образование и нужное количество звездочек на погонах.
Мне кажется, нужно продавать. Учиться продавать книги настоящим образом. Любой, кто заходит в книжный магазин знает – книги тут продаются благодаря тому, что их привезли, тому, что этот магазин есть в природе, и много еще почему - точно не потому, что продавцы реально ими торгуют.
Почти вся книжная информация расходится между издательствами и книготорговцами, единственное куда она не попадает, это к читателю.
Если и попадает то сообщает об уже бестселлере. То есть это примерно такая история, когда в эфире Первого канала рекламируется Первый канал. И вот это, конечно, должно как то подействовать на тех, кто выбирает условный Третий?
Редакции мечутся в попытках как-то донести информацию – и с учетом того, что реально мы, в отличие от наших коллег с той стороны железного занавеса, на рынке меньше двадцати лет… Так вот, мы научимся. Рынок заставит.
Если смотреть уж совсем глубоко, а зачем иначе, фишка в том, что единственный вызов, который стоит перед каждый книжником – это книгозамещение. Зачем продавать книги, если канцтовары уходят лучше и никаких неожиданностей? Зачем продавать книги, если можно продать фамилию автора на обложке? Зачем рисковать и выпускать нового автора, когда можно сделать проект, где автор в принципе никого не интересует…
Книгозамещение – всегда рядом, сидит на левом плече и обещает много денег.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (3):
Irondel 06-02-2015-22:35 удалить
Извечная проблема - как продать книгу. Меня удивляет, что тьма методик, как продать все - то шлакоблоков до обезьяньего дерьма, но ни одной методики о том, как продать книгу. Недавно ходила по Библио-глобусу и думала, что тут очень не хватает звуковой рекламы. Не такой, как в супермаркетах, мол, купи то, купи се. А какой-то вкрадчивой, чтения отрывков, кратких рецензий, начитанных голосами авторов или звезд. Не знаю, очень уж там одиноко, в этом БГ. Продавцов, чтобы спросить, нет. Люди там шастают, как неприкаянные. Не знаю, может, в столицах все не так... Но я вот в московском БГ тоже не помню особого какого-то участия продавцов в выборе книг для покупателей. Заходишь, как в общественный туалет: сделал свое дело, заплатил, ушел.
07-02-2015-16:18 удалить
Меня зовут Владлен Щербаков. Это чтобы не было упреков в трусости. И сюда, в комментарии, пишу от того, что по-другому с гл.редактором общаться не получается. Игнорить изволит-с. Но речь не о том, как кошка с котом...
Сначала хотел развернуть мысли коромыслом, потом решил, хня это все, без эвфемизмов обойдемся. Так вот. "читатель умнеть", "усиленно выбирать"? Вы это о чем? Вы, господин редактор, сами же дебилов плодите в погоне за тельцом. Кто знает, может в темную (заметьте не говорю иначе) выполняете заказ того самого дяди в погонах. На книжных полках, что в Ашанах, что в оставшихся, как бородавки на Зюганове, специализированных магазинах, сияют глянцем обложки суперпупер патриотических изданий: русский попаданец мочит всех врагов Руси-матушки. И конечно на полках хлеб редакций - детские книжки (детям за компьютером не почитать) и фантазии (или гламурно так так: "фэнтази") скучающих крошек, не просто графоманящих, а трясущих с папиков денежки на издание иронических детективов (о, май гад! "иронических"!) так и чего же вы хотите, господин редактор? чтобы и читатель умный и деньги в кассу платил, а не по флибустам шастал? А вот такого читателя-вора поневоле не сам ли выпустил? Что, не нравится "вор"? Читатель-патриот! Крым наш, Путин - вождь, отец и т.д., укропы - фашисты, даешь Донбасс, нас санкциями не запугаешь, Обама - чмо...
"Кризис." Кризис книжный давно и только в нашей жопохитрой, именно так: только та часть тела в россиянах хитрая - страшно за нее, вот и хитрая, а голова как сундук - что положишь, то возьмешь, так вот - жопохитрой стране. Все сидели на трубе: кто повыше, кто пониже, работать разучились, а хуже того, кто повыше тем, кто ниже, платил не за работу, даже не за видимость работы, а за лояльность. Вроде, сиди-молчи, не вякай, все будет пучком, попаданцы все сделают. И вот сидит диванный воин,читает на планшете, скачивает, комментирует, кулаком Обаме с Порошенкой грозит, а деньги, рублишки обесцененные, книготорговцам не спешит отдавать. И сидит такой писатель, не Акунин с Корецким, конечно, и думает, хрена я мозги напрягать буду? Что схавает, то схавает читатель дорогой, по быстрому надо, по ярче, по ядреней! В смысле, на обложке чтобы уже или сенсация или скандал. Пипл, так пипл, хавать, так хавать. Считают за быдло, не будем огорчать! И остается у вас, господа редакторы, одна надежда - на переводы. Издавать будете иностранцев, быстренько из них звезду забацав. А Акуниных и Корецких читатель наш благородный в сети скачает. Вот вам и кризис, вот вам и литературные курсы.
Исходное сообщение Аноним
Меня зовут Владлен Щербаков. Это чтобы не было упреков в трусости. И сюда, в комментарии, пишу от того, что по-другому с гл.редактором общаться не получается. Игнорить изволит-с. Но речь не о том, как кошка с котом...
Сначала хотел развернуть мысли коромыслом, потом решил, хня это все, без эвфемизмов обойдемся. Так вот. "читатель умнеть", "усиленно выбирать"? Вы это о чем? Вы, господин редактор, сами же дебилов плодите в погоне за тельцом. Кто знает, может в темную (заметьте не говорю иначе) выполняете заказ того самого дяди в погонах. На книжных полках, что в Ашанах, что в оставшихся, как бородавки на Зюганове, специализированных магазинах, сияют глянцем обложки суперпупер патриотических изданий: русский попаданец мочит всех врагов Руси-матушки. И конечно на полках хлеб редакций - детские книжки (детям за компьютером не почитать) и фантазии (или гламурно так так: "фэнтази") скучающих крошек, не просто графоманящих, а трясущих с папиков денежки на издание иронических детективов (о, май гад! "иронических"!) так и чего же вы хотите, господин редактор? чтобы и читатель умный и деньги в кассу платил, а не по флибустам шастал? А вот такого читателя-вора поневоле не сам ли выпустил? Что, не нравится "вор"? Читатель-патриот! Крым наш, Путин - вождь, отец и т.д., укропы - фашисты, даешь Донбасс, нас санкциями не запугаешь, Обама - чмо...
"Кризис." Кризис книжный давно и только в нашей жопохитрой, именно так: только та часть тела в россиянах хитрая - страшно за нее, вот и хитрая, а голова как сундук - что положишь, то возьмешь, так вот - жопохитрой стране. Все сидели на трубе: кто повыше, кто пониже, работать разучились, а хуже того, кто повыше тем, кто ниже, платил не за работу, даже не за видимость работы, а за лояльность. Вроде, сиди-молчи, не вякай, все будет пучком, попаданцы все сделают. И вот сидит диванный воин,читает на планшете, скачивает, комментирует, кулаком Обаме с Порошенкой грозит, а деньги, рублишки обесцененные, книготорговцам не спешит отдавать. И сидит такой писатель, не Акунин с Корецким, конечно, и думает, хрена я мозги напрягать буду? Что схавает, то схавает читатель дорогой, по быстрому надо, по ярче, по ядреней! В смысле, на обложке чтобы уже или сенсация или скандал. Пипл, так пипл, хавать, так хавать. Считают за быдло, не будем огорчать! И остается у вас, господа редакторы, одна надежда - на переводы. Издавать будете иностранцев, быстренько из них звезду забацав. А Акуниных и Корецких читатель наш благородный в сети скачает. Вот вам и кризис, вот вам и литературные курсы.

Качать можно не только Акуниных - вон сколько тематических порталов появилось, например http://popadancy.com/, плюс еще самиздат


Комментарии (3): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Книгозамещение | Editorskoe - Editorskoe | Лента друзей Editorskoe / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»